2-17/2011г в з/с 26.02.2011г решение - о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения



                                                            Р Е Ш Е Н И Е

                                              Именем Российской Федерации

      с.Партизанское 15 февраля 2011 г.

        Партизанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Гиля П.И., при секретаре Богдановой И.В., с участием помощника прокурора Партизанского района Гостюхиной О.У., истца Евстигнеева Ю.Ю., представителя ответчика Администрации Партизанского района по доверенности ФИО7,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Партизанского района Красноярского края в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах Евстигнеева Юрия Юрьевича к Администрации Партизанского района Красноярского края, Министерству образования и науки Красноярского края о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения,

                                                          УСТАНОВИЛ:

В суд с указанным выше исковым заявлением обратился прокурор Партизанского района Красноярского края в интересах Евстигнеева Ю.Ю. к Администрации Партизанского района Красноярского края, Министерству образования и науки Красноярского края с требованиямиобязать Министерство образования и науки Красноярского края выделить из средств краевого бюджета, предусмотренных на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей а также лицам из их числа, не имеющих жилых помещений, средств, достаточных для приобретения Евстигнееву Ю.Ю. жилого помещения в Партизанском районе благоустроенного применительно к данному населенному пункту, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, размером не менее 12 квадратных метров общей площади жилого помещения а также обязать администрацию Партизанского района Красноярского края приобрести за счет средств краевого бюджета Евстигнееву Ю.Ю. жилое помещение в Партизанском районе благоустроенного применительно к данному населенному пункту, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, размером не менее 12 квадратных метров общей площади жилого помещения и предоставить данное жилое помещение Евстигнееву Ю.Ю. по договору социального найма.

         Свои требования прокурор мотивировал тем, что Евстигнеев Ю.Ю. относится к категории детей-сирот, не имеет закрепленного жилого помещения по настоящему и прежнему месту жительства, в 1999 году поставлен на очередь для получения жилья, 26.06.2009 года окончил Краевое Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №63», жилья не имеет.

         В судебном заседании участвующий в деле прокурор уточнил заявленные требования к администрации Партизанского района, просит суд обязать администрацию Партизанского района Красноярского края предоставить Евстигнееву Юрию Юрьевичу вне очереди на состав семьи один человек на условиях социального найма благоустроенное отдельное жилое помещение, находящееся в черте Партизанского района, соответствующее норме предоставления не менее 12 кв.м., а также отвечающее санитарным и техническим требованиям. Уточненные требования прокурор поддерживает, мотивируя доводами, изложенными в исковом заявлении.

         Истец Евстигнеев Ю.Ю. в судебном заседании полностью поддержал заявленные в его интересах требования.

         Ответчик Администрация Партизанского района в письменных возражениях на иск требования не признает, мотивируя тем, что полномочия по обеспечению малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий отнесены к вопросам местного значения поселений а не муниципального района, документы в районную жилищную комиссию, в краевую комиссию по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам от Евстигнеева Ю.Ю. не поступало.

       Представитель ответчика Администрации Партизанского района в судебном заседании по доверенности ФИО7 иск не признала, мотивируя доводами, изложенными в письменных возражениях на иск.

         От заявленного ответчика Министерства образования и науки Красноярского края в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя данного ответчика а также письменный отзыв на исковое заявление, согласно которого Министерство образования и науки Красноярского края: в отличие от органов местного самоуправления, не наделено полномочиями обеспечивать сирот жилыми помещениями по договору социального найма, размером не ниже социальной нормы; не наделено полномочиями перечислять из краевого бюджета в местный бюджет денежные средства в сумме, необходимой для приобретения жилья конкретному сироте. Выделение денежных средств в пользу Администрации Партизанского района недопустимо, так как судебный акт должен приниматься только в отношении истца, истец Евстигнеев Ю.Ю., равно как и прокурор, в его интересах, не является участником межбюджетных отношений, складывающихся между бюджетами разных уровней. Евстигнеев Ю.Ю. на учете в Министерстве образования и науки Красноярского края не состоит, Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам на него не распространяется.

          Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд считает заявленные исковые требования к ответчику Администрации Партизанского района Красноярского края, с учетом их уточнения подлежащими удовлетворению ввиду нижеследующего.

Конституция РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты ( ст.7). При этом, в ч.3 ст. 40 Конституции РФ определено, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласного п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа таких детей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

На основании п/п.2 ч.1 ст. 8 ФЗ РФ № 159-ФЗ от 21.12.96 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. При этом, из ч.1 данного ФЗ следует, что под лицами из детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей понимаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Аналогичная гарантия социальной поддержки детей - сирот закреплена в ч.2 ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» (в ред. от 18.12.2008 года).

Анализ вышеназванных норм свидетельствует о том, что дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из их числа обеспечиваются жильем вне очереди органами исполнительной власти по месту жительства непосредственно после окончания пребывания в соответствующем учреждении, на содержании которого они находились.

Судом установлено, что Евстигнеев Юрий Юрьевич, 07.08.1990 года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей. Так, согласно свидетельства о смерти(л.д.14), его мать Евстигнеева Н.В., умерла 01.06.1993 года. Отца Евстигнеев Ю.Ю. не имел, официальные сведения о его отце отсутствуют, согласно справки о рождении(л.д.14), сведения об отце как Евстигнеев Ю.А. внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка. После смерти матери Евстигнеева Ю.Ю. Постановлением администрации Партизанского района от 29.09.1993 года(л.д.12) Евстигнееву Ю.Ю. была назначена опекун Горбунова Е.П. Однако Постановлением администрации Партизанского района от 28.02.1995 года(л.д.12), данная опека была отменена, Евстигнеев Ю.Ю. был определен в детский дом временного содержания. В период с 28.02.1995 года по 03.09.2007 года Евстигнеев Ю.Ю. воспитывался в КГБОУ «Партизанский детский дом»(л.д.16), затем по 23 июня 2009 года проходил обучение в Краевом Государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования «Профессиональное училище №63» г.Уяр(л.д.7). В настоящее время Евстигнеев Ю.Ю. официально на регистрационном учете по месту жительства нигде не состоит, фактически неофициально проживает у знакомых в с.Иннокентьевка, ул.Ленина,д.85. Правом собственности или иными правами на какие-либо жилые помещения не обладает. Так, согласно справки администрации МО Сабинский сельсовет(л.д.9), Евстигнеева Н.В.(мать Евстигнеева Ю.Ю.) на день смерти на территории сельсовета жилья не имела, в приватизации не участвовала. Согласно справок Управления образования МО Бейский район(л.д.10), исходя из реестровых записей ГУП РХ «УТИ» на имя Евстигнеев Ю.Ю., Евстигнеевой Н.В. квартир и жилых домов не зарегистрировано. Из ответа на запрос главы Партизанского района начальника Уярского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» следует, что на имя Евстигнеева Ю.Ю. права на объекты недвижимости не зарегистрированы(л.д.10). Сообщениями Саяногорского отдела федеральной регистрационной службы по республике Хакасия, Партизанского отдела федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю подтверждается отсутствие зарегистрированных прав на объекты недвижимости в отношении Евстигнеева Ю.Ю., Евстигнеевой Н.В.(л.д.13).

Постановлением администрации Партизанского района Красноярского края от 23.12.1999 года за №189-П воспитанник коррекционной школы(детей-сирот) Евстигнеев Ю.Ю. поставлен на льготную очередь для получения жилья(л.д.17).

Постановлением главы администрации Партизанского района от 07.06.2005 года №131-П(л.д.18) установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в партизанском районе в размере 12 кв.м.

          Таким образом, судом установлено, что Евстигнеев Ю.Ю. в силу п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации имеет право на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма не ниже учетной нормы предоставления, т.е. 12 кв.м.

Указом Губернатора Красноярского края от 4 апреля 2005 года № 25-уг утвержден Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам. В соответствии с пунктами 2, 3, 4, 5 данного указа органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований края в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для последующего предоставления жилья таким детям по договорам социального найма. Жилое помещение должно соответствовать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта. Такие дети, а также лица из их числа обеспечиваются жилой площадью не ниже нормы, установленной в месте предоставления жилья по договору социального найма. Жилые помещения предоставляются по месту жительства, которое ребенок имел на момент утраты родительского попечения.

           Несмотря на наделение администрации Партизанского района государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, обязанность по предоставлению Евстигнееву Ю.Ю. жилья не исполнена. Иск в части требований об обязании администрации Партизанского района Красноярского края предоставить Евстигнееву Юрию Юрьевичу вне очереди на состав семьи один человек на условиях социального найма благоустроенное применительно к данной местности жилое помещение, находящееся в черте Партизанского района, соответствующее норме предоставления не менее 12 кв.м., а также отвечающее санитарным и техническим требованиям подлежит удовлетворению.

          Довод Администрации Партизанского района о том, чтополномочия по обеспечению малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий отнесены к вопросам местного значения поселений а не муниципального района суд не может принять во внимание ввиду того, что, согласно краевому закону от 24.12.2009 г. №9-4225«О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» государственные полномочия по обеспечению жильем переданы органам местного самоуправления, в том числе муниципальному образованию Партизанский район.

Довод о том, что Евстигнеев не представил необходимые документы самостоятельно непосредственно в краевую комиссию суд также не может принять во внимание так как данное не является основанием, лишающим Евстигнеева Ю.Ю. права на получение жилого помещения.

         Заявленные требования об обязании Министерства образования и науки Красноярского края выделить денежные средства в необходимом объеме на приобретение Естигнееву Ю.Ю. жилого помещения суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению ввиду нижеследующего.

Согласно краевому закону от 24.12.2009 г. №9-4225«О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» государственные полномочия по обеспечению жильем переданы органам местного самоуправления, в том числе муниципальному образованию Партизанский район, им же предусмотрено и соответствующее финансирование за счет средств краевого бюджета. В силу ст.4 указанного закона, на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий бюджетам муниципальных районов и городских округов края предоставляются субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета. Выделение средств из краевого бюджета производится на основании соответствующего закона Красноярского края на текущий год и плановый период, принятого в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и регулируется на основе межбюджетных отношений, участником которых не может являться физическое лицо Евстигнеев Ю.Ю.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                            Р Е Ш И Л:

        Исковые требования удовлетворить частично. Обязать администрацию Партизанского района Красноярского края предоставить Евстигнееву Юрию Юрьевичу вне очереди на состав семьи один человек на условиях социального найма благоустроенное применительно к данной местности жилое помещение, находящееся в черте Партизанского района, соответствующее норме предоставления не менее 12 кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям.

      В части заявленных исковых требований об обязании Министерства образования и науки Красноярского края выделить из средств краевого бюджета, предусмотренных на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей а также лицам из их числа, не имеющих жилых помещений, средств, достаточных для приобретения Евстигнееву Ю.Ю. жилого помещения в Партизанском районе, отказать.

         Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Партизанский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

         

Председательствующий: судья                                                           П.И. Гиль

                                                            Р Е Ш Е Н И Е

                                              Именем Российской Федерации

      <адрес> ДД.ММ.ГГГГ

        Партизанский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО4, при секретаре ФИО5, с участием помощника прокурора <адрес> ФИО6, истца ФИО2, представителя ФИО1 <адрес> по доверенности ФИО7,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах ФИО2 к <адрес>, Министерству образования и науки <адрес> о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения,

                                                          УСТАНОВИЛ:

В суд с указанным выше исковым заявлением обратился прокурор <адрес> в интересах ФИО2 к <адрес>, Министерству образования и науки <адрес> с требованиямиобязать Министерство образования и науки <адрес> выделить из средств краевого бюджета, предусмотренных на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей а также лицам из их числа, не имеющих жилых помещений, средств, достаточных для приобретения ФИО2 жилого помещения в <адрес> благоустроенного применительно к данному населенному пункту, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, размером не менее 12 квадратных метров общей площади жилого помещения а также обязать администрацию <адрес> приобрести за счет средств краевого бюджета ФИО2 жилое помещение в <адрес> благоустроенного применительно к данному населенному пункту, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, размером не менее 12 квадратных метров общей площади жилого помещения и предоставить данное жилое помещение ФИО2 по договору социального найма.

         Свои требования прокурор мотивировал тем, что ФИО2 относится к категории детей-сирот, не имеет закрепленного жилого помещения по настоящему и прежнему месту жительства, в 1999 году поставлен на очередь для получения жилья, ДД.ММ.ГГГГ окончил Краевое Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище », жилья не имеет.

         В судебном заседании участвующий в деле прокурор уточнил заявленные требования к администрации <адрес>, просит суд обязать администрацию <адрес> предоставить ФИО2 вне очереди на состав семьи один человек на условиях социального найма благоустроенное отдельное жилое помещение, находящееся в черте <адрес>, соответствующее норме предоставления не менее 12 кв.м., а также отвечающее санитарным и техническим требованиям. Уточненные требования прокурор поддерживает, мотивируя доводами, изложенными в исковом заявлении.

         Истец ФИО2 в судебном заседании полностью поддержал заявленные в его интересах требования.

         ФИО1 <адрес> в письменных возражениях на иск требования не признает, мотивируя тем, что полномочия по обеспечению малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий отнесены к вопросам местного значения поселений а не муниципального района, документы в районную жилищную комиссию, в краевую комиссию по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам от ФИО2 не поступало.

       Представитель ФИО1 <адрес> в судебном заседании по доверенности ФИО7 иск не признала, мотивируя доводами, изложенными в письменных возражениях на иск.

         От заявленного ФИО1 Министерства образования и науки <адрес> в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя данного ФИО1 а также письменный отзыв на исковое заявление, согласно которого Министерство образования и науки <адрес>: в отличие от органов местного самоуправления, не наделено полномочиями обеспечивать сирот жилыми помещениями по договору социального найма, размером не ниже социальной нормы; не наделено полномочиями перечислять из краевого бюджета в местный бюджет денежные средства в сумме, необходимой для приобретения жилья конкретному сироте. Выделение денежных средств в пользу <адрес> недопустимо, так как судебный акт должен приниматься только в отношении истца, истец ФИО2, равно как и прокурор, в его интересах, не является участником межбюджетных отношений, складывающихся между бюджетами разных уровней. ФИО2 на учете в Министерстве образования и науки <адрес> не состоит, Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам на него не распространяется.

          Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд считает заявленные исковые требования к ФИО1 <адрес>, с учетом их уточнения подлежащими удовлетворению ввиду нижеследующего.

Конституция РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты ( ст.7). При этом, в ч.3 ст. 40 Конституции РФ определено, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласного п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа таких детей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

На основании п/п.2 ч.1 ст. 8 ФЗ РФ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. При этом, из ч.1 данного ФЗ следует, что под лицами из детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей понимаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Аналогичная гарантия социальной поддержки детей - сирот закреплена в ч.2 ст. <адрес> «О защите прав ребенка» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ).

Анализ вышеназванных норм свидетельствует о том, что дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из их числа обеспечиваются жильем вне очереди органами исполнительной власти по месту жительства непосредственно после окончания пребывания в соответствующем учреждении, на содержании которого они находились.

Судом установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей. Так, согласно свидетельства о смерти(л.д.14), его мать ФИО8, умерла ДД.ММ.ГГГГ. Отца ФИО2 не имел, официальные сведения о его отце отсутствуют, согласно справки о рождении(л.д.14), сведения об отце как ФИО9 внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка. После смерти матери ФИО2 Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.12) ФИО2 была назначена опекун ФИО10 Однако Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.12), данная опека была отменена, ФИО2 был определен в детский дом временного содержания. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 воспитывался в КГБОУ «Партизанский детский дом»(л.д.16), затем по ДД.ММ.ГГГГ проходил обучение в Краевом Государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования «Профессиональное училище » <адрес>(л.д.7). В настоящее время ФИО2 официально на регистрационном учете по месту жительства нигде не состоит, фактически неофициально проживает у знакомых в <адрес>,д.85. Правом собственности или иными правами на какие-либо жилые помещения не обладает. Так, согласно справки администрации МО Сабинский сельсовет(л.д.9), ФИО8(мать ФИО2) на день смерти на территории сельсовета жилья не имела, в приватизации не участвовала. Согласно справок Управления образования МО <адрес>(л.д.10), исходя из реестровых записей ГУП РХ «УТИ» на имя ФИО2, ФИО8 квартир и жилых домов не зарегистрировано. Из ответа на запрос главы <адрес> начальника Уярского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» следует, что на имя ФИО2 права на объекты недвижимости не зарегистрированы(л.д.10). Сообщениями Саяногорского отдела федеральной регистрационной службы по <адрес>, Партизанского отдела федеральной регистрационной службы по <адрес> подтверждается отсутствие зарегистрированных прав на объекты недвижимости в отношении ФИО2, ФИО8(л.д.13).

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за -П воспитанник коррекционной школы(детей-сирот) ФИО2 поставлен на льготную очередь для получения жилья(л.д.17).

Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П(л.д.18) установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в партизанском районе в размере 12 кв.м.

          Таким образом, судом установлено, что ФИО2 в силу п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации имеет право на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма не ниже учетной нормы предоставления, т.е. 12 кв.м.

ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ -уг утвержден Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам. В соответствии с пунктами 2, 3, 4, 5 данного ФИО3 органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований края в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для последующего предоставления жилья таким детям по договорам социального найма. Жилое помещение должно соответствовать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта. Такие дети, а также лица из их числа обеспечиваются жилой площадью не ниже нормы, установленной в месте предоставления жилья по договору социального найма. Жилые помещения предоставляются по месту жительства, которое ребенок имел на момент утраты родительского попечения.

           Несмотря на наделение администрации <адрес> государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, обязанность по предоставлению ФИО2 жилья не исполнена. Иск в части требований об обязании администрации <адрес> предоставить ФИО2 вне очереди на состав семьи один человек на условиях социального найма благоустроенное применительно к данной местности жилое помещение, находящееся в черте <адрес>, соответствующее норме предоставления не менее 12 кв.м., а также отвечающее санитарным и техническим требованиям подлежит удовлетворению.

          Довод <адрес> о том, чтополномочия по обеспечению малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий отнесены к вопросам местного значения поселений а не муниципального района суд не может принять во внимание ввиду того, что, согласно краевому закону от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» государственные полномочия по обеспечению жильем переданы органам местного самоуправления, в том числе муниципальному образованию <адрес>.

Довод о том, что ФИО2 не представил необходимые документы самостоятельно непосредственно в краевую комиссию суд также не может принять во внимание так как данное не является основанием, лишающим ФИО2 права на получение жилого помещения.

         Заявленные требования об обязании Министерства образования и науки <адрес> выделить денежные средства в необходимом объеме на приобретение ФИО11 жилого помещения суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению ввиду нижеследующего.

<адрес>вому закону от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» государственные полномочия по обеспечению жильем переданы органам местного самоуправления, в том числе муниципальному образованию <адрес>, им же предусмотрено и соответствующее финансирование за счет средств краевого бюджета. В силу ст.4 указанного закона, на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий бюджетам муниципальных районов и городских округов края предоставляются субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета. Выделение средств из краевого бюджета производится на основании соответствующего закона <адрес> на текущий год и плановый период, принятого в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и регулируется на основе межбюджетных отношений, участником которых не может являться физическое лицо ФИО2

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                            Р Е Ш И Л:

        Исковые требования удовлетворить частично. Обязать администрацию <адрес> предоставить ФИО2 вне очереди на состав семьи один человек на условиях социального найма благоустроенное применительно к данной местности жилое помещение, находящееся в черте <адрес>, соответствующее норме предоставления не менее 12 кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям.

      В части заявленных исковых требований об обязании Министерства образования и науки <адрес> выделить из средств краевого бюджета, предусмотренных на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей а также лицам из их числа, не имеющих жилых помещений, средств, достаточных для приобретения ФИО2 жилого помещения в <адрес>, отказать.

         Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд с подачей жалобы через Партизанский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

         

Председательствующий: судья                                                           П.И. Гиль