Решение от 02.02.2012 г. по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Павлоградского городского поселения о признании бездействия незаконным и обязании провести ремонт светильников.



Дело № 2-30/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Павлоградка                                                                                              2 февраля 2012 г.

Павлоградский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Носик И.И.,

при секретаре Молчановой Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Павлоградка

дело по заявлению прокурора Павлоградского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Павлоградского городского поселения Павлоградского муниципального района Омской области о признании бездействия незаконным и обязании провести ремонт светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, на улицах в <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Павлоградского района Омской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Павлоградского городского поселения Павлоградского муниципального района Омской области о признании бездействия незаконным и обязании провести ремонт светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, на улицах в <адрес>.

В заявлении указал, что прокуратурой Павлоградского района проведена проверка соблюдения требований ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в деятельности Павлоградского городского поселения Павлоградского муниципального района Омской области, в ходе которой было установлено, что неисправны светильники, работающие в вечернем и ночном режимах, в <адрес> около домов под номерами: ; <адрес> около домов под номерами: ; на <адрес> около домов под номерами: . Таким образом, доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режиме на данных улицах, составляет менее 95%.

Просил признать незаконным бездействие Администрации Павлоградского городского поселения Павлоградского муниципального района Омской области в части неисполнения своих полномочий, предусмотренных п.5 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» по не проведению ремонта светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, на <адрес> под номерами: ; на <адрес> около домов под номерами: ; на <адрес> в р.п. Павлоградка около домов под номерами: и обязать устранить нарушения путем проведения ремонта светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, на <адрес> около домов под номерами: , на <адрес> около домов под номерами: , на <адрес> около домов под номерами: <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Буйный А.Г. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, уточнив требования, просит признать незаконным бездействие Администрации Павлоградского городского поселения Павлоградского муниципального района Омской области в части неисполнения своих полномочий, предусмотренных п.5 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» по не проведению ремонта светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, на <адрес> под номерами: ; на <адрес> около домов под номерами: ; на <адрес> около домов под номерами: и обязать Администрацию Павлоградского городского поселения Павлоградского муниципального района Омской области устранить нарушения путем проведения ремонта светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, на <адрес> под номерами: ; на <адрес> около домов под номерами: ; на <адрес> около домов под номерами: . Пояснил, что отремонтированы светильники в <адрес> около домов под номерами . Всего на улице ... из 21 светильника не работает 4 светильника, на улице ... из 17 не работает 9 светильников, на улице ... из 38 не работает 7 светильников.

Глава Администрации городского поселения Павлоградского муниципального района Омской области Кошлаков А.В. с заявлением согласен, пояснил, что в ближайшее время светильники будут отремонтированы.

Выслушав участников процесса, рассмотрев материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с ч.4 ст.6 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

На основании ч.2 ст. 12 указанного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.5 ч.1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» принятого Постановлением Госстандарта РФ № 221 от 11.10.1993 (далее ГОСТ) настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 4.6.1., 4.6.3., 4.6.4. ГОСТА включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки пи естественной освещенности до 10 лк. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95 %. Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед/ч.

Согласно ст. 4 п. 5, 21 Устава Павлоградского городского поселения Павлоградского муниципального района Омской области к вопросам местного значения городского поселения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского поселения ...

Судом установлено, что в <адрес> не работают в вечерним и ночном режимах светильники по ул. ... у домов под номерами ; по ул. ... у домов под номерами 7, по ул. ... у домов под номерами . Всего установлено светильников по ул.... - 21, по ул.... - 17, по ул.... - 38 ...

Таким образом, доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночных режимах, составляет менее 95%.

Указанные нарушения в деятельности администрации Павлоградского городского поселения Павлоградского муниципального района Омской области не обеспечивают охрану жизни, здоровья, прав и законных интересов неопределенного круга лиц посредством предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Поскольку Администрация Павлоградского городского поселения Павлоградского муниципального района Омской области не исполняет своих полномочий, предусмотренных п.5 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», у суда имеются основания для удовлетворения требования прокурора Павлоградского района о признании бездействия незаконным и об обязании устранить нарушения путем проведения ремонта светильников, работающих в вечернем и ночном режимах в <адрес>.

    

Руководствуясь ст. ст. 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Павлоградского района Омской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Павлоградского городского поселения Павлоградского муниципального района Омской области в части неисполнения своих полномочий, предусмотренных п.5 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по не проведению ремонта светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, на улице <адрес> под номерами: ; на улице <адрес> около домов под номерами: ; на улице <адрес> около домов под номерами:

Обязать Администрацию Павлоградского городского поселения Павлоградского муниципального района Омской области устранить нарушения путем проведения ремонта светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, на улице <адрес> под номерами: ; на улице <адрес> около домов под номерами: ; на улице <адрес> около домов под номерами: .

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Павлоградский районный суд Омской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

                           Судья

Решение вступило в законную силу 08.03.2012 года.