№12-64/2012



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Павловский Посад 11 июля 2012 года.

Судья Павлово-Посадского городского суда Московской области Закурин И.А. с участием

защитника правонарушителя Конюховой Л.Е.,

защитника правонарушителя Колпачева В.В.,

при секретаре Соловьевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Невструевой Л. на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Ростехнадзора МО было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора <данные изъяты> Невструевой Л.С., согласно которому она была признана виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, правонарушитель обратилась в суд с жалобой, ссылаясь на то, что не согласна с постановлением по делу, т.к., она не совершала данного правонарушения, объекты, находящиеся на территории <данные изъяты> не относятся к категории опасных, следовательно, в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, она просит отменить постановление должностного лица Ростехнадзора.

Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав защитников правонарушителя, изучив административный материал, суд находит, что обжалуемое постановление является обоснованным, а жалоба, не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям:

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением о назначении административного наказания Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор <данные изъяты> Невструева Л.С. была привлечена к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с ч.З ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное,

объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, и разрешение его в соответствии с законом.

Как следует из протокола об административном правонарушении, генеральный директор <данные изъяты> -Невструева Л.С.допустила нарушение требований промышленной безопасности, чем совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Так, в ходе плановой выездной проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> было установлено, что указанным должностным лицом допущены следующие нарушения требований ст. 16.9,2,10, ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.,ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности,п.7 приложения к «Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожарных производственных объектов»,утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 559; п.п.1.1.15,.1.2.1,5.2.2,5.1.3,5.4.2.5.3.6.5.8.6.5.7.5 ПБ 12-529-03 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления».

Выявленный ряд нарушений, нашел свое отражение в акте проверки и протоколе об административном правонарушении и образовавших, по мнению должностного лица органа административной юрисдикции, состав вмененного Невструевой Л.С. правонарушения.

Понятие промышленной безопасности опасных производственных объектов дано в ст. 1 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.97 г «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий от указанных аварий.

В соответствии со статьей 2 Федерального Закона № 116-ФЗ, опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых. 0 получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, а также используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, указанные в перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах разработанном в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации № 928 от 11.08.1998 г., № 1540 от 25.12.1998 г.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371 утверждены Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, пунктом 3 которых предусмотрено, что регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также федеральные органы исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов.

Согласно пункту 5 вышеуказанных Правил, организациям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре.

Согласно пункту 7 вышеуказанных Правил, исключение объекта из государственного реестра производится в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации (списания с баланса) по решению федерального органа исполнительной власти, зарегистрировавшего этот объект.

Требования, предъявляемые к порядку регистрации, перерегистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и их исключения из указанного реестра, также предусмотрены Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 N 606. К основаниям исключения опасного производственного объекта (снятия с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов относятся ликвидация и вывод из эксплуатации опасного производственного объекта (списания с баланса); сдача в аренду опасного производственного объекта; консервация (на срок не менее года) опасного производственного объекта; смена организации-владельца опасного производственного объекта; факт купли-продажи опасного производственного объекта; изменения на опасном производственном объекте, в связи с которыми у объекта не стало признаков опасности (дегазация, акт отключения от газоснабжения и т.д.).

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 года, к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся: проектирование, строительство, эксплуатация, расширение, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта: изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в не образовательных учреждениях.

Кроме того, согласно ч.ч. 1. 2 ст. 1 ФЗ N 294, данный Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля.

Данным Федеральным законом устанавливаются, порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

Перечень грубых нарушений, являющихся безусловным основанием для признания проверки и ее результатов недействительными, установлен пунктом 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ. Данный перечень является исчерпывающим и такого основания как неверное указание места проведения проверки, не содержит.

Таким образом, жалоба правонарушителя не подлежит удовлетворению, в связи с чем суд оставляет обжалуемое постановление без изменения.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п. 1 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление должностного лица Ростехнадзора МО от 27 февраля 2012 года в отношении Невструевой Л. оставить без изменения, жалобу Невструевой Л.С., оставить без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения его копии в Московский областной суд.

Судья: Закурин И.А.