Решение дело№2-329/2011



2-329/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 марта 2011 года г. Партизанск

Партизанский городской суд Приморского края в составе судьи Христолюбовой Е.О., при секретаре Голиковой Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Федоточкиной Т.В. к ГУ-Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> края о признании права на досрочную трудовую пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчику указав, что <Дата> она обратилась с письменным заявлением к ответчику о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27. Федерального Закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».По результатам рассмотрения поданных ею документов было принято решение о назначении истцу досрочной трудовой пенсии, и она стала её получателем с <Дата> г. ( стаж работы с <Дата> г. более 30 лет). <Дата>, принятое протоколом №___ от <Дата> решение о назначении досрочной трудовой пенсии по старости было пересмотрено и истцу было отказано в ней. В результате пересмотра из ее специального трудового стажа был исключён период работы с <Дата> по <Дата>, т.к. в это время ее трудовая деятельность проходила в муниципальном медицинском предприятии «<данные изъяты>» <адрес>. При этом пенсионным фондом РФ <адрес> было дано пояснение - изменении организационно-правовой формы учреждения на иную работники теряют право на включение периодов работы, дающей право на установление досрочной трудовой пенсии по старости. В связи с этим деятельность медицинских работников в организациях с иной организационно-правовой формой не засчитывается в стаж на соответствующих видах работ при досрочном установлении пенсий. По этому основанию комиссия засчитала в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, только 25 лет 03 месяца 27 дней. Истец не согласна с тем, что был исключен из ее стажа период работы с <Дата> по <Дата> Учитывая то, что она отработала более половины требуемого для назначения досрочной медицинской пенсии срока, до <Дата> ( начало работы <Дата> по <Дата>, продолжает работать) имела право по профилю медицинского учреждения выйти на досрочную трудовую пенсию, просит суд, признать её право на льготу по ранее действовавшему законодательству. Просит назначить ей льготную пенсию с момента обращения в пенсионный фонд РФ по <адрес> и взыскать с ответчика в ее пользу судебные затраты в размере 3 000 рублей за юридические услуги и 200 рублей государственной пошлины за подачу искового заявления в суд.

В судебном заседании истец, ее представитель Ш.В.. уточнили исковые требования, просили включить в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период работы Федоточкиной Т.В. с с <Дата> по <Дата> в должности врача <данные изъяты> в муниципальном медицинском предприятии «<данные изъяты>» <адрес> и назначить досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения в ГУ-Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> края, то есть с <Дата> года, а также взыскать судебные затраты в размере 3 000 рублей за юридические услуги и 200 рублей государственной пошлины за подачу искового заявления в суд.

Представители ответчика в судебном заседании Ж.Е., Б.Н. исковые требования не признали, представили письменный отзыв на иск, согласно которого с <Дата> Федоточкиной Т.В. была назначена досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-Ф3 « О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Управлением было повторно рассмотрено заявление Федоточкиной Т.В., и было принято решение отменить протокол о назначении пенсии №___ от <Дата> и прекратить выплату досрочной трудовой пенсии по старости, так как из специального трудового был исключен период работы в муниципальном медицинском предприятии «<данные изъяты>» <адрес>, с <Дата> по <Дата>. Поскольку законодателем изначально определена единственная организационно - правовая форма - учреждение.

Выслушав стороны, свидетеля Б.Т. исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий и условий приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Устанавливая в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 27 (ранее - подпункт 11 пункта 1 статьи 28).

Исходя из этого законодатель выделил в особую категорию работников, т.е. лиц, состоящих в трудовых отношениях, чья лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения протекала на протяжении длительного периода в учреждениях здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий, режима работы и выполнение определенной нагрузки. Этой категории работников предоставлено право на льготное пенсионное обеспечение по старости (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года N 84-О, от 29 января 2009 года N 67-О-О).

В соответствии со ст. 27 п.1 п.п.20 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ « трудовая пенсия назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального Закона, лицам, не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья в учреждениях здравоохранения, независимо от возраста.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 во исполнение Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» были утверждены: Список должностей и учреждений, работа которых засчитывается в стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях.

Из трудовой книжки на имя Федоточкиной Т.В., заполненной <Дата>, усматривается, что истица с <Дата> была принята <данные изъяты>, <Дата> переведена на должность <данные изъяты>, после окончания интернатуры по <данные изъяты>, <Дата> переведена в распоряжение <данные изъяты>, принята врачом <данные изъяты>, <Дата> <данные изъяты> <адрес> преобразован а ММП «<данные изъяты>» <адрес>, <Дата> ММП «<данные изъяты>» <адрес> реорганизован в ММУ «<данные изъяты>» <адрес> (л.д.11-13).

Как видно из заявления о назначении пенсии от <Дата> истец обратилась с письменным заявлением в Пенсионный фонд РФ <адрес> по досрочному назначению ей трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27. Федерального Закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Из материалов пенсионного дела следуте, что с <Дата> Федоточкиной Т.В. была назначена досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-Ф3 « О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно статьи 27 п. 1 п.п. 20 Закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П

гражданин имеет право осуществить оценку приобретенных им до 01.01.2002г. пенсионных прав, в т.ч. касающихся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства. Назначение досрочной трудовой пенсии по старости возможно по нормам ранее действовавшего пенсионного законодательства с применением Списка должностей от 96.09.1991г. № 464, Списка должностей и Правил исчисления от 22.09.1999г. № 1066, Списка должностей и Правил исчисления от 29.10.2002г. №781.

Список должностей и учреждений, работа которых засчитывается в стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781, предусматривает и должность врача, на которой работала истица, и наименования учреждения – <данные изъяты> <адрес>, где работала истица.

Из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан за №___ от <Дата>, решения об отказе в устанолвение пенсии №___ от <Дата> усматривается, что Федоточкиной Т.В. было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» ввиду отсутствия 30 лет работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Основанием отказа послужило не включение в специальный стаж работы периодов работы в льготном порядке – <Дата> по <Дата>- в должности <данные изъяты> в ММП «<данные изъяты>» <адрес>, (л.д.8-9).

В ходе рассмотрения судом спора, связанного с реализацией гражданином права на трудовую пенсию, исходя из конкретных обстоятельств этого дела, установленных в судебном заседании (… с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.), разрешается вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и, как следствие, о праве застрахованного лица на пенсионное обеспечение ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.

При разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации№»), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не содержал требования о том, чтобы … лечебная…деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям(пункт 9, 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии»).

Кроме того в Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 N 11-П «По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»….по смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Данный вывод вытекает из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 6 декабря 2001 года N 310-О по запросу Законодательного Собрания Тверской области. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий.

Из справок уточняющих особый характер или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии от <Дата> б/н, <Дата>, пояснений свидетеля Б.Т. усматривается, что Федоточкина Т.В. действительно работала в должности <данные изъяты> с <Дата> по <Дата> в муниципальном учреждении здравоохранения «<данные изъяты>» <адрес>, который переименовывался и преобразовывался:

С <Дата> <данные изъяты> <адрес> переименован в муниципальное медицинское предприятие «<данные изъяты>» <адрес> (основание: Постановление Главы администрации <адрес> №___ от <Дата>).

С <Дата>. г. муниципальное медицинское предприятие «<данные изъяты>» <адрес> переименовано в муниципальное медицинское учреждение «<данные изъяты>» <адрес> (основание: Постановление Главы администрации <адрес> №___ от <Дата>).

С <Дата> муниципальное медицинское учреждение «<данные изъяты>» <адрес> переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» <адрес> (основание: приказ отдела здравоохранения муниципального образования <адрес> №___ от <Дата>)

С <Дата> муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» <адрес> в связи с реорганизацией в отделение был присоединен к муниципальному учреждению здравоохранения «<данные изъяты> №___» <адрес> (основание: постановление главы муниципального образования <адрес> №___ от <Дата>).

Анализ содержания исследованных в суде вышеперечисленных документов позволяет суду прийти к выводу, что изменения в виде переименования и преобразования муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» <адрес>, в в чьем ведении находятся данное учреждение здравоохранения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество -, само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности истца и не свидетельствует о существовании таких различий.

Таким образом, период работы Федоточикной Т.В. в должности <данные изъяты> в муниципальном медицинском предприятии «<данные изъяты>» <адрес>, с <Дата> по <Дата> подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Так как на момент обращения истца с заявлением о назначении пенсии по п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», т.е. на <Дата> имелся требуемый стаж - 30 лет и в реализации права на досрочное назначение пенсии по старости ей было необоснованно отказано, поэтому суд обязывает ответчика назначить и выплачивать истцу пенсию в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» с даты обращения, т.е. с <Дата>

В силу ч.1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Учитывая требования о разумности и справедливости степень сложности дела, его объем, количество проведенных судебных заседаний, суд полагает, что с ответчика пользу истца в возмещение расходов по оплате услуг представителя следует взыскать 1000 рублей.

Исходя из положений ч.1 ст.98 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в пользу истца госпошлину по делу.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковые требования Федоточкиной Т.В..

Обязать к ГУ-Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> края включить в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, период работы Федоточкиной Т.В. с с <Дата> по <Дата> в должности <данные изъяты> в муниципальном медицинском предприятии «<данные изъяты>» <адрес> и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения, т.е. с <Дата>

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения через Партизанский городской суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 30.03.2011 года

Судья: подпись Е.О. Христолюбова

Копия верна:

Судья Е.О. Христолюбова

Секретарь Г.Н. Голикова