Определение от 29.06.2012 г. по иску прокурора к администрации Юрьевского сельского поселения об обязании установить информационные знаки на берегах водных объектах.



Дело № 2-228/2012

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Павлоградский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Кириленко Л.В.,

при секретаре Жетекеевой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Павлоградка Омской области 29 июня 2012 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Павлоградского района Омской области к администрации Юрьевского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области об обязании установить информационные знаки на берегах водных объектов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Павлоградского района Омской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, с исковым заявлением, в котором указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения водного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст.12 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.

В соответствии с п.26 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе, относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Согласно п.7 ст.2 Водного кодекса Российской Федерации на основании и во исполнение данного Кодекса, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения. В соответствии с ч.3 ст.6 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемых в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.

Согласно ч.5 ст.6 Водного кодекса Российской Федерации информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.

С наступлением летнего периода текущего года значительно участились случаи гибели детей и причинения вреда их здоровью. Так, по состоянию на 05.06.2012 г. на территории области утонули 5 несовершеннолетних.

На территории Юрьевского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области имеются два искусственных водных объекта общего пользования (котлованы), по берегам указанных водоемов отсутствуют информационные знаки с информацией об ограничении водопользования на указанных водных объектах. Просил обязать администрацию Юрьевского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области установить информационные знаки с информацией об ограничении водопользования на берегах водных объектов (котлованов), расположенных в 2 км от <адрес> по направлению в <адрес>, и в 5 км от <адрес> по направлению к <адрес>.

В судебном заседании прокурор отказался от требований к администрации Юрьевского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области, поскольку исковые требования удовлетворены до рассмотрения дела. Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ, ему известны.

Представитель администрации Юрьевского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что требования прокурора исполнены.

В соответствии со ст.220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Согласно ст.39 ГПК РФ, суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Поскольку отказ прокурора от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы иных лиц, имеются основания для принятия отказа от исковых требований и прекращения производства по делу.

Руководствуясь ст.220 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Принять от прокурора Павлоградского района Омской области отказ от исковых требований.

Производство по делу по исковому заявлению прокурора Павлоградского района Омской области об обязании администрации Юрьевского сельского поселения установить информационные знаки с информацией об ограничении водопользования на берегах водных объектов (котлованов), расположенных в 2 км от <адрес> по направлению в <адрес>, и в 5 км от <адрес> по направлению к <адрес> прекратить.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Омский областной суд через Павлоградский районный суд в течение 15 дней со дня вынесения.

Судья                                                                              Л.В.Кириленко

Вступило в силу 17.07.2012 г.