№ 5-3/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении р.п. Павлоградка 15 мая 2012 года Судья Павлоградского районного суда Омской области (646760, Омская область, р.п. Павлоградка, ул. Пролетарская д.2) Кириленко Л.В., при секретаре Тюлькиной Е.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ... Кошлакова А.В., ..., в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Согласно протоколу об административном правонарушении № 3/15 от 24.04.2012 г., ... Кошлаков А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - не выполнил в срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), при следующих обстоятельствах: являясь лицом, ответственным за разработку документов в области охраны атмосферного воздуха, не выполнил в установленный срок предписания № 1, 2, 3 приложения к акту проверки № 4 от 28.04.2011 г. - не проведена инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; не разработан проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух . В судебном заседании ... Кошлаков А.В. вину признал, пояснил, что в апреле 2011 г. было внесено предписание об устранении нарушений природоохранного законодательства, на момент проверки в 2012 г. большая часть предписания исполнена, администрацией заключен договор 28.03.2012 г. на подготовку документации для исполнения пунктов 1-3 предписания. Министерство природных ресурсов и экологии Омской области о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежаще, представитель просил рассмотреть дело в его отсутствие . Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 58 Конституции Российской Федерации, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. В силу п.2 ст.16 Федерального закона «Об охране окружающей среды», к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе, размещение отходов производства и потребления, а также иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Согласно п.3 ст.51 указанного Федерального закона, отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации, каковым является Федеральный закон от 24.08.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В соответствии с п.2 ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из материалов дела видно, что 28.04.2011 г. ... Кошлакову А.В. было внесено предписание по устранению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, а именно: провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; разработать проект нормативов предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; разработать паспорта отходов I-IV класса опасности; завести журнал учета образовавшихся, размещенных, обезвреженных, использованных и (или) переданных другим лицам отходов производства и потребления. Срок выполнения предписания установлен до 01 апреля 2012 года . Актом проверки от 17.04.2012 г. № 212 установлен факт невыполнения предписания 1, 2, 3 Приложения к акту проверки № 4 от 28 апреля 2011 года, а именно: не проведена инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разработан проект предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух . В соответствии с п.2 ст.22 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Согласно п.1 ст.14 указанного Федерального закона, выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Согласно п. 3 Регламента подготовки, выдачи, продления, приостановления и аннулирования разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 13 апреля 2011 г. № 8, природопользователи вправе осуществлять выбросы в атмосферный воздух на основании разрешения на выброс, которым устанавливаются предельно допустимые выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ПДВ) и другие условия, обеспечивающие охрану атмосферного воздуха на территории Омской области. Разрешение на выброс выдается природопользователю в целом или по его отдельным производственным территориям. Из материалов дела следует, что администрацией городского поселения ведется работа по исполнению требований предписания: 28.03.2012 г. заключен договор на выполнение работ по инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на разработку проекта предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с ООО «...». Произведены расчеты и внесены платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2011-2012 г.г. Из смысла ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор. В Приложении № 4 к акту проверки от 28.04.2011 г. содержатся законные требования к ..., в связи с чем в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства. При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, объем выполненной работы по выполнению требований предписания, и считает возможным назначить административное наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ для должностных лиц. Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать ... Кошлакова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей. Информация о получателе штрафа: ... Настоящее постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Павлоградский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья Л.В.Кириленко Вступило в силу 26 мая 2012 г.