Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации р.п. Павлоградка 31 октября 2011 года Федеральный судья Павлоградского районного суда Омской области Тынысов Т.А., при секретаре Жетекеевой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Павлоградского района Омской области, в интересах Баевой В.В., к Администрации Павлоградского муниципального района Омской области о внеочередном предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Павлоградского района Омской области обратился в суд с иском к Администрации Павлоградского муниципального района Омской области и к Комитету образования Павлоградского муниципального района Омской области о внеочередном предоставлении жилого помещения Баевой В.В.. В исковом заявлении указал, что Баева (Кубрак) В.В., *** года рождения, является ребенком-сиротой. Постановлением главы Павлоградского муниципального района Омской области № от *** над Баевой В.В. (Кубрак) установлена опека в связи с тем, что ее мать Б.Т.И. умерла ***, а отец К.В.И. решением <адрес> от *** лишен родительских прав. Решение о закреплении за несовершеннолетней Баевой В.В. (Кубрак) жилого помещения не принималось. Постановлением Главы Павлоградского муниципального района № от *** Баева (Кубрак) В.В. поставлена на учет для получения государственной квартиры по внеочередному списку по категории «Дети-Сироты». В настоящее время Баева В.В. (Кубрак), не имея собственного жилья, которое в силу законодательства РФ ей были обязаны предоставить, проживает по адресу: <адрес>, совместно с мужем Б.Е.В. и малолетней дочерью Б.А.Е. По указанным обстоятельствам прокурор просит суд обязать Администрацию Павлоградского муниципального района предоставить Баевой В.В. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, площадью не ниже установленных норм, во внеочередном порядке. В судебном заседании прокурор требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, а также, уточняя свои требования, заявил, что комитет образования Павлоградского муниципального района Омской области следует привлечь к рассмотрению дела в качестве третьего лица, а не в качестве ответчика. Последнее принято судом. Истица Баева В.В. исковые требования прокурора поддержала в полном объеме и пояснила, что ее мать Б.Т.И. умерла ***, а отец К.В.И. решением <адрес> от *** лишен родительских прав. В связи с этим, Постановлением главы Павлоградского муниципального района Омской области от *** над ней установлена опека. *** по её заявлению она была поставлена на учет для получения государственной квартиры по внеочередному списку по категории «Дети-Сироты». В настоящее время она не имеет собственного жилья, проживает в <адрес> совместно с мужем Б.Е.В. и малолетней дочерью Б.А.Е. в родительском доме. Просит обязать Администрацию Павлоградского муниципального района Омской области предоставить ей благоустроенное жилое помещение в <адрес>, площадью не ниже установленных норм во внеочередном порядке. Представитель ответчика Администрации Павлоградского муниципального района Омской области Ксенафонтова Е.Г. с иском не согласна и пояснила, что в 2009 г. Баева В.В., согласно Постановлению Главы Павлоградского муниципального района № от ***, поставлена на учёт для получения жилья, как оставшаяся без попечения родителей. Ежегодно Администрация Павлоградского района приобретает для детей-сирот не более двух квартир, денежные средства на приобретение жилья для детей-сирот поступают в виде субвенций из областного бюджета. В настоящее время Баева В.В. в списке на обеспечение жильём тех, у которых наступило время для получения жилья, значится девятой. Жильё приобретается детям-сиротам согласно очередности по дате обращения за получением жилья. Свободного жилья, находящегося в муниципальной собственности, нет и нет соответствующего финансирования на эти цели. Представитель Комитета образования Павлоградского муниципального района Манамс Л.Н. с иском согласна и пояснила, что жилая площадь по месту прежнего проживания Баевой В.В. и её родителей за Баевой В.В. не закреплялась, так как дом, в котором проживали они, состоял на балансе ЗАО «Колос» и не сохранился. Выслушав в судебном заседании представителя прокуратуры, истицу, представителя ответчика и третьего лица и исследовав материалы дела, суд пришёл к выводу, что исковые требования к Администрации Павлоградского муниципального района Омской области подлежат удовлетворению по следующим обстоятельствам. В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, установленных ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. Согласно п. 2 ч. 2 ст.57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56 ЖК РФ. Перечень оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий является исчерпывающим. Таких оснований для снятия Баевой В.В. с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях в данном случае не имеется. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии со ст. ст. 4, 5 Федерального закона, дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов РФ. В соответствии с пунктами 14 и 15 статьи 44 Закона Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» (с изменениями и дополнениями), состоящие на регистрационном учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее в настоящей статье - дети-сироты), обеспечиваются жилой площадью по договорам социального найма. При обеспечении детей-сирот жилыми помещениями, в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», норма предоставления площади жилого помещения должна составлять 33 кв.м. независимо от состава семьи и Омская область передаёт на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственные полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот. Объём субвенции на эти цели, предоставляемый муниципальному образованию, должен определяться законом Омской области об областном бюджете. Согласно свидетельству о рождении № и свидетельству о браке №, Баева (Кубрак) В.В. родилась *** и её родителями являются К.В.И. и Б.Т.И. ... Согласно свидетельству о смерти, мать Баевой (Кубрак) В.В. Б.Т.И. умерла *** ... Согласно решению <адрес> от ***, К.В.И. лишен родительских прав в отношении ... Кубрак В.В., *** года рождения ... Судом установлено, что ... Баева В.В. является оставшейся без попечения родителей и не имеющей закрепленного жилого помещения и была поставлена на учет для получения жилья по договору социального найма во внеочередном порядке, согласно Постановлению главы муниципального Павлоградского района ... В судебном заседании установлено, что над Баевой В.В., *** года рождения, в настоящее время прекращена опека и попечительство, и жилого помещения на праве собственности у неё не имеется. Доводы представителя ответчика о недостаточности передаваемых областным бюджетом средств для приобретения жилых помещений, предназначенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, правового значения для разрешения данного спора не имеет. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать Администрацию Павлоградского муниципального района Омской области предоставить Баевой В.В., *** года рождения, жилое помещение по договору социального найма в <адрес> общей площадью не ниже установленных действующим законодательством норм. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней, с подачей жалобы через Павлоградский районный суд. Федеральный судья Т.А. Тынысов Решение вступило в законную силу 11.11.2011 года.