Постановление дело№5-80/2011



Дело № 5-80/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 сентября 2011 год г. Партизанск

Судья Партизанского городского суда Приморского края Пономаренко С.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - отдела образования администрации Партизанского городского округа Приморского края, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

<Дата> Врио Главного государственного инспектора ПГО по пожарному надзору А.С. проведена проверка устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки в период с 09 часов 00 минут <Дата> по 13 часов 30 минут <Дата>.

По итогам проверки 26 августа 2011 года возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - отдела образования администрации Партизанского городского округа Приморского края

Из протокола №___ об административном правонарушении юридическим лицом от <Дата> следует, что <Дата> в 11 часов 00 минут в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» Партизанского городского округа, расположенном по адресу: <адрес> <адрес>, выявлены нарушения требований ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а именно не выполнено в установленный срок законное предписание Государственного пожарного надзора № 154/1/125 от 10 мая 2011 года, п. 3,4 (ФЗ № 69 «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года). Согласно положения об отделе образования администрации Партизанского городского округа Приморского края п. 3.5, 3.16, 3,17 Отдел образования администрации Партизанского городского округа Приморского края осуществляет контроль за обеспечением содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений и исполняет функции главного распорядителя в отношении средств, закрепленных за отделом в ведомственной структуре расходов местного бюджета, и функции администратора доходов бюджета Партизанского городского округа.

В судебном заседании Врио Главного государственного инспектора ПГО по пожарному надзору А.С. пояснил, что нарушения имели место, предписание не выполнено.

Начальник отдела образования администрации Партизанского городского округа Ю.Н. суду пояснил, что нарушения имели место, предписание не выполнено.

Согласно предписания 154/1/125 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 2» Партизанского городского округа в лице директора Н.В., в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69 ФЗ «О пожарной безопасности» директору МОУ СОШ №___ Партизанского городского округа Н.В. необходимо было в срок до 01 августа 2011 года устранить следующие нарушения обязательных требований пожарной безопасности: На путях эвакуации отделка полов (в коридорах) выполнена материалами показатели пожарной безопасности которых более высокие чем Г1, В1, Д3, РП 1, Т2; Несущие конструкции лестничного марша 2 типа выполнены из металла, степень огнестойкости которых не соответствует пределу огнестойкости строительных конструкций лестниц R 45; Оконные проемы в спортивном зале, в коридоре на первом этаже на полу заложены кирпичом; Отсутствуют двери эвакуационных выходов на лестницу второго типа.

Из акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица №___ от <Дата> следует, что в ходе проведения проверки на основании распоряжения №___ от <Дата> Врио Главного государственного инспектора ПГО по пожарному надзору А.С. в МОУ СОШ № 2 Партизанского городского округа выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: оконные проемы в спортивном зале, в коридоре на первом этаже на половину заложены кирпичом; отсутствуют двери эвакуационных выходов на лестницу второго типа.

Из объяснений директора МОУ СОШ №___ Партизанского городского округа Н.В. от <Дата> следует, что предписание от <Дата> №___ выполнено частично. Предписание не выполнено в полном объеме в связи с отсутствием финансовых средств. МОУ «СОШ № 2» образовательное учреждение, которое содержится за счет средств распорядителя, которым является отдел образования администрации Партизанского городского округа п.3.5; 3.16; 3.17. Ответственность за невыполнение предписания должно нести юридическое лицо отдела образования администрации Партизанского городского округа. Она, как должностное лицо МОУ «СОШ №___» приняла все меры к устранению выявленных нарушений правил пожарной безопасности в мае 2011 года.

Согласно Положения об отделе образования администрации Партизанского городского округа, утвержденного постановлением администрации ПГО № 397-па от 30.12.2010 г., отдел образования администрации ПГО осуществляет контроль за обеспечением содержания зданий, сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройств прилегающих территорий, разрабатывает предложения по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройству прилегающих к ним территорий, а также исполняет функции главного распорядителя в отношении средств, закрепленных за отделом в ведомственной структуре расходов местного бюджета, и функции администратора доходов бюджета Партизанского городского округа.

Выслушав Врио Главного государственного инспектора ПГО по пожарному надзору А.С., начальника отдела образования администрации Партизанского городского округа Ю.Н., исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным п. 2 ч.1 ст. 24.5. К РФ об АП.

В силу ч. 13 ст. 19.5 К РФ об АП ответственность наступает в случае невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного данной статьей, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

В соответствии с п. 1 ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Как следует из материалов дела №___ года, акт проверки юридического лица №___ с <Дата> по <Дата> был составлен с участием директора директор МОУ СОШ №___ Н.В., предписание №___ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от <Дата> вынесено в отношении МОУ СОШ № 2 Партизанского городского округа в лице директора Н.В.

На основании ст.28.2 К РФ об АП, протокол составляется о совершении административного правонарушения и в нем указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию протокола, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав именно привлекаемого к ответственности лица.

Таким образом, протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.

В силу упомянутых выше правил никто не может быть подвергнут административному наказанию по протоколу об административном правонарушении, составленному в отношении другого лица.

Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 К РФ об АП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Поскольку, как установил суд, предписание №___ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в отношении юридического лица отдела образования администрации Партизанского городского округа Приморского края фактически не выносилось, то в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 К РФ об АП оно не могло быть привлечено к ответственности по ч. 13 ст. 19.5 К РФ об АП в связи с отсутствием в его действиях состава данного правонарушения (объективной стороны).

Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5 К РФ об АП, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - отдела образования администрации Партизанского городского округа Приморского края, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Партизанский городской суд.

Судья С.М. Пономаренко