Дело № 5-73/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Партизанск 27 сентября 2011 года Судья Партизанского городского суда Решетникова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении: юридического лица - отдела образования администрации Партизанского городского округа Приморского края, УСТАНОВИЛ: 26 августа 2011 года государственным инспектором ПГО по пожарному надзору А.Н. проведена проверка устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки в период с 10 часов 00 минут 26 мая 2011 года по 15 часов 00 минут 30 мая 2011 года в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Начальная общеобразовательная школа № 11» Партизанского городского округа, расположенном по адресу: <адрес>. По итогам проверки 26 августа 2011 года возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - отдела образования администрации Партизанского городского округа Приморского края. Из протокола №___ об административном правонарушении юридическим лицом от 26 августа 2011 года следует, что 26 августа 2011 года в 11 часов 00 минут в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Начальная общеобразовательная школа № 11» Партизанского городского округа, расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а именно, не выполнено в установленный срок законное предписание Государственного пожарного надзора №___ от 30 мая 2011 года, п. 2, 3 (ФЗ № 69 «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года). Согласно положения об отделе образования администрации Партизанского городского округа Приморского края п. 3.5, 3.16, 3,17 Отдел образования администрации Партизанского городского округа Приморского края осуществляет контроль за обеспечением содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений и исполняет функции главного распорядителя в отношении средств, закрепленных за отделом в ведомственной структуре расходов местного бюджета, и функции администратора доходов бюджета Партизанского городского округа. Согласно предписания 179/1/144 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности Муниципальному общеобразовательному учреждению «Начальная общеобразовательная школа № 11» Партизанского городского округа в лице директора Н.А. в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69 ФЗ «О пожарной безопасности» необходимо было в срок до 01 августа 2011 года устранить следующие нарушения обязательных требований пожарной безопасности: первичные средства пожаротушения (огнетушители) установлены без обязательной фиксации; ширина марша лестницы 3 типа, предназначенной для эвакуации людей, менее нормативной (составляет 0,6 м), а высота ступени – более 22 см; лестница не подвергнута эксплуатационным испытаниям; пожарный щит укомплектован не в соответствии с приложением 3 ППБ 01-03. Из акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №___ от 12 августа 2011 года следует, что в ходе проведения проверки на основании распоряжения №___ от 03 августа 2011 года государственным инспектором ПГО по пожарному надзору А.Н. в «МОУ НОШ № 11» Партизанского городского округа выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: ширина марша лестницы 3 типа, предназначенной для эвакуации людей (со второго этажа) менее нормативной (составляет 0,6 м), а высота ступени – более 22 см. (123\ФЗ ст.151, ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97 п.6.29, 6.30); лестница не подвергнута эксплуатационным испытаниям (123-ФЗ ст.151, ППБ 01-03 п.41). Из объяснений директора «МОУ НОШ № 11» Партизанского городского округа Н.А. от 12 августа 2011 года следует, что ею получено предписание ОНД Партизанского городского округа №___ от 30 мая 2011 года для устранения следующих нарушений: мероприятий капитального характера: ширина марша лестницы 3 типа со второго этажа менее нормативов, лестница не подвергнута эксплуатационным испытаниям. Ею подана заявка на включение в план капитального ремонта пунктов нарушения. В соответствии с постановлением администрации ПГО № 397-па от 30 декабря 2010 года п. 3.16 все материальные предложения по укреплению и обеспечению содержания зданий возлагаются на отдел образования. Согласно Положения об отделе образования администрации Партизанского городского округа, утверждённого постановлением администрации ПГО № 397-па от 30.12.2010 гоода, отдел образования администрации ПГО осуществляет контроль за обеспечением содержания зданий, сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройств прилегающих территорий, разрабатывает предложения по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройству прилегающих к ним территорий, а также исполняет функции главного распорядителя в отношении средств, закрепленных за отделом в ведомственной структуре расходов местного бюджета, и функции администратора доходов бюджета Партизанского городского округа. В судебное заседание государственный инспектор ПГО по пожарному надзору А.Н. не явился. 27 сентября 2011 года (вх. 3963) в суд поступило письменное ходатайство Врио начальника ОНД Партизанского городского округа А.С. о рассмотрении административного материала в его отсутствие. В судебное заседание начальник отдела образования администрации Партизанского городского округа Ю.Н., извещавшийся о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Суд с учётом требований ч.2 ст.25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ. В силу ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ ответственность наступает в случае невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного данной статьей, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля. В соответствии с п. 1 ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Как следует из материалов дела, акт проверки юридического лица №___ от 12 августа 2011 года был составлен с участием директора «МОУ НОШ № 11» Н.А., предписание №___ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 30 мая 2011 года вынесено в отношении «МОУ НОШ № 11» Партизанского городского округа в лице директора Н.А. На основании ст. 28.2 КоАП РФ протокол составляется о совершении административного правонарушения и в нём указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию протокола, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав именно привлекаемого к ответственности лица. Таким образом, протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности. В силу упомянутых выше правил никто не может быть подвергнут административному наказанию по протоколу об административном правонарушении, составленному в отношении другого лица. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Поскольку, как установил суд, предписание №___ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в отношении юридического лица отдела образования администрации Партизанского городского округа Приморского края не выносилось, то в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ оно не могло быть привлечено к ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава данного правонарушения (объективной стороны). Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - отдела образования администрации Партизанского городского округа Приморского края, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Партизанский городской суд. Судья Е.Ю. Решетникова