Решение от 26.06.2012 г. по иску Карась О.И. к ГУ `Управление Пенсионного фонда РФ в Павлоградском районе` о включении периодов работы в льготный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Дело № 2-194/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Павлоградский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Кириленко Л.В.

при секретаре Жетекеевой С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Павлоградка Омской области 26 июня 2012 года гражданское дело по иску Карась О.И. к ГУ «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Павлоградском районе» о включении периодов работы в льготный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Карась О.И. обратилась в суд с заявлением, в котором указала, что решением комиссии по пенсионным вопросам при ГУ УПФ РФ в Павлоградском районе от 26.03.2012 г. ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» на том основании, что при подсчете стажа работы ей не засчитали период работы медицинской сестрой с 03.03.2003 г. по 31.12.2011 г. (7 лет 09 месяцев 17 дней) в ... поскольку указанное учреждение не включено в Номенклатуру учреждений здравоохранения, кроме того, в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в сведениях о страховом стаже не проставлен код «Условия для досрочного назначения трудовой пенсии». Считает, что указанный период подлежит включению в льготный стаж, т.к. ее лечебно-оздоровительная работа медсестры подтверждается трудовым договором с отделом социальной защиты населения, должностной инструкцией медицинской сестры, записью в трудовой книжке о принятии на работу медсестрой, дипломом. Её специальный трудовой стаж составляет более 25 лет. Просила обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Павлоградском районе включить в льготный стаж работы период с 03.03.2003 г. по 31.12.2011 г. - 7 лет 09 месяцев 17 дней работы медицинской сестрой в ... и назначить ей трудовую пенсию по старости с 17.08.2011 г. (...).

В судебном заседании Карась О.И. иск поддержала по изложенным в нем доводам, пояснила, что работая в должности медицинской сестры в спорный период в ..., оказывала медицинские услуги, ее работа ничем не отличалась от работы медицинской сестры в лечебном учреждении, она имеет диплом по специальности «медицинская сестра». В связи с этим период с 03.03.2003 г. по 31.12.2011 г. подлежит зачету в специальный стаж. Поскольку ее льготный стаж составляет с учетом спорного периода более 25 лет, ей следует назначить досрочную трудовую пенсию по старости.

Представитель ГУ «Управление ПФ РФ в Павлоградском районе» Лизунова Н.А. возражала против иска, поддержала доводы отзыва на исковое заявление (...) и пояснила, что 21.03.2012 г. в ГУ УПФ РФ в Павлоградском районе обратилась Карась О.И. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тем, что осуществляла лечебную деятельность. После рассмотрения представленных документов Карась О.И. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Из представленных истцом документов видно, что она работала в ... (МУ «...», МУ «...») в должности медицинской сестры специализированного отделения социально-медицинской помощи на дому. Данное учреждение не осуществляет деятельность по профилям, перечисленным в п.31 раздела «Наименования учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с п.п.20 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях». Кроме того, в выписке из ИЛС застрахованного лица сведения о страховом стаже в период с 03.03.2003 г. по 31.12.2011 г. работодатель представил без отметки кода льготы. При оценке прав истца на досрочное пенсионное обеспечение с учетом постановления Конституционного Суда РФ № 2-П и постановления Правительства РФ № 781 льготный стаж истца составил 18 лет 11 месяцев. В мае 2011 г. истец обращалась в Пенсионный фонд за консультацией по поводу досрочной пенсии, с заявлением о назначении пенсии не обращалась.

Представитель БУОО «Центр социального обслуживания Павлоградского района» Кривицкая Е.Я. пояснила, что истец начинала работать в ..., в связи с реорганизацией продолжала работать в муниципальном учреждении, в настоящее время в бюджетном учреждении в ... в должности медицинской сестры. Согласно должностной инструкции оказывает гарантированные и дополнительные социальные услуги. По поводу непроставления кода льготы при подаче в Пенсионный фонд индивидуальных сведений застрахованного лица пояснила, что такое разъяснение было дано в Министерстве труда и социального развития Омской области в связи с тем, что учреждение не относится к учреждениям здравоохранения.

БУЗОО «Павлоградская ЦРБ» о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежаще, своего представителя в судебное заседание не направило.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом. Государственные пенсии, социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, профессий, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

В пределах своей компетенции Правительством РФ 29.10.2002 г. издано постановление № 781, которым утверждены Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, а также Правила исчисления периодов работы (деятельности), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». При этом наименование должностей, а также учреждений должны быть указаны в Списках.

В специальный стаж истицы не включен период работы в должности медицинской сестры в ... с 03.03.2003 г. по 31.12.2011 г.

В Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» указана должность медицинской сестры, однако. Пунктом 31 Списка учреждений установлен перечень учреждений социального обслуживания, работа в которых засчитывается в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, к которому не относится учреждение, где осуществляла свою трудовую деятельность истец.

В номенклатуре должностей, утвержденной приказом Минздрава России от 15.10.1999 г. № 377, указана должность медицинской сестры, отнесённая к среднему медицинскому персоналу. В номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденных приказами Минздрава России от 03.11.1999 г. № 395, от 03.06.2003 г. № 229, от 07.10.2005 г. № 627 центр социального обслуживания, как учреждение здравоохранения, не указан.

Из материалов дела видно, что истец работала медицинской сестрой в ... с 03.03.2003 г. по 02.10.2005 г., в ... (переименовано в ГУ «...», БУ «...) с 03.10.2005 г. по 31.12.2011 г., что подтверждается записями в трудовой книжке, трудовым договором и дополнительными соглашениями к нему (...). Согласно штатных расписаний учреждения, ставки медицинских сестер указаны в составе специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (...).

Истице ответчиком отказано в досрочном назначении пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа лечебной деятельности. При этом из ее стажа исключен период работы в должности медицинской сестры в вышеуказанных учреждениях с 03.03.2003 г. по 31.12.2011 г. (...).

Согласно должностной инструкции медицинской сестры специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов БУ «...» медицинская сестра обязана выявлять совместно с учреждениями здравоохранения граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих на территории обслуживания, нуждающихся в социально-медицинском обслуживании; оказывать весь перечень гарантированных государством социально-медицинских услуг, оказывать дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг; посещать обслуживаемых не менее трех раз в неделю и др. (...).

Перечень и тарифы гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых в специализированных отделениях социально-медицинского обслуживания на дому в государственной системе социальных служб Омской области, установлены приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 12.11.2009 г., перечень дополнительных социальных услуг установлен приказом РЭК Омской области от 15.03.2011 г. и приказом учреждения от 01.04.2011 г. (...).

Согласно Уставу БУ ОО «...» предметом его является деятельность по социальному обслуживанию граждан, целями деятельности являются оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам помощи в реализации законных прав и интересов, содействие в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса. (...).

Осуществление истицей лечебной деятельности (статистические показатели оказанных истцом гарантированных и дополнительных социальных услуг - ...) в учреждении социального обслуживания, не включенном в Список 2002 г., не свидетельствует об обязанности ответчика включить спорный период в льготный стаж, т.к. законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, при этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. С учетом этого основанная на указанных признаках дифференциация в условиях реализации права на трудовую пенсию по старости не может расцениваться как нарушение принципа равенства, закрепленного в статье 19 Конституции Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах не подлежит включению в льготный стаж спорный период работы. Продолжительность имеющегося у истицы специального стажа (18 лет 11 месяцев) недостаточна для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с чем требование о назначении досрочной трудовой пенсии удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Карась О.И. в удовлетворении иска к государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Павлоградском районе Омской области» о включении периода работы с 03.03.2003 г. по 31.12.2011 г. в льготный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости с 17.08.2011 г. отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Павлоградский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

                  Судья                                                                        Л.В.Кириленко

Вступило в силу 31.07.2012 г.