РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Павловский Посад 21 декабря 2010 года.
Судья Павлово-Посадского городского суда Московской области Закурин И.А.,
с участием
представителя правонарушителя Фоминых С.Н.,
заинтересованного лица ФИО,
при секретаре Бросалиной Ю.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Козюкова Е.В. на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
9 ноября 2010 года государственным инспектором по охране природы Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Козюкова Е.В., согласно которому он был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, правонарушитель обратился в суд с жалобой, ссылаясь на то, что не согласен с нарушением. Он просит отменить указанное постановление.
Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит, что обжалуемое постановление является необоснованным, а жалоба, подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям:
Из обжалуемого постановления, что 14 октября 2010 года заместителем прокурора г. Павловского Посада было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «Береника» Козюкова Е.В. по ст. 8.2 КоАП РФ, материал был направлен в Департамент Росприроднадзора по ЦФО, и 9 ноября 2010 года было вынесено обжалуемое постановление по делу.
В деле имеются следующие документы: акт по результатам мероприятий по надзору; приказ о назначении лица, ответственного за проведение производственного экологического контроля и обращения с отходами производства и потребления; объяснение правонарушителя; договор на вывоз и размещение твердых бытовых отходов производства и потребления; копии платежных поручений, подтверждающих вывоз мусора.
В акте по результатам мероприятий по надзору от 8 октября 2010 года, были установлены следующие нарушения природоохранного законодательства: несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства (не организован учет образования и движения отходов; плата за размещение отходов не осуществляется; отсутствует производственный контроль в области обращения с отходами); невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии со ст. 1.5 КОАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами
Согласно ст. 1 Закона РФ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», указанные отходы производства и потребления-это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Пунктами 1, 3 и 4 статьи 18 указанного Закона предусмотрено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
В соответствии с пунктами 2, 3 указанного Закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-4 класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы 1-4 класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов 1-4 класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство РФ.
Суд делает вывод, что административный орган не представил доказательств того, что ООО «Береника» осуществляет деятельность по обращению с отходами в смысле, придаваемом этой деятельности Законом № 89.
Согласно ст. 1 Закона № 89, под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещения отходов; а накопление отходов-это временное складирование отходов (на срок не более 6 месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортировки.
Суд, с учетом представленных доказательств, приходит к выводу о недоказанности осуществления ООО «Береника» деятельности по обращению с отходами, в том числе, в виде накопления, а также того, что отходы, образующиеся у ООО «Береника», являются опасными.
Таким образом, поскольку факт осуществления накопления ООО «Береника» не подтвержден, а образование отходов не является обращением с отходами, суд делает вывод о недоказанности осуществления ООО «Береника» деятельности по обращению с отходами, а следовательно, о неправомерности привлечения его директора к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ, наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
При наличии таких обстоятельств, следует признать, что административный орган привлек должностное лицо к административной ответственности при отсутствии надлежащих доказательств, с нарушением положений КоАП РФ, содержащих требования о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п. 3 КОАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора по охране природы Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО от 9 ноября 2010 года в отношении Козюкова Е.В., отменить, жалобу Козюкова Е.В., удовлетворить.
Прекратить производство по делу в отношении Козюкова Е.В. по ст. 8.2 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья: Закурин И.А.