Решение дело№2-978/2011



Дело № 2-978/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Партизанск 04 октября 2011 года

Партизанский городской суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Решетниковой Е.Ю.

при секретаре Терешкиной О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Автозамена: Фамилия И.О. к Администрации Партизанского городского округа о принятии на учёт в качестве гражданина, имеющего права на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,

УСТАНОВИЛ:

Автозамена: Фамилия И.О. обратилась в суд с вышеуказанным иском к Администрации Партизанского городского округа. В обоснование заявленных требований указала, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года №879 «Об утверждении положения о регистрации и учёте граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей» её мама М.В. была внесена в список «Инвалиды 1 и 2 группы». Она была внесена в этот список как член семьи своей матери. <Дата> её мама умерла, в связи с чем она обратилась в отдел жизнеобеспечения администрации Партизанского городского округа, где на приёме ей пояснили, что в связи со смертью её матери вся семья будет снята с очереди, т.к. только у неё был стаж работы на Крайнем Севере. Кроме того, пояснили, что для перевода в общую очередь необходимо написать заявление, иначе её снимут с какой-либо очереди. Она была вынуждена написать заявление о переводе в общую очередь. На заседании общественной комиссии по жилищным вопросам 02 июня 2009 года её мама и она были сняты с учёта на улучшение жилищных условий и исключены из списка «Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям». По мнению истца, ответчик не имел право снимать её с учёта как члена семьи её мамы в связи со смертью последней. В период проживания в Чукотском автономном округе с 1981 года по 1996 год её родителям была предоставлена жилая площадь для проживания всех членов семьи, при это учитывался состав семьи, в т.ч. и истец. Когда истец и её родители выехали из района Крайнего Севера, жилое помещение сдали государству и по приезду в г.Партизанск имели право воспользоваться льготами, установленными постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года №879. Заявления о снятии с учёта она не подавала. Смерть матери является основанием для снятия с учёта её матери, но не её самой. Право на получение социальных выплат возникло не только у её мамы, но и у неё как члена семьи. Просит возложить на Администрацию Партизанского городского округа обязанность принять её на учёт в качестве гражданина, имеющего права на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В судебном заседании истец Смирнова А.В. поддержала заявленные требования, указав, что в 1996 году она с родителями переехала из Чукотского автономного округа в г.Паризанск. На момент переезда ей было 15 лет. В <Дата> году отец умер. В 2003 году её маму поставили на учёт в качестве гражданина, имеющего права на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, она была указана в списке «граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в качестве члена семьи своей матери. Каждый год её мама предоставляла необходимые сведения для подтверждения права находиться на учёте. <Дата> её мама умерла. Поскольку у неё, истца, не было 15-летнего стажа работы на Крайнем Севере, сотрудники администрации пояснили, что права стоять на учёте в качестве гражданина, имеющего права на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, она не имеет. Но она может быть переведена в общую очередь с датой постановки на учёт 24 октября 2003 года. По её письменному заявлению её внесли в список «общая очередь» с постановкой на учёт на улучшение жилищных условий 24 октября 2003 года. В данное время в списке граждан на получение жилой площади «общая очередь» она под номером 155. У неё двое малолетних детей, она разведена, в кредите на приобретение жилья ей отказывают. Согласно изменениям, внесённым Федеральным законом от 17 июля 2011 года в ст.1 Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», вступающим в действие с 01 января 2012 года, в случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. Полагает, что вступающие с 01 января 2012 года изменения в федеральный закон позволяют ей сохранить право на получение жилищной субсидии.

Представитель ответчика Администрации Партизанского городского округа по доверенности Т.Ю. исковые требования не признала, просила в исковых требованиях отказать, указала, что на основании п.21 постановления Правительства РФ от 10 декабря 2002 года №879 «Об утверждении положения о регистрации и учёте граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей» мать истца М.В. была снята с учёта на улучшение жилищных условий и исключена из списка «граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в связи со смертью. На данный момент отсутствуют основания для постановки истца на учёт в качестве гражданина, имеющего права на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, поскольку у неё нет необходимого 15-летнего стажа работы на Крайнем Севере. Кроме того, на учёте в качестве гражданина, имеющего права на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, истец не стояла, поэтому не могла быть снята с учёта. Согласно решения городской общественной комиссии, Смирнова А.В. была признана нуждающейся в жилом помещении и внесена в список «общая очередь». На учёте в качестве гражданина, имеющего права на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, стояла мать истца М.В., а истец была указана в списке как член её семьи. В связи со смертью мать была снята с учёта. Действующее законодательство не позволяет сохранить право на получение жилищной субсидии за членом семьи гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, в случае его смерти. Согласно изменениям, внесённым Федеральным законом от 17 июля 2011 года в ст.1 Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», вступающим в действие с 01 января 2012 года, в случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральным законом № 125-ФЗ от 25 октября 2002 г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлены условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов не ранее 1 января 1992 г.

В силу ст. 3 вышеуказанного Закона, постановка на учёт граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий и определение размера жилищных субсидий, осуществляется по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ №879 от 10 декабря 2002 г., регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания, органы исполнительной власти субъектов РФ могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

В силу п. 24 данного Положения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, до 15 февраля, утверждают списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Согласно п. 25 Положение утвержденные списки граждан являются основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья, данные списки предоставляются в Минрегион России.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 12.07.2011) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 г. установлена форма государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации указанной подпрограммы в виде предоставления гражданам за счет федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Согласно ст.17 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ №879 от 10 декабря 2002 г., одновременно с постановкой на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируются списки по форме согласно приложению N 3 по следующим категориям граждан:

а) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

б) пенсионеры;

в) граждане, признанные в установленном порядке безработными и состоящие не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

г) работающие граждане.

Как установлено в судебном заседании, мать истца М.В. 24 октября 2003 года была поставлена на учёт и внесена в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» «Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории «Инвалиды 1 и 2 группы».

В разделе «Данные о гражданах-участниках подпрограммы» в графе «Состав семьи» было указано число членов семьи.

Таким образом, Автозамена: Фамилия И.О. была указана в списке граждан-участников подпрограммы в качестве члена семьи участника подпрограммы – М.В., и при получении жилищной субсидии её матерью расчёт размера субсидии должен был быть произведён с учётом состава семьи М.В. Находясь в списке в качестве члена семьи гражданина-участника подпрограммы, Смирнова А.В. не имела самостоятельного права на получение жилищной субсидии.

<Дата> М.В. умерла, что подтверждается копией свидетельства о смерти (л/д 13).

На основании пп. «з» п.21 «Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», утвержденного Постановлением Правительства РФ №879 от 10 декабря 2002 г., предусматривающего, что граждане снимаются с учёта имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае смерти, городская общественная комиссия по жилищным вопросам, утверждённая постановлением главы Партизанского городского округа от 02 июня 2009 года №597, 26 мая 2009 года постановила снять с учёта на улучшение жилищных условий М.В. и исключить из списка «граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», что подтверждается выпиской из указанного протокола.

<Дата> истец Смирнова А.В. подала заявление на имя главы Партизанского городского округа с просьбой перевести её в список общей очереди с датой подачи заявления о постановки на учёт на улучшение жилищных условий <Дата> в связи со смертью матери М.В.

Как следует из выписки из протокола №___ городской общественной комиссии по жилищным вопросам, рассмотрев заявление и документы Смирновой А.В., зарегистрированной в квартире, находящейся в собственности сестры Н.В., состав семьи 4 чел., состояла в списке как член семьи с матерью М.В. «граждане, выехавшие из Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» о признании в качестве нуждающейся в жилом помещении и переводе в список «общая очередь» с датой постановки на учёт на улучшение жилищных условий матери М.В. с 24 октября 2003 года, комиссия постановила: признать Смирнову А.В. нуждающейся в жилом помещении, т.к. она не имеет жилой площади и внести в список «общая очередь» с датой постановки на учёт на улучшение жилищных условий 24 октября 2003 года.

Как следует из списка граждан на получение жилой площади «Общая очередь», Автозамена: Фамилия И.О. значится под номером 155, в графе «Состав семьи» указано «4».

Как видно из ответа старшего специалиста отдела жизнеобеспечения Администрации Партизанского городского округа от 21 июня 2010 года №___, М.В. была внесена в список «Инвалиды 1 и 2 группы», Смирнова А.В. относилась к ней как член семьи, который проживал с ней в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям». М.В. была снята с учёта на улучшение жилищных условий в связи со смертью и исключена из списка «граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» на заседании городской общественной комиссии по жилищным вопросам 02 июня 2009 года. Этим же протоколом Смирнова А.В. согласно заявления от 18 мая 2009 года была переведена в список «Общая очередь», т.к. не имеет стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей 15 календарных лет, что требует п. «з» Правил выписка и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утверждённых постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153.

Согласно ст.1 Федерального закона № 125-ФЗ от 25 октября 2002 г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Право на получение жилищных субсидий имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.

Таким образом, судом установлено, что основанием к постановке на учёт является наличие необходимого стажа работы в районе Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Поскольку истец Смирнова А.В. не имеет стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, оснований для постановки её на учёт в качестве гражданина, имеющего права на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, суд не усматривает.

Доводы истца о сохранении за ней как за членом семьи М.В., состоявшей на учёте в качестве имеющей право на получение жилищной субсидии и умершей <Дата>, права на получение жилищной субсидии, не основаны на законодательстве, действующем на момент принятия судом решения.

Учитывая вышеизложенное, по мнению суда, правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.13, 98, ст.ст. 194 -199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Автозамена: Фамилия И.О. к Администрации Партизанского городского округа отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Партизанский городской суд Приморского края в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение принято судом в окончательной форме 14 октября 2011 года.

Судья Е.Ю. Решетникова