№5-134/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Павловский Посад 29 июля 2011 года.

Судья Павлово-Посадского городского суда Московской области Закурин И.А.

с участием

представителя правонарушителя Шевцовой Н.В.,

при секретаре Киселеве Н.А.,

рассмотрев административное дело о привлечении к административной ответственности по ст. 9.1 ч. 1 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях» ООО «Облопресурс», расположенного по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

В период с 01.06.2011 года по 29.06.2011 года, в соответствии с распоряжением Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ -пр «О проведении плановой выездной проверки юридического лица», проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО «Облтопресурс» обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

В ходе проведения плановой проверки было установлено, что ООО «Облтопресурс» осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов-площадки склада по хранению и перевалке нефтепродуктов и участка транспортирования опасных веществ (свидетельство о регистрации опасных производственных объектов от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ), расположенных по адресу: <адрес>.

По результатам проверки установлено, что ООО «Облтопресурс» эксплуатирует указанные опасные производственные объекты с нарушением требований промышленной безопасности, а именно:

Не проведена перерегистрация опасных производственных объектов в государственном реестре в связи с окончанием срока действия свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, что является нарушением требований Административного Регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержден приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ ;

Не застрахована ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасных производственных объектах, что является нарушением требований части 1 статьи 9, статьи 15 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № П6-Ф3;

Руководители и специалисты предприятия не аттестованы по общим требованиям промышленной безопасности и правилам промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности в соответствии с должностными обязанностями, что является нарушением требований пункта 1.7 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением. Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Длительная остановка опасных производственных объектов-площадки склада по хранению и перевалке нефтепродуктов; участка транспортирования опасных веществ проведена без разработки необходимой документации на консервацию. Не проведены мероприятия по консервации взрывопожароопасных производственных объектов: отсутствуют видимые разрывы в технологической обвязке оборудования и постоянные заглушки на технологических трубопроводах. Не назначен приказом персонал, ответственный за
состояние и сохранность выведенного из эксплуатации оборудования, что является нарушением требований пункта 4.36 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33; пункт 1.3. Типового положения о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и/или консервации химически опасных

промышленных объектов, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 04.11.2000 года № 64, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов;

Не выполняются требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, а именно: не разработан План локализации и ликвидации аварийных ситуаций на опасном производственном объекте, что является нарушением требований пункта 1.7 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных

постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33; пункт 1 статьи 9, статья 10 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Не организовано нештатное аварийно-спасательное формирование, не проведена аттестация командира нештатного аварийно-спасательного формирования, что является нарушением требований статьи 10 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ;

Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, а именно: Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ООО «Облтопресурс» не согласовано с территориальным органом Ростехнадзора; не разрабатываются графики проведения проверок производственного контроля, не проводятся проверки производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, что является нарушением требований Постановления Правительства РФ от 01.03.1999 года № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», статья 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ;

Не проведены экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений, технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, для определения остаточного срока эксплуатации: технологических трубопроводов, резервуаров для хранения нефтепродуктов, насосного оборудования, здания насосной станции, что является нарушением требований пункт 3.2.1. Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 18 марта 2003 года № 8, часть 1 статьи 9, статья 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ;

Не соблюдаются установленные сроки проведения проверок состояния устройств молниезащиты, контуров заземления и электрооборудования, что является нарушением требований пункт 4.20 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Не представлена техническая документация: акты испытаний и наладки электрооборудования, исполнительные рабочие схемы первичных и вторичных электрических соединений, что является нарушением требований пункт 1.8.1.Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 г. № 6, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Не разработаны паспорта на заземляющие устройства, не проводится ежегодное вскрытие и проверка заземлителей и токоотводов на поражение их коррозией, что является нарушением требований пункт 3.3.9. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33, пункты 2.7.13, 2.7.15. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 г. № 6, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Не установлены в насосной станции для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу взрываемости средства автоматического газового анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, что является нарушением требований пункт 2.9.22 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Насосная станция для перекачки нефтепродуктов не оснащена принудительной вентиляцией, что является нарушением требований пункт 2.9.23 правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Места прохода трубопроводов через стены насосной станции не заделаны несгораемыми материалами, что является нарушением требований пункт 3.2.10 правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Насосная станция не оборудована дренажными лотками для сбора проливов нефтепродуктов в аварийную емкость, что является нарушением требований пункт 2.9.12 правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Пункт налива нефтепродуктов в автоцистерны не оборудован специальными устройствами (светофорами, шлагбаумами и т.п.) для предотвращения выезда заполненных нефтепродуктами автоцистерн с опущенными в их горловины наливными устройствами, что является нарушением требований пункт 2.4.18 правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Резервуары для хранения нефтепродуктов не подвергаются периодической зачистке не менее одного раза в год, что является нарушением требований пункт 4.9. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Нарушено обвалование резервуарного парка, что является нарушением требований пункт З.б.СНиП 2.11.03-93, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Не выполнены мостики и лестницы на резервуарах для хранения нефтепродуктов, что является нарушением требований пункт 3.11 СНиП 2.11.03-93 (Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы), часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Не установлены датчики сигнализаторов довзрывных концентраций в резервуарном парке, что является нарушением требований пункт 2.6.27 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Не установлены контрольно-измерительные приборы для определения уровня нефтепродуктов в резервуарах, что является нарушением требований пункт 2.6.26 правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Отсутствуют паспорта на резервуары для хранения нефтепродуктов, что является нарушением требований пункт 2.6.8 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Отсутствует техническая и эксплуатационная документация на технологические трубопроводы. Не составлены паспорта и перечень технологических трубопроводов, что является нарушением требований пункты 9.1.3., 9.1.4., 9.1.5., 9.4.1. Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 года № 80, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Насосы, применяемые для перекачивания нефтепродуктов, не оснащены блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений; средствами предупредительной сигнализации при достижении опасных значений параметров в приемных и расходных емкостях, что является нарушением требований пункт 4.1.12 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 года № 29; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Насосы для перекачивания нефтепродуктов не оборудованы манометрами, что является нарушением требований Пункт 2.9.19 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Автомобильная наливная эстакада не оборудована телескопическими или шарнирно сочлененными трубами при наливе ЛВЖ, что является нарушением требований пункт 2.4.7 правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Отсутствует навес над пунктом налива нефтепродуктов в автоцистерны, что является нарушением требований пункт 2.4.3 правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Отсутствуют сигнализаторы довзрывных концентраций на пункте налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны, что является нарушением требований пункта 2.4.15 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

На автомобильной наливной эстакаде отсутствуют автоматические предельные ограничители уровня налива для автоматического прекращения налива при достижении заданного значения, что является нарушением требований пункта 2.4.9 правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Не заземлены резинотканевые рукава на пункте налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны, что является нарушением требований пункта 3.3.16. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 20.05.2003 г. N 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

На нагнетательных трубопроводах не установлены обратные клапаны для предотвращения перемещения нефтепродуктов обратным ходом, что является нарушением требований пункта 2.9.4 правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Не предусмотрен подвод инертного газа или пара к системам трубопроводов и коллекторов слива и налива с использованием специально предназначенного оборудования и стационарных линий, для исключения образования взрывоопасных смесей, что является нарушением требований части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.3.14. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.03 года № 33;

Пункт налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны не оборудован заземлением с блокировкой, исключающей запуск насоса для перекачки нефтепродуктов при отсутствии такого заземления, что является нарушением требований пункта 2.4.19 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Не проводится проверка герметичности сливоналивного и раздаточного оборудования один раз в два года путем гидравлической или пневматической опрессовки, что является нарушением требований пункта 4.18. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Не обеспечена герметичность технологических систем: допущены проливы нефтепродуктов в насосной станции, замазученность насосов для перекачки нефтепродуктов, что является нарушением требований пункта 3.17 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 года № 29; пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Отсутствует журнал установки и снятия заглушек, что является нарушением требований пунктов 2.2.50, 9.4.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 года № 80, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Перед въездом на территорию не вывешена схема организации движения по территории организации и не указана максимальная скорость движения автотранспорта, что является нарушением требований пункт 6.13. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33, пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Отсутствует централизованное управление из операторной или диспетчерской
технологическими процессами слива-налива нефтепродуктов, что является нарушением требований пункта 3.1.7 правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Таким образом, правонарушитель совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ-Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Представитель правонарушителя в суд явилась, свою вину признала полностью, пояснив, что совершение правонарушения стало возможным в связи с отсутствием денежных средств. В настоящее время нарушения не устранены.

Вина правонарушителя в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения настоящего дела:

Определением о передачи административного материала в суд; протоколом об административном правонарушении; протоколом о временном запрете деятельности; копией распоряжения о проведении внеплановой проверки; копией акта проверки; копией приказа Ростехнадзора; правоустанавливающими документами правонарушителя.

Суд квалифицирует действия правонарушителя по ст. 9.1 ч. 1 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях".

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание правонарушителя, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает повышенную опасность деятельности правонарушителя, большое количество нарушений, а также то, что при наличии указанных нарушений дальнейшая деятельность правонарушителя может привести к серьезным последствиям и авариям, в связи с чем считает необходимым назначить наказание правонарушителю в виде административного приостановления деятельности.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях", суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Облопресурс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности, на срок в <данные изъяты> суток, т.е., до ДД.ММ.ГГГГ.

Срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, с момента фактической приостановки деятельности.

Настоящее постановление составлено в двух экземплярах, которые находятся: первый-в материалах дела об административных правонарушениях; второй-направляется в службу судебных приставов-исполнителей.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления представителю правонарушителя.

Судья: Закурин И.А. Постановление вступило в законную силу 09.08.11г.