Решение дело№2-1172/2011



Дело № 2-1172/2011

                                                          Р Е Ш Е Н И Е                       

                                      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 декабря 2011 г.                                                                           г. Партизанск

Партизанский городской суд Приморского края в составе: председательствующий судья Балаховская О.И., при секретаре Нуштаевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Глушак Галины Владимировны к ГУ Управлению Пенсионного Фонда РФ по г. Партизанску о включении периодов работы в трудовой стаж

                                     УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к ответчику, указывая, что решением от 12.09.2011г. №___ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ей было отказано в связи с отсутствием требуемого количества лет специального стажа, а именно, 30 лет работы в городе, имелось 29 лет 05 месяцев 20 дней. Причиной отсутствия на дату обращения за назначением пенсии требуемого количества лет специального стажа послужило не включение в специальный стаж периодов работы: с <Дата> по <Дата> - заведующая фельдшерско-акушерским пунктом шахты №___ и с <Дата> по <Дата> - период работы в должности фельдшера-диспетчера Станции скорой медицинской помощи. С <Дата> по <Дата> она работала в фельдшерско-акушерском пункте шахты №___ заведующей. Работа заведующей здравпунктом предусматривает назначение на данную должность только лица, имеющего среднее медицинское образование, ее медицинское образование фельдшер, все функциональные обязанности заведующей здравпункта относились к функциональным обязанностям заведующей фельдшерско-акушерского пункта. При заполнении трудовой книжки была допущена ошибка работодателя и вместо заведующей фельдшерско-акушерским пунктом шахты №___ была внесена запись заведующая здравпунктом шахты №___.

С <Дата> по <Дата> она работала в должности фельдшера-диспетчера Станции скорой медицинской помощи. Считает, что указание ответчика о том, что указанная должность отсутствует в списке, является необоснованным, поскольку она в спорный период работала фельдшером скорой медицинской помощи - это дает ей право на включение стажа в указанный период для назначения досрочной пенсии.

Просит обязать ответчика включить в ее трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периоды работы с <Дата> по <Дата> в должности заведующей фельдшерско-акушерским пунктом шахты №___ и с <Дата> по <Дата> в должности фельдшера-диспетчера Станции скорой медицинской помощи с момента обращения в пенсионный фонд РФ, т.е. с <Дата>

В судебном заседании истец исковые требования уточнила и просила назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента обращения в Пенсионный фонд – <Дата>, заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласна, пояснила, что Глушак Г.В. обратилась <Дата> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона РФ от <Дата> № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с указанным подпунктом назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, независимо от их возраста. При установлении досрочной трудовой пенсии по данному основанию имеет значение работа, выполняемая в должностях и учреждениях, предусмотренных соответствующими списками. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. № 781 утвержден список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 «Федерального закона о трудовых пенсиях в РФ». Правом на досрочное назначение пенсии имеют только те работники учреждений здравоохранения, чьи должности прямо предусмотрены Списком. С учетом постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П, при исчислении специального стажа применяются нормы пенсионного законодательства, действовавшие до 01.01.2002г.: за период работы до 01.11.1999г. Список № 464, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г; за период работы с <Дата> по <Дата> Список должностей и учреждений №___, утвержденный постановлением Правительства РФ от <Дата> Раздел «Наименование должностей» Списка № 781 от 12.11.2002г. содержит исчерпывающий перечень должностей, дающих право на досрочную трудовую пенсию по старости, и расширительному толкованию не подлежит. Указанным Списком предусмотрена должность заведующий: фельдшерско-акушерским пунктом: акушерка (фельдшер, медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом: фельдшер (медицинская сестра), медицинским пунктом: медицинская сестра (фельдшер). Должность «заведующий фельдшерско-акушерским пунктом» Списком № 781 не предусмотрена, следовательно, работа в указанной должности не может быть включена в специальный стаж.

Ранее действовавшим пенсионным законодательством право на пенсию за выслугу лет было предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Однако Список № 464 от 06.09.1991г. не содержит конкретного перечня должностей врачей, среднего медперсонала, а также перечня лечебно - профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений. Для решения вопроса, относится должность к врачебной или к среднему медперсоналу при исчислении специального стажа до 01.11.1999г, применяются Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 15.10.1999г. № 377, Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 03.11.1999г. № 395. Согласно Номенклатуре должностей должность «заведующий» отнесена к должностям руководителей учреждения. Однако, в случае подтверждения штатным расписанием за соответствующие годы, что данная должность отнесена к среднему медперсоналу, то работа в должности «заведующий фельдшерско-акушерским пунктом» подлежит зачету в специальный стаж. Истицей никакого документального подтверждения представлено не было.

В специальный стаж истицы не включен также период работы с <Дата> по <Дата> в должности фельдшера-диспетчера станции скорой медицинской помощи. По ранее действовавшему пенсионному законодательству работа в должности фельдшера - диспетчера до <Дата> могла быть засчитана в специальный стаж в случае документального подтверждения, что данная должность в соответствии со штатным расписанием соответствующего периода относилась к среднему медицинскому персоналу. Работодатель в справке от <Дата> №___, уточняющей льготный характер работы не подтверждает, что должность «фельдшер-диспетчер» относилась к среднему медицинскому персоналу. Списком № 781 от 29.10.2002г. должность «фельдшер-диспетчер» не поименована. Указывает, что в соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 19.03.2009г. № 310-О-О «Об отказе в принятии жалобы гражданки Н.К. на нарушение ее конституционных прав положениями Постановления Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781» и Определением Верховного Суда РФ от 27.12.2010г. № 32-В10-20, правовых оснований для включения в специальный стаж периодов работы в должности «фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде» не имеется, тождественность должности «фельдшер по приему вызовов и передаче их выездной бригаде» наименованию должности «фельдшер», поименованной в Списке, не может быть установлена, так как данные должности имеют отличные друг от друга должностные обязанности. Кроме того, в спорном периоде истец находилась на курсах повышения квалификации в период с <Дата> по <Дата>, которые также не подлежат включению в специальный стаж. Просит в иске отказать.

Суд, заслушав истца, представителей ответчика, изучив материалы дела, считает исковые требования подлежащим удовлетворению.

Согласно записям в трудовой книжке Глушак Г.В., в период с <Дата> по <Дата> она работала заведующей фельдшерско-акушерским пунктом шахты №___, в период с <Дата> по <Дата> она работала в должности фельдшера-диспетчера Станции скорой медицинской помощи.

Таким образом, спорный период работы истца имел место до 1999 года.

Решением комиссии Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по г. Партизанску от 12 сентября 2011г. №___ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости истцу отказано в связи с тем, что отсутствует требуемая продолжительность специального стажа, необходимого для назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего ФЗ, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа,

Согласно п.2 вышеуказанной статьи, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работа (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066.

Поскольку спорный период имел место до 01 ноября 1999 года, то при разрешении возникшего спора подлежит применению Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, в соответствии с которым право на назначение пенсии за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Согласно штатному расписанию фельдшерско-акушерских пунктов шахты №___, совхоза «Янтарный», должность заведующего относится к среднему медицинскому персоналу (л.д.14), поэтому период работы с <Дата> по <Дата> подлежит включению в специальный стаж.

Занимаемая истцом в период с <Дата> по <Дата> должность фельдшера-диспетчера относится к среднему медицинскому персоналу, в связи с чем, данный период также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от наименования этой должности.

Кроме того, представитель ответчика дополнительно пояснила, что в спорном периоде истец находилась на курсах повышения квалификации в период с <Дата> по <Дата>, которые также не подлежат включению в специальный стаж.

Однако, суд полагает, что указанный период не подлежит исключению из специального стажа, поскольку в силу закона в указанный период за работником сохраняется заработная плата, а, следовательно, уплачиваются страховые взносы, необходимые для исчисления страхового стажа.

Таким образом, с учетом спорных периодов, стаж работы истца на момент подачи заявления о назначении досрочной трудовой пенсии имеет необходимую продолжительность, в связи с чем, требования истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Автозамена: Фамилия И.О. удовлетворить.

Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Партизанску включить в специальный стаж Глушак Г.В., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения стаж работы в должности заведующей фельдшерско-акушерским пунктом шахты №___ в период с <Дата> по <Дата> и стаж работы в должности фельдшера-диспетчера Станции скорой медицинской помощи период с <Дата> по <Дата>

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Партизанску назначить досрочную трудовую пенсию Автозамена: Фамилия И.О. с 29.07.2011г. с выплатой пенсии с указанной даты – с 29.07.2011г.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения в окончательной форме через Партизанский городской суд.

В окончательной форме решение изготовлено 12 декабря 2011г.

Судья О.И. Балаховская