5-20/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении р.п. Павлоградка 29 июля 2011 года Судья Павлоградского районного суда Омской области (646760, Омская область, р.п. Павлоградка, ул. Пролетарская д.2) Кириленко Л.В., при секретаре Жетекеевой С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ... Артамонова П.П., ... в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Согласно протоколу об административном правонарушении № от 12.07.2011 г. ... Артамонов П.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - не выполнил в срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), при следующих обстоятельствах: являясь лицом, ответственным за разработку документов в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, не выполнил в установленный срок пункты 2-7 предписания № 546 от 28.07.2010 г. - не проведена инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; не разработан проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; отсутствовало разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; отсутствует журнал учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, размещенных и переданных другим лицам отходов; не разработаны паспорта на отходы I-IV классов опасности . В судебном заседании глава Логиновского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области Артамонов П.П. вину признал, пояснил, что предписание было вручено ему в июле 2010 г., в настоящее время заключены договоры на выполнение работ, которые указаны в предписании. Выслушав Артамонова П.П., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. В силу п.2 ст.16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе, размещение отходов производства и потребления, а также иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Согласно п.3 ст.51 указанного Федерального закона отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации, каковым является Федеральный закон от 24.08.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В соответствии с п.2 ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из материалов дела видно, что 28.07.2010 г. ... Артамонову П.П. было внесено предписание по устранению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, а именно: распоряжением руководителя определить должностное лицо, ответственное за организацию производственного (экологического) контроля, провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработать проект нормативов предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, Разработать проект нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение; завести журнал учета образовавшихся, использованных, обезвреженных или переданных другим лицам отходов производства и потребления; разработать паспорта на отходы I-IV классов опасности. Срок выполнения предписания установлен 01 июня 2011 года . В соответствии с п.2 ст.22 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Согласно п.1 ст.14 указанного Федерального закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Согласно п. 3 Регламента подготовки, выдачи, продления, приостановления и аннулирования разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 13 апреля 2011 г. № 8 природопользователи вправе осуществлять выбросы в атмосферный воздух на основании разрешения на выброс, которым устанавливаются предельно допустимые выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ПДВ) и другие условия, обеспечивающие охрану атмосферного воздуха на территории Омской области. Разрешение на выброс выдается природопользователю в целом или по его отдельным производственным территориям. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами и регламентируется Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2000 г. № 461, действовавшими до 07.02.2011 г. Статьей 4.1 Федерального закона от 24.08.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности с 1 по 5 класс. В силу п.3 ст.12 указанного Федерального закона на отходы 1-4 класса опасности должен быть составлен паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Актом проверки от 12.07.2011 г. № 289 установлен факт невыполнения п.п. 2, 3, 4, 5, 6, 7 предписания № 546 от 28 июля 2010 года, а именно: не проведена инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разработан проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отсутствует журнал учета отходов; не разработаны паспорта на отходы I-IV классов опасности . Из представленных Артамоновым П.П. документов следует, что в целях исполнения предписания заключены договоры на разработку и оформление проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на оказание услуг по расчету и оформлению инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; на определение компонентного состава отходов; на оказание услуг по разработке и оформлению проекта нормативов предельно допустимых выбросов, оплачены счета-фактуры согласно данных договоров. Из смысла ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства. При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, объем выполненной работы по выполнению требований предписания, и считает возможным назначить административное наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ для должностных лиц. Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать ... Артамонова П.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Информация о получателе штрафа: получатель УФК Министерства финансов РФ по Омской области (Министерство природных ресурсов и экологии Омской области), расчетный счет № в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области, ИНН ..., КПП ..., ОКАТО ..., БИК ..., код бюджетной классификации ... (экологический штраф). Настоящее постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Павлоградский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья Л.В.Кириленко Вступило в законную силу 09.08.2011 г.