Дело № 5 - 23/2011 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Партизанск 17 марта 2011 г.
Судья Партизанского городского суда Приморского края Бестфатор Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.7 К РФ об АП в отношении ООО «Водоканал»,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении материалов обращения жителей жилого <адрес> <адрес> <адрес> о нарушении прав потребителей при предоставлении коммунальных услуг по обеспечению водоснабжения, при проведении анализа предоставленной документацией ООО «Водоканал» в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Партизанске согласно Определения о возбуждении дела об административном правонарушении по делу № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Водоканал» и определения об истребовании сведений по делу № от ДД.ММ.ГГГГ установлены нарушения законодательства по защите прав потребителей по факту обмана потребителей по представлению коммунальных услуг в порядке предусмотренном законодательством РФ, а именно:
в нарушении п. 7 и ч. «в» п. 49 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг» в ООО «Водоканал» отсутствует договор с <данные изъяты> по обеспечению холодным водоснабжением жилого <адрес> <адрес> <адрес> и выставляются с июля 2010 года для оплаты счет - квитанции с учетом показаний общедомового прибора учета поставляемой холодной воды каждому абоненту-собственнику данного жилого помещения, а не <данные изъяты> для оплаты за потребляемые коммунальные услуги холодного водоснабжения, что неправомерно, так как собственники помещений в многоквартирном <адрес> по <адрес> <адрес> общим собранием ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) в форме заочного голосования собственников помещений данного жилого дома выбрали способ управления многоквартирным домом- управление <данные изъяты> Договор управления многоквартирным домом заключен <данные изъяты> с каждым собственником помещения в многоквартирном <адрес> <адрес>, согласно которого Управляющая компания обязуется оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и отстаивать интересы собственника в бесперебойном предоставлении ему коммунальных услуг требуемого качества, осуществлять иную, направленную на достижение целей, управления многоквартирным домом деятельность;
- предоставленные Обществом с ограниченной ответственностью «Водоканал» в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Партизанске технические условия на установку счетчиков (водомеров) на холодную воду по <адрес>выданы заместителем директора <данные изъяты> без указания конкретного адреса ответственного лица, являющегося ответственным за содержание многоквартирного дома и представляющем интересы собственников жилого <адрес> ул. <адрес>, без указания даты выдачи технических условий на установку общедомового прибора учета потребляемой холодной воды. В предоставленном акте без номера от ДД.ММ.ГГГГ представителями <данные изъяты> у абонента <данные изъяты> расположенного по <адрес>, <адрес>, составили акт опломбировки узла ввода водоснабжения и сняли показания прибора учета без ответственного представителя потребителя (абонента), что является нарушением требований к правилам по содержанию общего имущества по соблюдению прав и законных интересов собственников помещений, по нарушению права собственников помещений самостоятельно совершать действия но привлечению иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию, проведению осмотра и оформления акта осмотра общего имущества в соответствии требований п. 10 ч. «в», п. 12, п. 13, 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
Таким образом: юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Водоканал». совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях – обман потребителя.
В судебном заседании представитель ООО «Водоканал» ФИО1 с тем, что юридическим лицом были допущены нарушения требований действующего законодательства, указанные в протоколе об административном правонарушении, не согласна и пояснила, что ООО «Водоканал является ресурсоснабжающей организацией, так как ресурсоснабжающая организация это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы осуществляющая продажу коммунальных услуг. Со стороны управляющей компании не было направлено никаких заявок на заключение договора на отпуск воды и приме сточных вод. Кроме того установка общедомового прибора учета осуществлена в сентябре 2009 года, то есть до вступления в законную силу ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а так же приказа Минэнерго РФ от 16.04.2010 года № 178 «Об утверждении примерной формы предложения об оснащении приборам учета используемых энергетических ресурсов» которые указаны в протоколе об административном правонарушении.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучии человека по Приморскому краю в г. Партизанске в судебное заседание не явился, о дне и времени слушанья дела извещался своевременно и надлежащим образом.
Изучив представленные материалы, выслушав стороны, суд считает, что дело об административном правонарушении в отношении ООО «Водоканал» подлежит прекращению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 26.2. КРФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно ст. 14.7 КР об АП установлена ответственность за обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей.
Объектом административного правонарушения по данной статье являются общественные отношения в области защиты прав потребителей. Непосредственный предмет посягательства- права и законные интересы потребителя в сфере торговли, выполнения работ и оказания услуг
Объективная сторона данного правонарушения заключается в преднамеренном введении лица в заблуждение путем ложного заявления, обещания, а так же умолчания о фактах, которые могли бы повлиять на совершение сделки.
В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» до 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.
Согласны Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" собственник помещений в многоквартирном доме вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы холодной воды, а так же за оказанные услуги водоотведения исходя их показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящий в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
Статьями 161 и 164 ЖК РФ предусмотрено, что договоры энергоснабжнения многоквартирных жилых домов заключаются энергоснабжающей организацией либо с собственниками помещений (при непосредственном управлении домом собственниками помещений) либо с управляющей организацией (ТСЖ, ЖСК и иной организацией).
В случае получения коммунальной услуги по водоснабжению непосредственно от ресурсоснабжающей организации оплата производится поставщику услуги. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, а так же водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры.
Отсутствие договора водоснабжения между юридическими лицами не свидетельствует о нарушении прав потребителей.
При таких обстоятельствах суд считает, что административным материалом не доказан факт совершение административного правонарушения ООО «Водоканал» по ст. 14.7 КРФ об АП.
В связи с чем, производство по делу подлежит прекращению на основании п.2ч. 1 ст.24.5 Кодекса РФ об АП в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении ООО «Водоканал», предусмотренного статьей 14.7 К РФ об АП прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Партизанский городской суд.
Судья: Бестфатор Н.А.