Решение от 06.06.2012 г. по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ `Глинкинский детский сад` об обязании обеспечить здание наружным противопожарным водоснабжением.



Дело № 2-177/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Павлоградский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Кириленко Л.В.,

при секретаре Молчановой Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Павлоградка Омской области 06 июня 2012 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Павлоградского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Глинкинский детский сад» об обязании обеспечить здание наружным противопожарным водоснабжением,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Павлоградского района в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, обратился в суд с иском к МБДОУ «Глинкинский детский сад», в котором указал, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности установлено, что в детском саду отсутствует наружное противопожарное водоснабжение. Согласно п.34 приказа МЧС России № 313 от 18.06.2003 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии. В соответствии с п.2.11, 2.13 строительных норм и правил, утвержденных постановлением Государственного комитета СССР № 123 от 27.07.1984, общественно бытовые здания оборудуются системами наружного водоснабжения.

Просит обязать МБДОУ «Глинкинский детский сад» Павлоградского муниципального района Омской области устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности до 01.09.2012 года, а именно: обеспечить здание МБДОУ «Глинкинский детский сад» наружным противопожарным водоснабжением. ...

В судебном заседании старший помощник прокурора Павлоградского района Буйный А.Г. иск поддержал по указанным в нем доводам.

МБДОУ «Глинкинский детский сад» о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежаще, представитель просил рассмотреть дело в его отсутствие, в отзыве на исковое заявление указал, что учреждение является некоммерческой организацией, согласно утвержденной бюджетной сметы расходов на 2012 год, расходы на приобретение и установку гидранта не предусмотрены, просит установить срок исполнения решения до 01.09.2013 г. ...

Представитель третьего лица Комитета образования Администрации Павлоградского муниципального района Омской области Жарова Р.Р. против иска не возражала, просила установить срок исполнения решения до 01.09.2013 г.

Представитель отделения надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по Омской области Махно В.В. иск прокурора поддержал, пояснил, что по результатам проверки учреждения в 2012 г. было установлено, что в детском саду отсутствует наружное противопожарное водоснабжение, внесено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности со сроком исполнения до 01.12.2012 г. Указал, что для выполнения требований предписания необходимо установить один гидрант на два расположенных рядом образовательных учреждения - Глинкинский детский сад и <адрес>, что удешевляет производство работ.

Заслушав прокурора, представителей ответчика и третьего лица, отделения надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по Омской области, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии со ст.20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Нормативное регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Согласно ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции (ст.38).

В соответствии с п.34 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313, противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии.

В соответствии с пунктами 2.11 и 2.13 СНиП 2.04.02-84 (утв. Постановлением Госстроя СССР от 27.07.1984 г. № 123) общественные здания оборудуются системами наружного водоснабжения (наружные водопроводные сети с установленными на них пожарными гидрантами, пожарные водоемы и резервуары и др.).

В силу ч.3 ст.4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» строительные нормы и правила относятся к нормативным документам и обязательны к исполнению.

Согласно п.1.1 Устава МБДОУ «Глинкинский детский сад» Павлоградского муниципального района Омской области является муниципальным бюджетным учреждением общеразвивающего вида. Учредителем учреждения является муниципальное образование Павлоградский муниципальный район Омской области в лице Комитета образования Павлоградского района. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств местного бюджета.

Здание детского сада по адресу: <адрес> находится в оперативном управлении образовательного учреждения ...

Согласно информации начальника ОНД Павлоградского района, в МБДОУ «Глинкинский детский сад» имеются нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: не выполнено наружное противопожарное водоснабжение. 18.04.2012 г. учреждению внесено предписание № 33/1/1 со сроком исполнения 01.12.2012 г. ...

Исходя из изложенного, суд считает необходимым обязать ответчика устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.

Согласно ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, что действия могут быть совершены только ответчиком, требуют дополнительного финансирования, учитывая размер необходимого финансирования (35825 руб.), суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда до 31 декабря 2012 г.

Согласно ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Прокурор при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, следовательно, она подлежит взысканию с ответчика. При обращении прокурора в суд с требованиями неимущественного характера при удовлетворении его требований государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в размере, в котором ее должно было уплатить лицо, в чьих интересах прокурор обращается с заявлением, поскольку оно, в соответствии с требованиями ст.45 ГПК РФ, является истцом по делу.

Иск прокурора подан в интересах неопределенного круга лиц, таким образом, в интересах физических лиц. В силу ст.333.19 НК РФ, при обращении в суд с требованиями неимущественного характера гражданин уплачивает пошлину в размере ... рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Павлоградского района к МБДОУ «Глинкинский детский сад» удовлетворить полностью.

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Глинкинский детский сад» Павлоградского муниципального района Омской области обеспечить наружное противопожарное водоснабжение здания МБДОУ «Глинкинский детский сад» по адресу: <адрес>.

Решение подлежит исполнению до 31 декабря 2012 года.

Взыскать с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Глинкинский детский сад» Павлоградского муниципального района Омской области государственную пошлину в бюджет Павлоградского муниципального района Омской области в размере ... рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Павлоградский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

       Судья                                                                  Л.В.Кириленко

Вступило в силу 11.07.2012 г.