Решение от 19.05.2011 г. в отношении Ихсанова А.М. по ч. 1 ст. 19.05 КоАП РФ.



5-14/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

р.п. Павлоградка        19 мая 2011 года

Судья Павлоградского районного суда Омской области (646760, Омская область, р.п. Павлоградка, ул. Пролетарская д.2) Кириленко Л.В., при секретаре Тынысовой А.Б., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ... Ихсанова А.М.,, ... в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 3/3 от 27.04.2011 г. ... Ихсанов А.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - не выполнил в срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), при следующих обстоятельствах: являясь лицом, ответственным за разработку документов в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, не выполнил в установленный срок пункты 3, 4, 5, 6 предписания № 242 от 26.04.2010 г. - не проведена инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; отсутствовало разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; не разработаны паспорта на отходы I-IV классов опасности .

В судебном заседании ... Ихсанов А.М. вину признал, пояснил, что предписание было вручено ..., он работает ... с октября 2010 г., в настоящее время заключены договоры на выполнение работ, которые указаны в предписании.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Омской области Тимохин А.С. в судебном заседании пояснил, что ... проводится работа по выполнению пунктов предписания, но до настоящего времени они не исполнены.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В силу п.2 ст.16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе, размещение отходов производства и потребления, а также иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно п.3 ст.51 указанного Федерального закона отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации, каковым является Федеральный закон от 24.08.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с п.2 ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела видно, что 26.04.2010 г. ... К. было внесено предписание по устранению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, а именно: распоряжением руководителя определить должностное лицо, ответственное за организацию производственного (экологического) контроля и охрану окружающей среды, разработать план мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработать паспорта на отходы I-IV классов опасности, привести в соответствие с требованиями природоохранного законодательства свалку производственных и бытовых отходов. Срок выполнения предписания установлен 15 апреля 2011 года .

В соответствии с п.2 ст.22 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Согласно п.1 ст.14 указанного Федерального закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 Регламента подготовки, выдачи, продления, приостановления и аннулирования разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 13 апреля 2011 г. № 8 природопользователи вправе осуществлять выбросы в атмосферный воздух на основании разрешения на выброс, которым устанавливаются предельно допустимые выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ПДВ) и другие условия, обеспечивающие охрану атмосферного воздуха на территории Омской области. Разрешение на выброс выдается природопользователю в целом или по его отдельным производственным территориям.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами и регламентируется Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2000 г. № 461, действовавшими до 07.02.2011 г.

Статьей 4.1 Федерального закона от 24.08.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности с 1 по 5 класс.

В силу п.3 ст.12 указанного Федерального закона на отходы 1-4 класса опасности должен быть составлен паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

Актом проверки от 27.04.2011 г. установлен факт невыполнения п.п. 3, 4, 5, 6 предписания № 242 от 26 апреля 2010 года, а именно: не проведена инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не разработаны паспорта на отходы I-IV классов опасности .

Из представленных Ихсановым А.М. документов следует, что в целях исполнения предписания № 242 от 26.04.2010 г. заключены договоры на разработку и оформление проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на оказание услуг по расчету и оформлению инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; на определение компонентного состава отходов; на оказание услуг по разработке и оформлению проекта нормативов предельно допустимых выбросов.

Из смысла ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, срок в течение которого Ихсанов А.М. работает ..., объем выполненной им работы по выполнению требований предписания, и считает возможным назначить ему административное наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ для должностных лиц.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ... Ихсанова А.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Информация о получателе штрафа: получатель УФК Министерства финансов РФ по Омской области (Министерство природных ресурсов и экологии Омской области), расчетный счет в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области, ИНН ..., КПП ..., ОКАТО ..., БИК ..., код бюджетной классификации ... (экологический штраф).

Настоящее постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Павлоградский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья         Л.В.Кириленко

Вступило в законную силу 31 мая 2011г.