Дело № 2-96/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Павлоградский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Кириленко Л.В., при секретаре Тюлькиной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Павлоградка Омской области 02 апреля 2012 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Павлоградского района Омской области к ООО «Теплосервис» об обязании составить паспорта безопасности на опасные объекты, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Павлоградского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при эксплуатации котельных в ходе отопительного сезона. Указал, что проверкой установлено, что в собственности Павлоградского муниципального района Омской области находятся следующие котельные: котельная № 1 ..., расположенная по адресу: <адрес>; котельная № 15, расположенная по адресу: <адрес>; котельная № 13, расположенная по адресу: <адрес>; котельная № 14 - <адрес>; котельная № 5 - <адрес>; котельная № 6 - <адрес>; котельная № 2 <адрес>; котельная № 4 - <адрес>; котельная № 11 - <адрес>; котельная № 10 - <адрес>; котельная № 7 - <адрес>. На указанные котельные отсутствуют паспорта безопасности. Согласно ст.8 Федерального закона от 21.07.2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» субъекты топливно-энергетического комплекса (физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса) составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к указанному Федеральному закону. Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственником зданий котельных является Администрация Павлоградского муниципального района Омской области. На основании договора аренды от 14.09.2011 г. указанное имущество передано в аренду ООО «Теплосервис». Отсутствие паспортов безопасности объекта нарушает права неопределенного круга лиц, жителей Павлоградского района. При этом может быть создана угроза их жизни, здоровью, имуществу, причинен значительный материальный ущерб, нарушено функционирование особо важных элементов коммунального хозяйства, к которым можно отнести котельные, объектов связи, нарушению нормальной деятельности значительного количества сельских жителей. Просил признать незаконным бездействие Администрации Павлоградского муниципального района по не составлению паспорта безопасности на котельные Павлоградского района, обязать Администрацию Павлоградского муниципального района Омской области составить на котельные Павлоградского района паспорта безопасности объекта. ... В ходе рассмотрения дела прокурор Павлоградского района изменил требования, просил заменить ненадлежащего ответчика, привлечь в качестве надлежащего ответчика ООО «Теплосервис», в заявлении об изменении исковых требований указал, что Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» указаны объекты, которые относятся к категории опасных производственных объектов. ... Приказом МЧС РФ от 04.11.2004 г. № 506 утвержден типовой паспорт безопасности опасного объекта, разработку которого организует руководство объекта. Согласно свидетельству от 09.12.2011 г. в государственном реестре опасных объектов зарегистрированы 6 объектов, находящихся на территории Павлоградского района. Указал, что в связи с изменением исковых требований Администрация района является ненадлежащим ответчиком, надлежащим ответчиком является ООО «Теплосервис». Просил обязать ООО «Теплосервис» составить паспорта безопасности на опасные производственные объекты: система теплоснабжения <адрес> (рег. № ...); система теплоснабжения <адрес> (рег. № ...); система теплоснабжения <адрес> (рег. № ...); система теплоснабжения <адрес> (рег. № ...); система теплоснабжения <адрес> (рег. № ...); площадка хранения мазутного топлива <адрес> (рег. № ...), до 01.01.2013 г. ... Судом на основании ходатайства прокурора произведена замена ненадлежащего ответчика, в качестве ответчика привлечено ООО «Теплосервис». В судебном заседании прокурор Галушко А.Ф. поддержал уточненное исковое заявление по изложенным в нем доводам. Представитель ООО «Теплосервис» Кожахметов З.Г. с иском согласен, пояснил, что ООО зарегистрировано и работает с августа 2011 г., обществу Администрацией района в аренду переданы все котельные района, которые являются муниципальной собственностью. На основании поданных документов обществу выдано свидетельство о внесении в государственный реестр опасных производственных объектов 6-ти объектов, расположенных в <адрес>. До настоящего времени паспорта безопасности на указанные объекты не составлены. Представитель Администрации Павлоградского муниципального района Омской области Громов Ю.И. возражал против иска, пояснил, что котельные находятся в собственности района, однако, Администрация Павлоградского района является по данному иску ненадлежащим ответчиком, т.к. объекты теплоснабжения переданы в аренду ООО «Теплосервис». Представитель Администрации Павлоградского муниципального района Омской области Рослик Ю.А. против иска возражал, дал аналогичные пояснения. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В соответствии со ст.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Согласно Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества: воспламеняющиеся вещества, горючие вещества и др. (ст.2 Федерального закона, Приложение № 1). Приказом МЧС РФ от 28.02.2003 № 105 утверждены Требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения. В соответствии с пунктом 1 Требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, которые предназначаются для применения организациями, эксплуатирующими и проектирующими потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения, потенциально опасными объектами являются объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества. Согласно пункту 11 данного Требования по результатам прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного характера потенциально опасные объекты подразделяются по степени опасности в зависимости от масштабов возникающих чрезвычайных ситуаций на пять классов. Приказом МЧС РФ от 04.11.2004 г. № 506 утвержден типовой паспорт безопасности опасного объекта. Типовой паспорт безопасности опасного объекта разработан в соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2003 г. "О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений" (протокол N 4, подпункт 5а). В соответствии с пунктом 2 Приказа N 506 типовой паспорт безопасности опасного объекта устанавливает основные требования к структуре, составу и оформлению паспорта безопасности опасного объекта. Типовой паспорт безопасности предназначен для разработки паспортов безопасности на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнических сооружениях в случае возможности возникновения чрезвычайных ситуаций. В силу пункта 4 Приказа N 506 разработку паспорта безопасности опасного объекта организует руководство объекта. Из материалов дела следует, что котельные Павлоградского района находятся в муниципальной собственности. 18.08.2011 г. зарегистрировано ООО «Теплосервис». Согласно Устава основным видом деятельности общества является производство пара и горячей воды (тепловой энергии). Согласно договора аренды № от *** котельные района переданы в аренду ООО «Теплосервис» ... Из свидетельства от 09.09.2011 г. следует, что в государственный реестр опасных производственных объектов включены: система теплоснабжения <адрес> (рег. № ...); система теплоснабжения <адрес> (рег. № ...); система теплоснабжения <адрес> (рег. № ...); система теплоснабжения <адрес> (рег. № ...); система теплоснабжения <адрес> (рег. № ...); площадка хранения мазутного топлива <адрес> (рег. № ...), эксплуатируемые ООО «Теплосервис» ... При указанных обстоятельствах иск к ООО «Теплосервис» подлежит удовлетворению. В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Учитывая, что действия по составлению паспортов безопасности опасных производственных объектов могут быть совершены только ответчиком, требуют времени и материальных затрат, суд считает возможным установить срок исполнения решения до 01.01.2013 г. Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Прокурор при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, следовательно, она подлежит взысканию с ответчика. В силу ст.333.19 НК РФ при обращении в суд с требованиями неимущественного характера организации уплачивают пошлину в размере ... рублей. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплосервис» Павлоградского района Омской области (ИНН ..., ОГРН ..., юридический адрес: ...) составить паспорта безопасности опасных производственных объектов: - система теплоснабжения <адрес> (рег. № ...); - система теплоснабжения <адрес> (рег. № ...); - система теплоснабжения <адрес> (рег. № ...); -система теплоснабжения <адрес> (рег. № ...); - площадка хранения мазутного топлива <адрес> (рег. № ...). Решение подлежит исполнению до 01 января 2013 года. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис» государственную пошлину в бюджет Павлоградского муниципального района Омской области в размере ... рублей. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления в Павлоградский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Л.В.Кириленко Вступило в законную силу 11.05.2012 года.
- система теплоснабжения <адрес> (рег. № ...);