РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Павловский Посад 11 июля 2012 года. Судья Павлово-Посадского городского суда Московской области Закурин И.А. с участием правонарушителя Левина О.В., представителя ФС по экологическому технологическому и атомному надзору ФИО, при секретаре Соловьевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Левина О. на постановление по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отдела по надзору за объектами газораспределения и газопотребления ЦУ Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Левина О.В., согласно которому он был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей. Не согласившись с указанным постановлением, правонарушитель обратился в суд с жалобой, ссылаясь на то, что не согласен с постановлением по делу, т.к., он не совершал данного правонарушения, он не является владельцем газопровода, и на него владельцем газопровода не возложена такая обязанность, он является ненадлежащим субъектом правонарушения, он просит отменить постановление должностного лица, и прекратить производство по делу. Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав заявителя, должностное лицо ФИО, изучив материалы дела, исследовав административный материал, суд находит, что обжалуемое постановление является обоснованным, а жалоба, не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям: Из обжалуемого постановления следует, что при осуществлении плановой выездной проверки ЗАО «<данные изъяты>» 18, ДД.ММ.ГГГГ, были выявлены нарушения требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, расположенном по адресу: МО <адрес>, а именно: не составлен эксплуатационный паспорт на наружный газопровод, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении и начальник котельной ЗАО «<данные изъяты>» Левин О.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей. В деле имеются следующие документы, подтверждающие виновность правонарушителя: протокол об административном правонарушение, постановление по делу об административном правонарушении, распоряжение о проведении плановой выездной проверки, акт проверки, приказ о назначении на должность. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом. Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо начальник котельной ЗАО «<данные изъяты>» Левин О.В. допустил нарушение требований промышленной безопасности, чем совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. Выявленный ряд нарушений, нашел свое отражение в акте проверки и протоколе об административном правонарушении и образовавших, по мнению должностного лица органа административной юрисдикции, состав вмененного юридическому лицу правонарушения. Согласно статье 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее Закон о промышленной безопасности) определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Статьей 1 Закона о промышленной безопасности установлено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Согласно статье 3 Закона о промышленной безопасности, под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в названном Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. К лицензируемым видам деятельности, согласно п. 12. ч.1. ст. 12 Федерального Закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.1. ст.6, ст.9 Федерального о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения данного Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности. К указанной деятельности относится и деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. Опасными производственными объектами в соответствии с названным Федеральным законом, являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к данному Федеральному закону (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ). Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 2 Закона о промышленной безопасности). Согласно п. 1 вышеуказанного приложения объекты, на которых В соответствии со ст.5 Закона о промышленной безопасности, п.1. Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии, безопасности электрических и тепловых установок и сетей, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере. Согласно п.5.1.6. ПБ12-529-03 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления», на каждый наружный газопровод, электрозащитную установку, ГРП (ГРУ) владельцем составляется эксплуатационный паспорт, содержащий основные технические характеристики объекта, а так же данные о проведенных капитальных ремонтах Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ, Левин О.В.. являясь начальником котельной ЗАО «<данные изъяты>», назначен ответственным за безопасную эксплуатацию ОПО системы газопотребления на данном предприятии. Объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется. Субъектом правонарушений могут быть как граждане и должностные лица, так и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами. Суд считает, что у правонарушителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Частью 3 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо. В соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Таким образом, жалоба правонарушителя не подлежит удовлетворению, а постановление должностного законно и обоснованно. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п. 1 КоАП РФ, суд, РЕШИЛ: Постановление должностного лица лицом отдела по надзору за объектами газораспределения и газопотребления ЦУ Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Левина О. по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Левина О.В. оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения его копии сторонами в Московский областной суд. Судья: Закурин И.А.
получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются,
уничтожаются, используются воспламеняющие. окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные вещества, относятся к категории опасных производственных объектов.