№12-1/2011



РЕШЕНИЕ

г. Павловский Посад 27 января 2011 года.

Судья Павлово-Посадского городского суда Московской области Ромичева Г.Г., при секретаре Гнедьковой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «ООО №1» ФИО1 на постановление Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу от 09 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении №, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-

УСТАНОВИЛ:

09 ноября 2010 года государственным инспектором по охране природы Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу ФИО2 было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «ООО №1» ФИО1, согласно которому он был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему было назначено наказание в виде штрафа в сумме 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, правонарушитель обратился в суд с жалобой, ссылаясь на то, что не согласен с нарушением. Он просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу.

Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит, что обжалуемое постановление является необоснованным, а жалоба, подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям:

Как установлено в судебном заседании, 07.10.2010 года Павлово-Посадской прокуратурой совместно с государственным инспектором по охране природы Департамента Росприроднадзора по ЦФО была проведена проверка ООО «ООО №1», юридическим адресом которого является: <адрес>. По результатам проверки был составлен акт (л.д.4), а директор Общества был привлечен к ответственности за нарушение природоохранного законодательства.

В акте по результатам мероприятий по надзору от 07 октября 2010 года, были установлены следующие нарушения природоохранного законодательства: несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства (не организован учет образования и движения отходов; плата за размещение отходов не осуществляется; отсутствует производственный контроль в области обращения с отходами); невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

11 октября 2010 года заместителем прокурора г. Павловского Посада было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «ООО №1» ФИО1 по ст. 8.2 КоАП РФ, материал был направлен в Департамент Росприроднадзора по ЦФО, и 9 ноября 2010 года было вынесено обжалуемое постановление по делу.

Как следует из текста указанного постановления, вынесенного органом административной юрисдикции, в ходе проведенной проверки установлено, что ФИО1 является директором ООО «ООО №1» на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11) и протокола № от ДД.ММ.ГГГГ. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9) ФИО1 назначен лицом, ответственным за проведение производственного экологического контроля при обращении с отходами производства и потребления.

Указана характеристика производственной деятельности Общества: деятельность ресторанов и кафе, деятельность баров, поставка продукции общественного питания (копии учредительных документов, устав, свидетельства о постановке юридического лица на учет и др. в материалы дела не представлены).

Из материалов дела судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «ООО №1» заключен договор на вывоз и размещение твердых бытовых отходов и нечистот от торгово-коммерческих структур, предприятий и организаций № с МУП «МУП №1».

ДД.ММ.ГГГГ ООО «ООО №1» с МУП «МУП №1» заключен договор № на вывоз и размещение твердых бытовых отходов производства и потребления, на предоставление услуг по вывозу и размещению бытовых отходов производства и потребления, относящихся к 4-5 классу опасности и размещению их на полигоне ТБО «ТБО №1».

Проверкой выявлено, что в нарушение ч.1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», обществом не организован учет образования отходов, а в нарушение ст.26 Закона, не организован производственный контроль в области обращения с отходами ООО «ООО №1», что образует состав правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В отношении руководителя Общества ФИО1 было возбуждено дело oб административном правонарушении и он привлечен к административной ответственности по данной статье.

Статья 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В соответствии со ст. 19 ФЗ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», нарушение которой вменено ФИО1, определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В соответствии со ст.26 указанного Федерального закона юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

Таким образом, приведенными выше правовыми нормами регламентированы действия лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Статьей 1 указанного Федерального Закона дано определение основных понятий, используемых в нем.

Так, под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

Под обращением с отходами следует понимать деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, где:

-накопление отходов - это временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования;

-использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

-обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

-транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

-размещение отходов - хранение и захоронение отходов, где, в свою очередь,

-хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов (специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое)) в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

-захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Таким образом, образование отходов законодательно не отнесено к деятельности по обращению с отходами.

Согласно ст. 1 указанного Федерального Закона, под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещения отходов; а накопление отходов-это временное складирование отходов (на срок не более 6 месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортировки.

Суд, с учетом представленных доказательств, приходит к выводу, что административным органом не представлено доказательств того, что ООО «ООО №1» осуществляет деятельность по обращению с отходами в смысле, придаваемом этой деятельности Законом №89-ФЗ, в том числе, в виде накопления, а также того, что отходы, образующиеся у ООО «ООО №1», являются опасными.

Таким образом, поскольку факт осуществления накопления ООО «ООО №1» не подтвержден, а образование отходов не является обращением с отходами, суд делает вывод о недоказанности осуществления ООО «ООО №1» деятельности по обращению с отходами, а следовательно, о неправомерности привлечения его директора к ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании приведенных норм закона, с учетом отсутствия в материалах дела каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «ООО №1» осуществляет деятельность в области обращения с отходами, а на его руководителя возложены обязанности по учету образования отходов, а также производственный контроль в области обращения с отходами ООО «ООО №1», следует признать, что административный орган привлек должностное лицо к административной ответственности при отсутствии надлежащих доказательств, с нарушением положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащих требования о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора по охране природы Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу от 09 ноября 2010 года в отношении генерального директора ООО «ООО №1» ФИО1- отменить, жалобу генерального директора ООО «ООО №1» ФИО1- удовлетворить.

Прекратить производство по делу в отношении генерального директора ООО «ООО №1» ФИО1 по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья: Ромичева Г.Г. решение вступило в законную силу 27.01.2011 года