Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Партизанское 15 июля 2010 г.
Партизанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Гиля П.И., при секретаре Богдановой И.В., с участием заместителя прокурора Партизанского района Алексеенко С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Партизанского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кожелакского сельсовета Партизанского района Красноярского края о признании незаконным бездействия по организации безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
В суд с указанным выше исковым заявлением обратился прокурор Партизанского района Красноярского края с требованиями признать незаконным бездействие Администрации Кожелакского сельсовета Партизанского района Красноярского края в части не размещения в д.Кожелак в переулке Школьном, в районе школы, пешеходного перехода с соответствующей дорожно-знаковой информацией 5.19.1 - 2 шт., 5.19.2 - 2 шт. «Пешеходный переход» и двух дорожных знаков 1.23 - «Дети», обязать Администрацию Кожелакского сельсовета Партизанского района Красноярского края в разумные сроки разместить в д.Кожелак в переулке Школьном, в районе школы, пешеходный переход с соответствующей дорожно-знаковой информацией 5.19.1 - 2 шт., 5.19.2 - 2 шт. «Пешеходный переход» и два дорожных знака 1.23 - «Дети». Требования мотивированы тем, что прокурорской проверкой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства на территории Кожелакского сельского поселения в указанном месте отсутствует пешеходный переход с соответствующей дорожно-знаковой информацией и дорожный знак «Дети». Таким образом, Администрация Кожелакского сельсовета Партизанского района Красноярского края, без имеющихся на то законных оснований, не обеспечивает охрану жизни, здоровья, прав и интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал, пояснил, что проверка проводилась в связи ростом уровня дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибают дети. Имеющиеся на территории Кожелакского сельского поселения нарушения, указанные в исковом заявлении, до настоящего времени не устранены, внесенное прокурором представление положительных результатов не дало. Прокурор уточнил требования в части обязания устранить оставшиеся нарушения в 6-ти месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
От ответчика в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика и об отсутствии необходимости в установке знаков ввиду того, что дорога тупиковая и нет тротуаров.
Изучив материалы дела, выслушав прокурора, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу требований ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2006г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.15 Федерального закона РФ « Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №257-ФЗ от 08.11.2007г. осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, пунктом 6 ст.3 данного закона в числе других видов дорожной деятельности предусмотрено и содержание автомобильных дорог.
Статья 17 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007г. предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них утверждена приказом Минтранса РФ от 12.11.2007г. №160, в числе состава работ по содержанию автомобильных дорог предусмотрены очистка и мойка дорожных знаков, замена поврежденных дорожных знаков. Пункт 16 раздела 4 Классификации предусматривает установку недостающих дорожных знаков.
Согласно ст.6 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ст.12 указанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагаются на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма является одной из задач Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утвержденной постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г. №100.
Приложением 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 установлены дорожные знаки. Раздел 5 указанного Приложения предусматривает знаки особых предписаний, которые вводят или отменяют определенные режимы движения. К знакам особых предписаний относится в соответствии с п.п. 5.19.1,5.19.2 «Пешеходный переход». Знак «Пешеходный переход» при отсутствии на переходе разметки 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода.
В соответствии с п. 1.23 Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации дорожный знак «Дети» устанавливается на участке дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и т.д.), на проезжей части которого возможно появление детей. Предупреждающие знаки 1.1,1.2,.1.5-1,33 устанавливаются в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка.
В ходе судебного разбирательства установлено, что в нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации, в д.Кожелак в переулке Школьном, в районе школы, отсутствует пешеходный переход с соответствующей дорожно-знаковой информацией 5.19.1 - 2 шт., 5.19.2 - 2 шт. «Пешеходный переход» и два дорожных знака 1.23 - «Дети». Отсутствие пешеходного перехода и дорожных знаков в указанном месте не оспаривается ответчиком. Довод об отсутствии необходимости в установке знаков ввиду того, что дорога тупиковая и нет тротуаров суд не может принять во внимание, так как наличие автомобильной дороги, предназначенной для движения автомобильного транспорта и проходящей мимо действующей школы не опровергается ответчиком, необходимость и обязательность установки указанных знаков и пешеходного перехода подтверждается письменной информацией начальника ОГИБДД ОВД по ...у от Дата обезличена годал.д.5-7), предписанием начальника ОГИБДД ОВД по Партизанскому районул.д.10), сомневаться в обоснованности заключения компетентного уполномоченного органа у суда не имеется и ответчиком таких мотивированных оснований суду не предоставлено.
В соответствии с Уставом Кожелакского сельсовета Партизанского района, к вопросам местного значения сельского поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах сельского поселения, таким образом, деятельность администрации Кожелакского сельсовета Партизанского района, являющейся исполнительным органом местного самоуправления, по безопасности дорожного движения, осуществляется с нарушением требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В соответствии со ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ с администрации Кожелакского сельсовета Партизанского района Красноярского края подлежит взысканию в доход федерального бюджета гос.пошлина в размере 200 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации Кожелакского сельсовета Партизанского района Красноярского края в части не размещения в д.Кожелак в переулке Школьном, в районе школы, пешеходного перехода с соответствующей дорожно-знаковой информацией 5.19.1 - 2 шт., 5.19.2 - 2 шт. «Пешеходный переход» и двух дорожных знаков 1.23 - «Дети».
Обязать Администрацию Кожелакского сельсовета Партизанского района Красноярского края в 6-ти месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разместить в д.Кожелак в переулке Школьном, в районе школы, пешеходный переход с соответствующей дорожно-знаковой информацией 5.19.1 - 2 шт., 5.19.2 - 2 шт. «Пешеходный переход» и два дорожных знака 1.23 - «Дети».
Взыскать с администрации Кожелакского сельсовета Партизанского района государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Партизанский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Председательствующий: судья П.И. Гиль