2-124/2010 в з/с 23,07,2010 решение о признании незаконным бездействия по организации БДД



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Партизанское 12 июля 2010 г.

Партизанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Гиля П.И., при секретаре Богдановой И.В., с участием заместителя прокурора Партизанского района Алексеенко С.С., главы Имбежского сельсовета Жирнова Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Партизанского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Имбежского сельсовета Партизанского района Красноярского края о признании незаконным бездействия по организации безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

В суд с указанным выше исковым заявлением обратился прокурор Партизанского района Красноярского края с требованиями признать незаконным бездействие Администрации Имбежского сельсовета Партизанского района Красноярского края в части не размещения в д.Хайдак, в районе школы пешеходного перехода с соответствующей дорожно-знаковой информацией 5.19.1 - 2 шт., 5.19.2 - 2 шт. «Пешеходный переход» и двух дорожных знаков 1.23 - «Дети», обязать Администрацию Имбежского сельсовета Партизанского района Красноярского края в разумные сроки разместить в д.Хайдак, в районе школы пешеходный переход с соответствующей дорожно-знаковой информацией 5.19.1 - 2 шт., 5.19.2 - 2 шт. «Пешеходный переход» и два дорожных знака 1.23 - «Дети». Требования мотивированы тем, что прокурорской проверкой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства на территории Имбежского сельского поселения в д.Хайдак, в районе школы отсутствует пешеходный переход с соответствующей дорожно-знаковой информацией 5.19.1 - 2 шт., 5.19.2 - 2 шт. и два дорожных знаков 1.23 - «Дети». Таким образом, Администрация Имбежского сельсовета Партизанского района Красноярского края без имеющихся на то законных оснований не обеспечивает охрану жизни, здоровья, прав и интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал, пояснил, что проверка проводилась в связи ростом уровня дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибают дети. Имеющиеся на территории Имбежского сельского поселения нарушения в части отсутствия двух дорожных знаков 1.23 - «Дети» до настоящего времени не устранены, дорожные знаки не установлены, внесенное прокурором представление положительных результатов не дало. В части требований обязать Администрацию Имбежского сельсовета Партизанского района Красноярского края в разумные сроки разместить в д.Хайдак, в районе школы пешеходный переход с соответствующей дорожно-знаковой информацией 5.19.1 - 2 шт., 5.19.2 - 2 шт. «Пешеходный переход» прокурор от иска отказался ввиду того, что нарушения устранены. Прокурор уточнил требования в части обязания устранить оставшиеся нарушения в 6-ти месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика глава Имбежского сельсовета сельсовета Партизанского района Красноярского края Жирнов Ю.М. пояснил, что, в д.Хайдак, в районе школы пешеходный переход с соответствующей дорожно-знаковой информацией 5.19.1 - 2 шт., 5.19.2 - 2 шт. «Пешеходный переход» установлены, в части требований установить два дорожных знаков 1.23 - «Дети» иск признал.

Изучив материалы дела, выслушав прокурора, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу требований ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2006г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.15 Федерального закона РФ « Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №257-ФЗ от 08.11.2007г. осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, пунктом 6 ст.3 данного закона в числе других видов дорожной деятельности предусмотрено и содержание автомобильных дорог.

Статья 17 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007г. предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них утверждена приказом Минтранса РФ от 12.11.2007г. №160, в числе состава работ по содержанию автомобильных дорог предусмотрены очистка и мойка дорожных знаков, замена поврежденных дорожных знаков. Пункт 16 раздела 4 Классификации предусматривает установку недостающих дорожных знаков.

Согласно ст.6 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ст.12 указанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагаются на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма является одной из задач Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утвержденной постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г. №100.

В соответствии с п. 1.23 Приложения 1 к Правилам дорожного движения дорожный знак «Дети» устанавливается на участке дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и т.д.), на проезжей части которого возможно появление детей. Предупреждающие знаки 1.1,1.2,.1.5-1,33 устанавливаются в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в нарушение Правил дорожного движения, в д.Хайдак, в районе школы отсутствуют два дорожных знака 1.23 - «Дети». Данное обстоятельство не оспаривается ответчиком, иск в данной части ответчиком признается, что позволяет суду вынести решение об удовлетворении уточненных исковых требований.

В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В соответствии со ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ с администрации Стойбинского сельсовета Партизанского района Красноярского края подлежит взысканию в доход федерального бюджета гос.пошлина в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации Имбежского сельсовета Партизанского района Красноярского края в части не размещения в д.Хайдак, в районе школы двух дорожных знаков 1.23 - «Дети».

Обязать Администрацию Имбежского сельсовета Партизанского района Красноярского края в течение 6-ти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить в д.Хайдак, в районе школы два дорожных знака 1.23 - «Дети».

Взыскать с администрации Имбежского сельсовета Партизанского района государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Партизанский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Председательствующий: судья П.И. Гиль