ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Павловский Посад 19 апреля 2012 года. Судья Павлово-Посадского городского суда Московской области Закурин И.А. с участием представителя правонарушителя Дементьевой Л.Н., помощника прокурора г. Павловского Посада Федюшиной С.В., при секретаре Дроздовой Е.А., рассмотрев административное дело о привлечении к административной ответственности по ст. 19.20 ч. 1 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях» МСКОУ для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат 7 вида, расположенного по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, УСТАНОВИЛ: МСКОУ для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет образовательную деятельность. МСКОУ школа-интернат VII вида расположена по адресу: <адрес> В соответствии с распоряжением Главы Павлово-Посадского муниципального района №-р от ДД.ММ.ГГГГ на должность директора муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната VII вида Павлово-Посадского муниципального района назначена ФИО с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно требованиям п.19.ч.2 ст.32 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится создание в учреждении необходимых условий для работы подразделения организации медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Проведенной проверкой установлено, что в задании МСКОУ школы-интерната VII вида имеется медицинский кабинет, состоящий из приемной, прививочного кабинета и стационара. В соответствии с п.2.11 Устава МСКОУ школы-интерната VII вида медицинское обеспечение в учреждении осуществляют штатные сотрудники, которые совместно с администрацией учреждения отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания. В том числе диетического. Медицинские работники оказывают помощь как педагогам Учреждения в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития и др.; так и в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, в обязанности которых входит: - наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание, медицинской помощи; -организация и проведение два раза в году углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности; - медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима; - осуществление контроля качества питания, соблюдения рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечение санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения; - профессиональные рекомендации воспитанникам с учетом состояния их здоровья; - работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний. В соответствии с требованиями п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность относится к перечню работ, где обязательно требуется лицензия, в связи с чем, медицинская деятельность подлежит лицензированию. Положением о лицензировании медицинской деятельности установлен порядок лицензирования медицинской деятельности при осуществлении доврачебной медицинской помощи, амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: педиатрии. Указанной проверкой выявлено, что в нарушение требований действующего законодательства о лицензировании медицинская деятельность в МСКОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VII вида осуществляется в отсутствие лицензии. Факт нарушения закона подтверждается проведенной в ДД.ММ.ГГГГ ТО Роспотребнадзором проверкой в МСКОУ школе-интернате VII вида, по результатам проведения которой на имя руководителя внесено предписание о запрете проведения прививок детям в медицинском кабинете школы-интерната до получения лицензии на осуществление медицинской деятельности в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, проверкой установлено, что лицензия на осуществление медицинской деятельности школой-интернатом до настоящего времени не получена. При этом, медицинское обслуживание сотрудников и обучающихся школы-интерната продолжает осуществляться, поскольку в учреждении находятся дети из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которых на момент проверки составляет *** воспитанников. Кроме того, по Уставу школы-интерната в учреждении находятся с ночным пребыванием родительские дети в количестве примерно *** детей. В ночное время в школе-интернате работает по штатному расписанию один медицинский сотрудник. В данном случае отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности не позволяет МСКОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VII вида осуществлять медицинское обслуживание воспитанников и обучающихся школы-интерната, чем ставит под угрозу право учащихся, в том числе воспитанников, и работников школы-интерната на их охрану и укрепление здоровья при получении медицинской помощи в соответствии с требованиями Федерального закона РФ «Об образовании». Таким образом, МСКОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VII вида в лице директора ФИО совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии, если такая лицензия обязательна). Указанное правонарушение является длящимся, выявление его прокурором имело место ДД.ММ.ГГГГ (с момента получения объяснения ФИО). Представитель правонарушителя в суд явилась, свою вину признала полностью, пояснив, что все указанные нарушения имели место, она согласна со всеми. Вина правонарушителя в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения настоящего дела: Постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении; объяснением ФИО; распоряжением о продлении срока действия трудового договора; правоустанавливающими документами правонарушителя; предписанием СЭС. Суд квалифицирует действия правонарушителя по ст. 19.20 ч. 1 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях". Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание правонарушителя, судом не установлено. При назначении наказания суд учитывает, что правонарушитель ранее не привлекался к административной ответственности, признал свою вину, в связи с чем считает необходимым назначить минимальное наказание правонарушителю в виде предупреждения. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях", суд ПОСТАНОВИЛ: Признать МСКОУ для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат 7 вида, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" и назначить ему наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения сторонам копии постановления. Судья: Закурин И.А.