об административном правонарушении юридического лица МУК `Районный центр информационной, методической и досуговой деятельности` Администрации Павлоградского муниципального района Омской области по ст. 20.4. ч. 1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

р.п.Павлоградка 13 ноября 2010 г.

Судья Павлоградского районного суда Омской области Носик И.И.,

(646760 Омская обл., р.п.Павлоградка, ул. Пролетарская, 2),

при секретаре Молчановой Н.Л.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении юридического лица МУК «Районный центр информационной, методической и досуговой деятельности» Администрации Павлоградского муниципального района Омской области в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 20.4.ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

08.11.2010 г. в 10 час. в р.п.Павлоградка Павлоградского района Омской области в ходе внеплановой проверки в МУК «Районный центр информационной, методической и досуговой деятельности» были выявлены нарушения требований пожарной безопасности: не установлены автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; внутренний противопожарный водопровод находится в нерабочем состоянии; дверные полотна 1 этажа отделяющие лестничную клетку от коридора не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах; не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций сценической коробки; дверной проем эвакуационного выхода из лестничной клетки северной части здания замурован; монтаж электропроводки в подсобных помещениях, зрительном зале не соответствует требованиям нормативных документов по электроэнергетике (соединение жил электропроводки выполнено с помощью скруток).

В судебном заседании представитель МУК РИМДЦ Кондаков Л.И. вину учреждения признал, пояснил, что в настоящее время ведется монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Другие нарушения требований пожарной безопасности (наличие скруток в электропроводке, устройство для самозакрывания двери, огнезащитная обработка сценической коробки) будут устранены в ближайшее время.

Рассмотрев материалы дела, заслушав участников процесса, суд считает, что бездействия юридического лица МУК «Районный центр информационной, методической и досуговой деятельности» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32, 11.16 КОАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности в РФ» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Нормативное регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В силу требований п. 9 Таблицы 1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией /НПБ 110-03/, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 315, здания общественного назначения подлежат защите автоматической пожарной сигнализацией независимо от площади и этажности.

В силу требований п.9 Таблицы 2 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» /НПБ 104-03/, утвержденных Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 г. № 323, зрелищные учреждения должны быть оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах, под которыми понимается комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара и /или/ необходимости и путях эвакуации.

Согласно Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313 в зданиях, сооружениях организаций запрещается производить изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей (п.40); проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (п.57); сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения (п.89); деревянные конструкции сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и т.п.) должны быть обработаны огнезащитными составами. У руководителя учреждения должен быть соответствующий акт организации, выполнившей эту работу, с указанием даты пропитки и срока ее действия (п.150).

Согласно п.6.18* Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 г. № 18-7 лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах.

МУК «Районный центр информационной, методической и досуговой деятельности» является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении помещение в р.п.Павлоградка, ул.Ленина, 68 Павлоградского района Омской области .

С 9 часов 09.11.2010 г. осуществлен временный запрет деятельности МУК «Районный центр информационной, методической и досуговой деятельности» .

При определении вида административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, то, что юридическое лицо является муниципальным бюджетным учреждением, выявленные нарушения требований пожарной безопасности не устраняются с 2006 года, создают непосредственную угрозу жизни и здоровья граждан, и поэтому суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности. При определении срока административного приостановления деятельности суд учитывает время необходимое для устранения нарушений пожарной безопасности.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 29.10, 20.4 ч. 1 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо Муниципальное учреждение культуры «Районный центр информационной, методической и досуговой деятельности» Администрации Павлоградского муниципального района Омской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок сорок суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 9 часов 09.11.2010 года.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья И.И.Носик