Решение Дело№2-621/2011



Дело № 2-621/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июня 2011 г. г. Партизанск

Партизанский городской суд Приморского края в составе: председательствующий судья Балаховская О.И., при секретаре Нуштаевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кошелевой Е.А. к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Партизанску о назначении досрочной трудовой пенсии

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратилась в суд с иском к ответчику, указывая, что решением от <Дата> №___ ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Партизанску ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого количества лет специального стажа, а именно 30 лет работы в городе и сельской местности, имелось 25 лет 04 месяца 11 дней.

Причиной отсутствия на дату обращения за назначением пенсии требуемого количества лет специального стажа послужило не включение в специальный стаж периода работы с 26.08.1993 года по 10.09.1997 года и с 01.10.1997 г. по 04.05.1998 года в должности <данные изъяты> Муниципального медицинского предприятия «<данные изъяты>» г. Партизанска.

Считает, что ответчик необоснованно не включил указанный период в льготный трудовой стаж, так как не были учтены конкретные обстоятельства дела, характер и специфика, условий осуществления работы, выполняемых ею функциональных обязанностей по занимаемой должности, нагрузки, а также направление деятельности учреждений, где она работала.

Просит включить в ее специальный стаж периоды работы с <Дата> по <Дата> и с <Дата> по <Дата> в должности <данные изъяты> муниципального медицинского предприятия «<данные изъяты>» и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с <Дата>

В судебном заседании истец, ее представитель адвокат Лукова В.В. заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласна, пояснила, что досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, независимо от их возраста. При установлении досрочной трудовой пенсии по данному основанию имеет значение работа, выполняемая в должностях и учреждениях, предусмотренных соответствующими списками. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. № 781 утвержден список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 «Федерального закона о трудовых пенсиях в РФ». Таким образом, законодателем определена единственная организационно-правовая форма: учреждение.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2008г. № 319-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» в случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19-21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, регулирующим порядок установления тождества, является Постановление Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516. Положением пункта 2 Постановления закреплена процедура тождества профессий, должностей, организаций (структурных подразделений), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2008г.№ 319-ФЗ предусмотрено, что установление тождественности профессиональной деятельности распространяется на правоотношения, начиная с 01 января 2002г.

Ранее действовавшим законодательством (Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, Постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066) также были предусмотрены только учреждения. Это подтверждается и статьей 2 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования являются имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь.

Согласно статье 24 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции от 11.06.1964), который действовал в момент создания муниципального медицинского предприятия «Городская стоматологическая поликлиника», были предусмотрены в качестве отдельных видов юридических лиц предприятия и учреждения. При этом существенным отличием данных видов юридических лиц являлось наличие возможности для осуществления предпринимательской деятельности. Учреждения могли осуществлять предпринимательскую деятельность только с согласия собственника и в случаях, предусмотренных законодательством (пункт 5 статьи 24 Закона от 24.12.1990г. № 443-1 «О собственности в РСФСР). Согласно закону РСФСР от 25.12.1990г. № 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для выполнения работ в целях получения прибыли.

При изменении организационно-правовой формы учреждения на иную, работники теряют право на включение периодов работы в стаж, дающий право на установление досрочной трудовой пенсии по старости. В связи с чем, период работы истца в должности <данные изъяты> Муниципального медицинского предприятия «<данные изъяты>» в период с 26.08.1993г. по 10.09.1997г. и с 01.10.1997г. по 04.05.1998г. был исключен из специального стажа.

Суд, заслушав истца, ее представителя, представителя ответчика, изучив материалы дела, считает исковые требования подлежащим удовлетворению.

Согласно записи №___ в трудовой книжке Кошелевой Е.А., она принята на работу в Детскую больницу г. Партизанска 13.09.1982г. на должность <данные изъяты>.

Постановлением главы администрации г. Партизанска № 687 от 26.08.1993г. зарегистрировано муниципальное медицинское предприятие «<данные изъяты>», которое 05.05.1998г. постановлением № 59 было реорганизовано в муниципальное медицинское учреждение «<данные изъяты>», переименованное 30.12.1999г. постановлением № 1097 в муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» г. Партизанска, которое, в свою очередь, 22.12.2006г. было переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» Партизанского городского округа.

Решением комиссии Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по г. Партизанску от 10 мая 2011 года № 232 в назначении досрочной трудовой пенсии по старости истцу отказано в связи с тем, что отсутствует требуемой продолжительности специального стажа, необходимого для назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Ответчик, отказывая истцу в досрочном назначении трудовой пенсии по старости и исключая из ее специального стажа период работы с 26.08.1993г. по 10.09.1997г. и с 01.10.1997г. по 04.05.1998г., исходил из того, что Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, не предусматривает такого наименования, как "Медицинское предприятие", в ранее действовавшем Списке, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, а также Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066, "Медицинское предприятие" в разделе "Наименование учреждений" также не значится.

Однако, из пояснений истца, сопоставления Устава муниципального медицинского предприятия «Детская объединенная больница» г.Партизанска и Устава муниципального медицинского учреждения «Детская объединенная больница» усматривается, что Кошелева Е.А. с 1993г. по настоящее время работает в одном учреждении, при этом, специфика, условия осуществления работы, ее функциональные обязанности, направление деятельности учреждения не изменились.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истец с 1982 г. по день обращения за назначением пенсии осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. При этом характер и условия ее работы в связи с переименованием учреждения не изменялись.

В соответствии с п.1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 27.08.1992 № 634, 22.09.1993 № 953) такое право предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Исходя из положений данного Постановления Правительства Российской Федерации в стаж работы для назначения досрочной пенсии подлежит включению все время работы заявительницы в период действия данного Постановления.

Данный вывод соответствует указанию, содержащемуся в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в соответствии с абзацем третьим которого по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального Закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов, а согласно абзацу шестому этого же пункта в соответствии с п. 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.

Кроме того, принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Кроме того, истец просит взыскать с ответчика расходы, понесенные на оплату услуг представителя в сумме 6000 руб.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Учитывая сложность дела, длительность его рассмотрения в суде, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в сумме 5000 руб., так как считает указанную сумму в пределах разумного.

Также, истец просит взыскать 200 руб. в возмещение расходов на оплату государственной пошлины.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Истцом при подаче иска в суд была уплачена государственная пошлина в сумме 200 руб., которая подлежит взысканию с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Кошелевой Е.А. удовлетворить.

Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Партизанску включить в специальный стаж Кошелевой Е.А., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения стаж работы в должности <данные изъяты> муниципального медицинского предприятия «<данные изъяты>» в периоды с <Дата> по <Дата> и с <Дата> по <Дата>

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Партизанску назначить досрочную трудовую пенсию Кошелевой Е.А. с 22 марта 2011г. с выплатой пенсии с указанной даты – с 22 марта 2011г.

Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Партизанску в пользу Кошелевой Е.А. государственную пошлину в размере 200 рублей и 5000 руб. в возмещение расходов на оплату услуг представителя.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня его вынесения через Партизанский городской суд.

Судья О.И. Балаховская