2-44/2011г в з/с 15.03.2011г решение - об устранении нарушений санитарного законодательства



                                                                             Р Е Ш Е Н И Е

                                                               Именем Российской Федерации

      с.Партизанское                                         4 марта 2011 г.

        Партизанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Гиля П.И., при секретаре Богдановой И.В., с участием представителя ответчика по доверенности ФИО4,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Заозерном к муниципальному учреждению здравоохранения «Партизанская центральная районная больница» об устранении нарушений санитарного законодательства,

                                                                                у с т а н о в и л :

В суд обратился истец в порядке ч.1 ст.51 Федерального Закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с указанным выше исковым заявлением с требованиями признать бездействие Муниципального учреждения здравоохранения «Партизанская центральная районная больница» в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 32 от 02 марта 2010года противоправным, обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Партизанская центральная районная больница» исполнить предписание №32 от 02 марта 2010года в части устранения выявленных нарушений, а именно:

Пищеблок <адрес> <адрес>

- исполнить в части оборудования производственного горячего цеха пищеблока <адрес> «В» раковиной с подводкой холодной и горячей воды с конструкции смесителей, исключающий повторное загрязнение рук после мытья;

- исполнить в части оборудования моечных ванн производственного цеха локальной вытяжной системой вентиляции;

- исполнить в части организации объемно-планировочных и конструкторских решений помещений пищеблока предусматривающих последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции: оборудования 2-х помещений овощного цеха (первичной и вторичной обработки овощей), оборудование дополнительных складских помещений для хранения сыпучих продуктов, гастрономии, молочной продукции, мясной и рыбной продукции, помещения (кладовой) суточного запаса продуктов

- исполнить в части обеспечения пищеблока <адрес> «В» необходимым оборудованием в соответствии с действующими санитарными правилами и приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 года № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации: холодильным оборудованием для хранения птицеводческой продукции, свежемороженой рыбы, заменой неисправных электрокомфорок, оснащением картофелечистками, овощерезками, шинковальными машинами, протирочными машинами, соковыжималками и т.д. ( произведена только замена электропечи);

- исполнить в части приобретения для транспортирования пищи в буфетные отделения термосов или посуды с плотно закрывающимися крышками;

- исполнить в части оборудования в буфетных (раздаточных) отделениях детского, терапевтического, инфекционного отделений помещениями для раздачи пищи (не менее 9 кв.м) и для мытья посуды (не менее 6 кв.м);

-исполнить в части оборудования в буфетном отделении родильного отделения помещениями для раздачи пищи (не менее 9 кв.м) и для мытья посуды (не менее 6 кв.м)

- исполнить в части оборудования раздаточной инфекционного отделения электроводонагревательной установкой с подводкой воды к моечным ваннам;

Р/дом

-исполнить в части окраски на всю высоту масляными или силикатными краскам стены кабинетов врачей взрослой поликлиники: кабинетов дерматовенеролога, фтизиатра, онколога; детской поликлиники: кабинет для хранения бак. Препаратов;

- исполнить в части установления умывальников с подводкой холодной и горячей воды в кабинетах взрослой поликлиники, гинекологическом общего приема, кабинете хирурга, кабинете онколога, кабинете дерматовенеролога; детской поликлиники: кабинете хранения бак. препаратов, прививочном кабинете;

- исполнить в части организации проведения камерной дезинфекции постельных принадлежностей (матрасов, подушек, одеял) после выписки пациентов. Организовать проведение камерной дезинфекции постельных принадлежностей после выписки пациентов, ввести в эксплуатацию дезинфекционную камеру;

- исполнить в части создания условий для проведения качественной обработки с моющими и дезинфицирующими средствами технологического оборудования стоматологического кабинета взрослой поликлиники - столы для работы с документами, шкаф для санитарной одежды. Заменить столы для работы с документами, шкаф для санитарной одежды;

Терапия

-исполнить в части внутренней отделки стен в помещении душевой (для санитарной обработки больных). Облицевать стены душевой кафельной плиткой на всю высоту;

- исполнить в части внутренней отделки стен в процедурной отделения скорой медицинской помощи и пола в кабинете приема отделения скорой медицинской помощи. Устранить дефекты кафельного покрытия стены возле раковины в процедурном кабинете, дефекты линолеумного покрытия пола в кабинете приема отделения скорой медицинской помощи;

- исполнить в части проведения в здание Минской участковой больницы водопровода, канализации, централизованного горячего водоснабжения;

- исполнить в части оборудования процедурного, перевязочного кабинетов и палат Минской участковой больницы умывальниками с подводкой горячей и холодной воды;

- исполнить в части обеспечения в помещениях Минской участковой больницы сплошных (закрытых) рассеивателей на светильниках общего освещения, размещенных на потолках;

- исполнить в части установки в палатах стационара Минской участковой больницы специальных светильников ночного освещения;

- исполнить части окрашивания стен всех помещений Минской участковой больницы силикатными красками (при необходимости в сочетании с масляными красками), для обеспечения проведения качественной влажной уборки и дезинфекции;

- исполнить части устранения дефектов линолеумного покрытия пола в Минской участковой больнице, подведение края линолеума у стен под плинтуса;

- исполнить в части проведения ежегодного косметического ремонта в помещениях Минской участковой больницы;

- исполнить в части оборудования локтевыми кранами со смесителями умывальников, для поддержания особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, в процедурном, перевязочном кабинетах и клинической лаборатории Минской участковой больницы;

- исполнить части обеспечения помещения клинической лаборатории Минской участковой больницы медицинской мебелью, устойчивой к воздействию моющих и дезинфицирующих средств;

- исполнить в части обязательного, в полном объеме, прохождения предварительного при поступлении на работу медицинского осмотра (наличие исследования на носительство возбудителей инфекционных заболеваний) персоналом Минской участковой больницы;

- исполнить в части применения для внутренней отделки помещений Имбежской врачебной амбулатории (коридор, кабинет приема) с сухим режимом материалами, устойчивыми при использовании моющих и дезинфицирующих средств;

- исполнить в части устранения дефектов линолеумного покрытия пола в коридоре Имбежской врачебной амбулатории;

- исполнить в части использования в помещении клинической лаборатории Имбежской врачебной амбулатории медицинской мебели выполненной из материалов устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств;

- исполнить в части оборудования в кабинетах Имбежской врачебной амбулатории раковин для мытья рук локтевыми кранами со смесителем;

- исполнить в части использования на ФАПах <адрес>, д. Асафьевка, д. Кажелак медицинской мебели, выполненой из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств;

- исполнить в части установки электронагревательных устройств для обеспечения горячего водоснабжения в прививочном, перевязочном кабинетах ФАПа д. Хайдак; в процедурном кабинете д. Асафьевка; в процедурном кабинете д. Новопокровка;

- исполнить в части установки в кабинетах ФАПов п. Кожелак, д. Хайдак, д. Асафьевка, д. Новопокровка, д. Богуславка, с. Иннокентьевка раковин для мытья рук, оборудованных локтевыми кранами со смесителями;

- исполнить в части проведения в основных помещениях ФАПов д.Асафьевка, д. Новопокровка, д. Богуславка, с. Иннокентьевка ежегодного косметического ремонта, проводения немедленного устранения текущих дефектов (заделка трещин, щелей покрытия стен и потолков);

- исполнить в части подведенияв процедурном кабинете ФАП д. Асафьевка края линолеумного покрытия пола у стен под плинтус;

(Ивашихинский ФАП)

- исполнить в части проведения водопровода, канализации, централизованного горячего водоснабжения;

- исполнить в части применения ультрафиолетового бактерицидного излучения с использованием бактерицидных облучателей;

- исполнить в части осуществления централизованной стирки санитарной одежды;

- исполнить в части доступного проведения влажной уборки с использованием моющих и дезинфицирующих средств поверхностей стен помещений с сухим режимом и с влажным режимом;

(В-Рыбинская амбулатория)

- исполнить в части осуществления централизованной стирки санитарной одежды, полотенец;

- исполнить в части наличия умывальника с подводкой горячей и холодной воды в кабинете детского приема, наличия подводки горячей воды в туалете;

- исполнить в части оборудования умывальника локтевым краном со смесителем в прививочном кабинете;

- исполнить в части доступного проведения влажной уборки с использованием моющих и дезинфицирующих средств поверхностей стен помещений с сухим режимом (кабинет участкового терапевта, кабинет детского приема, коридор 1-й и 2-й этажи), с влажным режимом (санитарный узел);

- исполнить в части устранения дефектов полов в кабинете детского приема, в коридоре 2 этажа;

(стационар)

- исполнить в части оборудования специальными светильниками ночного освещения в палатах терапевтического, хирургического, детского отделений;

- исполнить в части обеспечения горячего водоснабжения в помещении душевой (приемное отделение);

(инфекционное отделение)

- исполнить в части отделки поверхностей стен в палатах, кабинете приема больных, в процедурной, боксах, в общем коридоре, туалетах устойчивых к проведению влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств;

-исполнить в части устранения дефектов линолеумного покрытия в процедурной, коридоре, палатах №№ 3, 4;

-исполнить в части оборудования раздельного входа и выхода для приема и выписки больных, обеспечения архитектурно-планировочных и конструктивных решений помещений отделения, обеспечивающих оптимальные санитарно - гигиенические и противоэпидемические режимы и условия для оказания медицинской помощи населению, созданию оптимальных условий труда для медицинского персонала (наличие приёмно - смотровых боксов на 2 инфекции, боксы и полубоксы, в которых предусматривается санитарный узел, шлюз между палатой и коридором, наличие в палатах     окон для передачи пищи, лекарственных средств);

- исполнить в части оснащения палат устройствами обеззараживания воздуха рециркуляционного типа при наличии в отделении только естественной вентиляции;

- исполнить в части подводки горячей воды к умывальникам в палатах и туалетах отделения, наличия в боксах раковин для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды;

- устранить отсутствия санитарно-гигиенических паспортов на постоянные рабочие места женщин с общей и количественной характеристиками факторов производственной среды и трудового процесса;

- исполнить в части обеспечения условий для соблюдения правил личной гигиены водителей, выполняющих техническое обслуживание, а именно: отсутствие обеспечения моющими поверхностно-активными средствами, защитными профилактическими мазями, щетками для мытья рук, полотенцами;

    - исполнить в части организации порядка прохождения обязательных медицинских осмотров, учёта, ведение отчётности, а именно: отсутствие согласованного с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Заозерном контингента и списка лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 16.08.2004 г. № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)», акта заключительной комиссии, сроки исполнения данных пунктов установить в судебном заседании с учётом возможностей реального срока устранения данных нарушений.

        Заявленные требования мотивированы тем, что на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Заозерном - главного государственного санитарного врача по г.Заозерному, г.Бородино, г.Уяру, Партизанскому, Рыбинскому, Саянскому и Уярском районам А.В. Щербакова в феврале 2010г. в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Партизанская центральная районная больница» юридический адрес:663540,Красноярский край, Партизанский район, с. <адрес>Ответчик) территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Заозерном (Истец) проведено плановое мероприятие по надзору.

         В ходе надзорного мероприятия установлено: Муниципальное учреждение здравоохранения «Партизанская центральная районная больница» не соблюдает требования санитарного законодательства, создающие условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, в результате чего нарушаются законные права неопределенного круга лиц.

      При проведении планового мероприятия по надзору в период со 2 февраля по 2 марта 2010года в отношении     Муниципального учреждения здравоохранения «Партизанская центральная районная больница» расположенного по адресу: Красноярский край, Партизанский район, <адрес>, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Заозерном были выявлены ряд нарушений.

     С целью устранения выявленных нарушений, предупреждения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, предупреждения травм, профессиональных заболеваний, Муниципальному учреждению здравоохранения «Партизанская центральная районная больница» начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Заозерном- главным государственным врачом по г.Заозерному, г.Бородино, г.Уяр, Партизанскому, Рыбинскому, Саянскому и Уярскому районам Щербаковым А.В. было выдано предписание № 32 от 2 марта 2010 года об устранении указанных нарушений санитарного законодательства, срок которого истек 01 февраля 2011г., а именно:

1. Нарушение требований п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее по тексту СП 2.3.6.1079-01), в части оборудования производственного горячего цеха пищеблока <адрес> «В» раковиной с подводкой холодной и горячей воды с конструкции смесителей, исключающий повторное загрязнение рук после мытья.

2. Нарушение п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01, в части оборудования в мясо-рыбном и овощном цехах моечных ванн с подводкой холодной и горячей воды через смеситель, для первичной обработки сырья.

3. Нарушение п.4.5. СП 2.3.6.1079-01, в части оборудования моечных ванн производственного цеха локальной вытяжной системой вентиляции.

4. Нарушения п.5.1, 5.2. СП 2.3.6.1079-01, пунктов 12.2, 12.3 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» (далее по тексту СанПиН 2.1.3.1375-03), п. 13.8. СП 3.1.086-96 «Сальмонеллез», в части организации объемно-планировочных и конструкторских решений помещений пищеблока предусматривающих последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции: оборудования 2-х помещений овощного цеха (первичной и вторичной обработки овощей), оборудование дополнительных складских помещений для хранения сыпучих продуктов, гастрономии, молочной продукции, мясной и рыбной продукции, помещения (кладовой) суточного запаса продуктов.

5. Нарушение пункта 6.1 СП 2.3.6.1079-01, в части обеспечения пищеблока <адрес> «В» необходимым оборудованием в соответствии с действующими санитарными правилами и приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 года № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации: холодильным оборудованием для хранения птицеводческой продукции, свежемороженой рыбы, заменой неисправных электрокомфорок, оснащением картофелечистками, овощерезками, шинковальными машинами, протирочными машинами, соковыжималками и т.д.

6. Нарушение п.п. 6.5, 6.6 СП 2.3.6.1079-01, в части установки колоды для разруба мяса в мясо-рыбном цехе, и скрелении колоды металлическим обручем.

7. Нарушение пункта 12.7 СанПиН 2.1.3.1375-03, в части организации лечебного питания больных соответствующего основным принципам диет, нормам питания на одного больного в установленном порядке в соответствии с приказом МЗ РФ от 5 августа 2003г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации».

8. Нарушение п. 12.13 СанПиН 2.1.3.1375-03, в части приобретения для транспортирования пищи в буфетные отделения термосов или посуды с плотно закрывающимися крышками.

9. Нарушение п.12.19 СанПиН 2.1.3.1375-03, в части оборудования в буфетных (раздаточных) отделениях детского, терапевтического, инфекционного отделений помещений для раздачи пищи (не менее 9 кв.м) и для мытья посуды (не менее 6 кв.м), с установленными 5 мойками с подводкой к ним холодной и горячей воды со смесителем.

10. Нарушение п. 12.19 СанПиН 2.1.3.1375-03, в части оборудования моечной хирургического буфетного отделения 5 мойками с подводкой к ним холодной и горячей воды со смесителем.

11. Нарушения п.п. 12.19, 12.19.7 СанПиН 2.1.3.1375-03, в части оборудования моечной в инфекционном буфетном отделении с установкой 5 моейк с подводкой к ним холодной и горячей воды со смесителем.

12. Нарушение п. 12.19 СанПиН 2.1.3.1375-03, в части оборудования в буфетном отделении родильного отделения помещения для раздачи пищи (не менее 9 кв.м) и для мытья посуды (не менее 6 кв.м) с установленными 5 мойками с подводкой к ним холодной и горячей воды через смеситель

13. Нарушение п. 12.17 СанПиН 2.1.3.1375-03, в части оснащении раздаточной инфекционного отделения электроводонагревательной установкой с подводкой воды к моечным ваннам.

14. Нарушение п. 12.6 СанПиН 2.1.3.1375-03, п. 7.8 СП 2.3.6.1079-01, в части приема на пищеблок пищевых продуктов и продовольственного сырья при наличии документов подтверждающих их качество и безопасность (сертификат соответствия, заявление декларация, качественное удостоверение и т.д.)

Р/дом

15. Нарушение п. 10.3 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части проведения незамедлительного устранения текущих дефектов. Отремонтировать потолок в коридоре родильного отделения (2 этаж).

16. Нарушение п. 4.3 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части внутренней отделки помещений с сухим режимом. Стены кабинетов врачей взрослой поликлиники: кабинетов дерматовенеролога, фтизиатра, онколога; детской поликлиники: кабинет для хранения бак. препаратов окрасить на всю высоту масляными или силикатными красками.

17. Нарушение п. 4.4 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части использования покрытия полов в коридорах детской и взрослой поликлиник, в кабинете дерматовенеролога, стоматологическом кабинете с нарушением целостности и наличием дефектов. Отремонтировать полы в коридорах детской и взрослой поликлиник, в кабинете дерматовенеролога, стоматологическом кабинете.

18. Нарушение п. 5.5 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части наличия в кабинете первичной обработки рожениц, в боксе для новорожденных, прививочном,процедурных, послеродовой палате, родильном зале родильного отделения умывальников с подводкой холодной и горячей воды.

19. Нарушение п. 5.6 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части наличия локтевых кранов со смесителями в процедурных кабинетах, палатах для новорожденных, прививочном, родильном зале родильного отделения.

20. Нарушение п. 5.5 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части наличия умывальников с подводкой холодной и горячей воды в кабинетах взрослой поликлиники: гинекологическом общего приема, кабинете хирурга, кабинете онколога, кабинете дерматовенеролога; детской поликлиники: кабинете хранения бак. препаратов, прививочном кабинете.

21. Нарушение п. 7.56. СП ДД.ММ.ГГГГ-09 «Профилактика внутрибольничных инфекций в стационарах (отделениях) хирургического профиля лечебных стационаров» Дополнение к СанПиН 2.1.3.1375-03 в части организации проведения камерной дезинфекции постельных принадлежностей (матрасов, подушек, одеял) после выписки пациентов. Организовать проведение камерной дезинфекции постельных принадлежностей после выписки пациентов, ввести в эксплуатацию дезинфекционную камеру.

22.Нарушение п. 3.6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п. 4.7 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части наличия условий для проведения качественной обработки с моющими и дезинфицирующими средствами технологического оборудования стоматологического кабинета взрослой поликлиники - столы для работы с документами, шкаф для санитарной одежды. Заменить столы для работы с документами, шкаф для санитарной одежды.

Терапия

23. Нарушение п. 10.3 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части проведения ежегодного косметического ремонта, незамедлительного устранения текущих дефектов стен, полов и потолков в помещениях терапевтического, хирургического отделения: палата , в хирургическом отделении - палаты №№ 1,4.5,7,9,11, палата интенсивной терапии.

24. Нарушение п. 4.3 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части внутренней отделки помещений с сухим режимом. Стены кабинетов врачей, палат, тамбур операционного блока, коридоры в хирургическом, терапевтическом и детском отделениях окрасить на всю высоту масляными или силикатными красками.

25. Нарушение п. 4.4 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части внутренней отделки стен в помещении душевой (для санитарной обработки больных). Облицевать стены душевой кафельной плиткой на всю высоту.

26. Нарушение п.п. 4.2, 4.4 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части внутренней отделки стен в процедурной отделения скорой медицинской помощи и пола в кабинете приема отделения скорой медицинской помощи. Устранить дефекты кафельного покрытия стены возле раковины в процедурном кабинете, дефекты линолеумного покрытия пола в кабинете приема отделения скорой медицинской помощи.

27. Нарушение п. 5.1 СанПиН 2.1.3.1375-03, в части наличия в здание Минской участковой больницы водопровода, канализации, централизованного горячего водоснабжения

28. Нарушение п. 5.5 СанПиН 2.1.3.1375-03, в части оборудования процедурного, перевязочного кабинетов и палат Минской участковой больницы умывальниками с подводкой горячей и холодной воды.

29. Нарушением п. 7.6 СанПиН 2.1.3.1375-03, в части наличия в помещениях Минской участковой больницы сплошных (закрытых) рассеивателей на светильниках общего освещения, размещенных на потолках.

30. Нарушение п. 7.8 СанПиН 2.1.3.1375-03, в части установки в палатах стационара Минской участковой больницы специальных светильников ночного освещения

31. Нарушение п. 4.3 СанПиН 2.1.3.1375-03, в части окрашивания стен всех помещений Минской участковой больницы силикатными красками (при необходимости в сочетании с масляными красками), для обеспечения проведения качественной влажной уборки и дезинфекции

32.Нарушение п. 4.4 СанПиН 2.1.3.1375-03, в части отсутствия дефектов линолеумного покрытия пола в Минской участковой больнице, подведение края линолеума у стен под плинтуса

33. Нарушение п. 10.3 СанПиН 2.1.3.1375-03, в части проведения ежегодного косметического ремонта в помещениях Минской участковой больницы

34. Нарушение п.5.6 СанПиН 2.1.3.1375-03, в части оборудования локтевыми кранами со смесителями умывальников, для поддержания особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, в процедурном, перевязочном кабинетах и клинической лаборатории Минской участковой больницы.                                   

35. Нарушение п. 3.6.1 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности, п. 4.7 СанПиН 2.1.3.1375-03, в части обеспечения помещения клинической лаборатории Минской участковой больницы медицинской мебелью, устойчивой к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

36. Нарушение п.9.9 СанПиН 2.1.3.1375-03, в части обязательного, в полном объеме, прохождения предварительного при поступлении на работу медицинского осмотра (наличие исследования на носительство возбудителей инфекционных заболеваний) персоналом Минской участковой больницы.

37. Нарушение п.2.1 СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 3.4 СП 3.1.1.1295-03 «Профилактика туберкулеза», в части наличия у пациентов стационара Минской участковой больницы флюорографические обследования, обследования на ВИЧ инфекцию.

38. Нарушение п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01, в части обязательного прохождения персоналом Минской участковой больницы санитарного минимума, с отметкой в личных медицинских книжках.                            

39. Нарушение п.п. 4.2, 4.3 СанПиН 2.1.3.1375-03, в части применения для внутренней отделки помещений Имбежской врачебной амбулатории (коридор, кабинет приема) с сухим режимом материалами, устойчивыми при использовании моющих и дезинфицирующих средств.                                      

40. Нарушение п.п. 4.4 СанПиН 2.1.3.1375-03, в части отсутствия дефектов линолеумного покрытия пола в коридоре Имбежской врачебной амбулатории.

    41. Нарушение п.. 4.7 СанПиН 2.1.3.1375-03, в части использования в помещении клинической лаборатории Имбежской врачебной амбулатории медицинской мебели выполненной из материалов устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.                             

    42. Нарушение п.5.6 СанПиН 2.1.3.1375-03, в части оборудования в кабинетах Имбежской врачебной амбулатории раковин для мытья рук локтевыми кранами со смесителем.

    43. Нарушение требований п.4.7. СанПиН 2.1.3.1375-03, в части использования на ФАПах с. Иннокентьевка, д. Асафьевка, д. Кажелак медицинской мебели, выполненой из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

    44. Нарушение п.5.4 СанПиН 2.1.3.1375-03, в части установки электронагревательных устройств для обеспечения горячего водоснабжения в прививочном, перевязочном кабинетах ФАПа д. Хайдак; в процедурном кабинете д. Асафьевка; в процедурном кабинете д. Новопокровка.                            

    45. Нарушение п.5.6 СанПиН 2.1.3.1375-03, в части установки в кабинетах ФАПов п. Кожелак, д. Хайдак, д. Асафьевка, д. Новопокровка, д. Богуславка, с. Иннокентьевка раковин для мытья рук, оборудованных локтевыми кранами со смесителями.                     

    46. Нарушение п.10.3 СанПиН 2.1.3.1375-03, в части проведения

в основных помещениях ФАПов д.Асафьевка, д. Новопокровка, д. Богуславка, с. Иннокентьевка ежегодного косметического ремонта, проводения немедленного устранения текущих дефектов (заделка трещин, щелей покрытия стен и потолков)

    47. Нарушение п. 10.10. СанПиН 2.1.3.1375-03, в части соблюдения правил сбора, временного хранения отходов класса «А» на ФАП д. Богуславка.

     48. Нарушение п. 4.4 СанПиН 2.1.3.1375-03, в части подведения процедурном кабинете ФАП д. Асафьевка края линолеумного покрытия пола у стен под плинтус.     

     (Ивашихинский ФАП)

49. Нарушение п. 5.1 СанПиН 2.1.3.1375-03, в части наличия водопровода, канализации, централизованного горячего водоснабжения.

50. Нарушение п. 8.4 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части применения ультрафиолетового бактерицидного излучения с использованием бактерицидных облучателей.

51. Нарушение п. 11.4 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части осуществления централизованной стирки санитарной одежды.

    52. Нарушение п.п. 4.2, 4.3, 4.4 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части доступного проведения влажной уборки с использованием моющих и дезинфицирующих средств поверхностей стен помещений с сухим режимом и с влажным режимом.

- (Ново-Михайловский ФАП)

    53. Нарушение п.п. 4.2, 4.3, 4.4 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части доступного проведения влажной уборки с использованием моющих и дезинфицирующих средств поверхностей стен помещений с сухим режимом и с влажным режимом.

    54. Нарушение п. 5.1 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части наличия водопровода, канализации, централизованного горячего водоснабжения.

    55. Нарушение п. 11.4 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части осуществления централизованной стирки санитарной одежды.

- (В-Рыбинская амбулатория)

     56. Нарушение п. 11.4 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части осуществления централизованной стирки санитарной одежды, полотенец.

     57. Нарушение п. 5.5 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части наличия умывальника с подводкой горячей и холодной воды в кабинете детского приема, наличия подводки горячей воды в туалете.

     58. Нарушение п. 5.6 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части оборудования умывальника локтевым краном со смесителем в прививочном кабинете.

     59. Нарушение п.п. 4.2, 4.3, 4.4 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части доступного проведения влажной уборки с использованием моющих и дезинфицирующих средств поверхностей стен помещений с сухим режимом (кабинет участкового терапевта, кабинет детского приема, коридор 1-й и 2-й этажи), с влажным режимом (санитарный узел).

     60. Нарушение п. 4.4 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части наличия дефектов полов в кабинете детского приема, в коридоре 2 этажа.

- (стационар)

     61. Нарушение п. 5.5 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части подведения горячей воды к умывальным раковинам в палатах для больных, врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала в терапевтическом, хирургическом, детском отделениях, в туалетах отделений, клизменной терапевтического отделения, в процедурной детского отделения.

    62. Нарушение п. 5.6 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части оборудования умывальника с подводкой горячей воды с установкой локтевого крана со смесителем, а так же локтевым дозатором с жидким (антисептическим) мылом в процедурном кабинете детского отделения, процедурном кабинете отделения скорой медицинской помощи.

          63. Нарушение п. 10.1 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части наличия отдельно выделенного помещения для хранения уборочного инвентаря в терапевтическом, хирургическом, детском отделениях;

           64. Нарушение п. 7.8 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части наличия специальных светильников ночного освещения в палатах терапевтического, хирургического, детского отделений.

            65. Нарушение п. 4.7 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части наличия медицинской мебели в хирургическом отделении, в процедурном кабинете отделения скорой помощи (кушетка для больных, манипуляционные столики), технологического оборудования палат (стулья, столы, тумбочки), устойчивого к воздействию моющих и дезинфицирующих средств;

срок исполнения.

           66. Нарушение п. 10.9.2 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части наличия оборудованного умывальника, устройства для обеззараживания воздуха в помещении для временного хранения грязного белья в терапевтическом отделении.

            67. Нарушение п. 10.9.2 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части наличия оборудованного умывальника в хирургическом отделении.

           68. Нарушение п. 5.5 в части наличия умывальников с подводкой холодной и горячей воды оборудованные смесителями в помещениях: клизменной хирургического отделения, в моечной КДЛ, кабинете приема отделения скорой помощи.

            69. Нарушение п.п. 5.1, 5.4 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части наличия горячего водоснабжения в помещении душевой (приемное отделение).

- (инфекционное отделение)

            70. Нарушение п. 4.3 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части наличия отделки поверхностей стен в палатах, кабинете приема больных, в процедурной, боксах, в общем коридоре, туалетах устойчивых к проведению влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств.

          71. Нарушение п. 4.4 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части наличия дефектов линолеумного покрытия в процедурной, коридоре, палатах №№ 3, 4;

           72. Нарушение п. 3.2, 3.15 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части наличия раздельного входа и выхода для приема и выписки больных, обеспечения архитектурно-планировочных и конструктивных решений помещений отделения, обеспечивающих оптимальные санитарно - гигиенические и противоэпидемические режимы и условия для оказания медицинской помощи населению, созданию оптимальных условий труда для медицинского персонала (наличие приёмно - смотровых боксов на 2 инфекции, боксы и полубоксы, в которых предусматривается санитарный узел, шлюз между палатой и коридором, наличие в палатах     окон для передачи пищи, лекарственных средств).

          73. Нарушение п. 6.5. СанПиН 2.1.3.1375-03 в части наличия оснащения палат устройствами обеззараживания воздуха рециркуляционного типа при наличии в отделении только естественной вентиляции.

           74. Нарушение п. 5.5. СанПиН 2.1.3.1375-03 в части наличия подводки горячей воды к умывальникам в палатах и туалетах отделения, наличия в боксах раковин для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды.

- (Минская амбулатория)

           75. Нарушение п. 4.4 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части выполнения внутренней отделки стен общего коридора, санитарного узла влагостойкими материалами на всю высоту.

          76. Нарушение п. 5.5 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части наличия умывальной раковины с подводкой холодной и горячей воды в кабинете детского приема.

          77. Нарушение п. 9.5 СанПиН 2.1.3.1375-03 в части наличия и оборудования шкафа для хранения личной одежды.

-(территория)

           78. Нарушение п. 4.3 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» (далее СанПиН 2.1.7.728-99) в части недопущения смешения отходов на территории ЛПУ различных классов А и Б (материалы, загрязненные выделениями, в т.ч. кровью: тампоны, салфетки и т.д.) на стадии их временного хранения.

            79. Нарушение п.п. 8.1, 8.2 СанПиН 2.1.7.728-99 в части недопущения открытого хранения отходов класса Б вне помещений медицинского подразделения, хранения отходов классов А и Б на территории лечебно-профилактического учреждения вне герметичных многоразовых контейнеров (непосредственно на площадке, навалом).

Нарушение п. 14.2 СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», в части отсутствия санитарно-эпидемиологического заключения на эксплуатируемые ПЭВМ.

        Нарушение п. 6.2 СанПиН 2.2.2.1332-03 «Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике» в части отсутствия санитарно-эпидемиологических заключений на эксплуатируемые копировально-множительные аппараты.

        Нарушение п. 2 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП ДД.ММ.ГГГГ-07 Изменения и дополнения к СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 3.1 СП 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений», п. 14.4 СанПиН 2.2.2./ДД.ММ.ГГГГ-03 СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», в части отсутствия в разработанной программе организации и проведении производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ лабораторных исследований и испытаний (определены не в полном объёме) на рабочих местах персонала, эксплуатирующего ПЭВМ, в соответствии с действующими санитарными правилами, а именно: отсутствуют замеры электромагнитных излучений от ПЭВМ, аэроионный состав воздуха.

       Нарушение п. 1.12 СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин», в части отсутствия санитарно-гигиенических паспортов на постоянные рабочие места женщин с общей и количественной характеристиками факторов производственной среды и трудового процесса.

Нарушение п. 5.3, п. 5.7 СП «Санитарные правила при работе со смазочно-охлаждающими жидкостями и технологическими смазками»; п. 7.3, п. 8.3 СП «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей», в части отсутствия обеспечения условий для соблюдения правил личной гигиены водителей, выполняющих техническое обслуживание, а именно: отсутствие обеспечения моющими поверхностно-активными средствами, защитными профилактическими мазями, щетками для мытья рук, полотенцами.

       Нарушение п. 3, п. 5, п. 6 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в части отсутствия организации порядка прохождения обязательных медицинских осмотров, учёта, ведение отчётности, а именно: отсутствие согласованного с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Заозерном контингента и списка лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)», акта заключительной комиссии.

      Нарушение п. 6.2 СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», в части отсутствия системы комбинированного освещения при преимущественной работе с документами на рабочих местах: секретаря-машинистки в приёмной, начальника отдела кадров, экономистов, а именно: к общему освещению дополнительно не установлены светильники местного освещения.

       Нарушение п. 4.4 СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03«Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», в части эксплуатации рабочей комнаты отдела кадров, где эксплуатируется ПЭВМ без возвозможности систематического проветривания (установленная между оконными проёмами металлическая решётка препятствует открытию форточки).

        Нарушение п. 9.6 СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», в части эксплуатации рабочего стула на рабочем месте секретаря-машинистки в приёмной, эксплуатирующей ПЭВМ, конструкция которого не соответствует требуемой, а именно: стул не является подъёмно-поворотным, сиденье и спинка стула не регулируются по высоте и углам наклона сиденья.

        Нарушение п. 6.11 СанПиН 2.2.2/ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», в части эксплуатации светильника общего освещения в рабочей комнате экономистов, где эксплуатируется ПЭВМ, без рассеивателя.

       Факт не выполнения предписания в полном объеме, Муниципальным учреждением здравоохранения «Партизанская центральная районная больница» подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ

        В суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца, на заявленных исковых требованиях истец настаивает в полном объеме.

       Представитель ответчика по доверенности ФИО4 факт наличия выявленных нарушений не отрицает, просит установить реальные сроки для устранения выявленных нарушений санитарного законодательства - не менее 6-ти месяцев.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

         Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду предоставляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

          При этом, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.

          В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду. Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека.

          В соответствии со статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнить требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

          Согласно ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

          Согласно ч.1 ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха, в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

          Согласно ч.1 ст.25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

          Судом установлено, чтоистцом, в ходе проведения планового мероприятия по надзору, на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Заозерном в период в феврале 2010г. в отношении ответчика было проведено плановое мероприятие по надзору в ходе которого были выявлены многочисленные нарушения действующего санитарного законодательства, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний людей.

        По результатам надзорного мероприятия, с целью устранения выявленных нарушений, предупреждения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, предупреждения травм, профессиональных заболеваний, в адрес ответчика было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении указанных нарушений санитарного законодательства(л.д.21-33), срок которого истек ДД.ММ.ГГГГ Предписание уполномоченного органа к установленному сроку исполнено не было.

         Факт не выполнения предписания в полном объеме ответчиком подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.37-46), протоколом об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.44-57), в указанном протоколе в объяснениях имеется запись законного представителя ответчика о согласии с протоколом.

          На момент рассмотрения дела в суде доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства и исполнения предписания уполномоченного органа ответчиком не предоставлено.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                                           р е ш и л :

         Иск Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Заозерном к муниципальному учреждению здравоохранения «Партизанская центральная районная больница» об устранении нарушений санитарного законодательства удовлетворить.

        Признать бездействие Муниципального учреждения здравоохранения «Партизанская центральная районная больница» в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 32 от 02 марта 2010 года незаконным.

        Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Партизанская центральная районная больница» в срок в течении 6-ти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание №32 от 02 марта 2010 года в части устранения выявленных нарушений, а именно:

Пищеблок <адрес> «В»

- исполнить в части оборудования производственного горячего цеха пищеблока <адрес> «В» раковиной с подводкой холодной и горячей воды с конструкции смесителей, исключающий повторное загрязнение рук после мытья;

- исполнить в части оборудования моечных ванн производственного цеха локальной вытяжной системой вентиляции;

- исполнить в части организации объемно-планировочных и конструкторских решений помещений пищеблока предусматривающих последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции: оборудования 2-х помещений овощного цеха (первичной и вторичной обработки овощей), оборудование дополнительных складских помещений для хранения сыпучих продуктов, гастрономии, молочной продукции, мясной и рыбной продукции, помещения (кладовой) суточного запаса продуктов

- исполнить в части обеспечения пищеблока <адрес> «В» необходимым оборудованием в соответствии с действующими санитарными правилами и приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации: холодильным оборудованием для хранения птицеводческой продукции, свежемороженой рыбы, заменой неисправных электрокомфорок, оснащением картофелечистками, овощерезками, шинковальными машинами, протирочными машинами, соковыжималками и т.д. ( произведена только замена электропечи);

- исполнить в части приобретения для транспортирования пищи в буфетные отделения термосов или посуды с плотно закрывающимися крышками;

- исполнить в части оборудования в буфетных (раздаточных) отделениях детского, терапевтического, инфекционного отделений помещениями для раздачи пищи (не менее 9 кв.м) и для мытья посуды (не менее 6 кв.м);

-исполнить в части оборудования в буфетном отделении родильного отделения помещениями для раздачи пищи (не менее 9 кв.м) и для мытья посуды (не менее 6 кв.м)

- исполнить в части оборудования раздаточной инфекционного отделения электроводонагревательной установкой с подводкой воды к моечным ваннам;

Р/дом

-исполнить в части окраски на всю высоту масляными или силикатными краскам стены кабинетов врачей взрослой поликлиники: кабинетов дерматовенеролога, фтизиатра, онколога; детской поликлиники: кабинет для хранения бак. Препаратов;

- исполнить в части установления умывальников с подводкой холодной и горячей воды в кабинетах взрослой поликлиники, гинекологическом общего приема, кабинете хирурга, кабинете онколога, кабинете дерматовенеролога; детской поликлиники: кабинете хранения бак. препаратов, прививочном кабинете;

- исполнить в части организации проведения камерной дезинфекции постельных принадлежностей (матрасов, подушек, одеял) после выписки пациентов. Организовать проведение камерной дезинфекции постельных принадлежностей после выписки пациентов, ввести в эксплуатацию дезинфекционную камеру;

- исполнить в части создания условий для проведения качественной обработки с моющими и дезинфицирующими средствами технологического оборудования стоматологического кабинета взрослой поликлиники - столы для работы с документами, шкаф для санитарной одежды. Заменить столы для работы с документами, шкаф для санитарной одежды;

Терапия

-исполнить в части внутренней отделки стен в помещении душевой (для санитарной обработки больных). Облицевать стены душевой кафельной плиткой на всю высоту;

- исполнить в части внутренней отделки стен в процедурной отделения скорой медицинской помощи и пола в кабинете приема отделения скорой медицинской помощи. Устранить дефекты кафельного покрытия стены возле раковины в процедурном кабинете, дефекты линолеумного покрытия пола в кабинете приема отделения скорой медицинской помощи;

- исполнить в части проведения в здание Минской участковой больницы водопровода, канализации, централизованного горячего водоснабжения;

- исполнить в части оборудования процедурного, перевязочного кабинетов и палат Минской участковой больницы умывальниками с подводкой горячей и холодной воды;

- исполнить в части обеспечения в помещениях Минской участковой больницы сплошных (закрытых) рассеивателей на светильниках общего освещения, размещенных на потолках;

- исполнить в части установки в палатах стационара Минской участковой больницы специальных светильников ночного освещения;

- исполнить части окрашивания стен всех помещений Минской участковой больницы силикатными красками (при необходимости в сочетании с масляными красками), для обеспечения проведения качественной влажной уборки и дезинфекции;

- исполнить части устранения дефектов линолеумного покрытия пола в Минской участковой больнице, подведение края линолеума у стен под плинтуса;

- исполнить в части проведения ежегодного косметического ремонта в помещениях Минской участковой больницы;

- исполнить в части оборудования локтевыми кранами со смесителями умывальников, для поддержания особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, в процедурном, перевязочном кабинетах и клинической лаборатории Минской участковой больницы;

- исполнить части обеспечения помещения клинической лаборатории Минской участковой больницы медицинской мебелью, устойчивой к воздействию моющих и дезинфицирующих средств;

- исполнить в части обязательного, в полном объеме, прохождения предварительного при поступлении на работу медицинского осмотра (наличие исследования на носительство возбудителей инфекционных заболеваний) персоналом Минской участковой больницы;

- исполнить в части применения для внутренней отделки помещений Имбежской врачебной амбулатории (коридор, кабинет приема) с сухим режимом материалами, устойчивыми при использовании моющих и дезинфицирующих средств;

- исполнить в части устранения дефектов линолеумного покрытия пола в коридоре Имбежской врачебной амбулатории;

- исполнить в части использования в помещении клинической лаборатории Имбежской врачебной амбулатории медицинской мебели выполненной из материалов устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств;

- исполнить в части оборудования в кабинетах Имбежской врачебной амбулатории раковин для мытья рук локтевыми кранами со смесителем;

- исполнить в части использования на ФАПах с. Иннокентьевка, д. Асафьевка, д. Кажелак медицинской мебели, выполненой из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств;

- исполнить в части установки электронагревательных устройств для обеспечения горячего водоснабжения в прививочном, перевязочном кабинетах ФАПа д. Хайдак; в процедурном кабинете д. Асафьевка; в процедурном кабинете д. Новопокровка;

- исполнить в части установки в кабинетах ФАПов п. Кожелак, д. Хайдак, д. Асафьевка, д. Новопокровка, д. Богуславка, с. Иннокентьевка раковин для мытья рук, оборудованных локтевыми кранами со смесителями;

- исполнить в части проведения в основных помещениях ФАПов д.Асафьевка, д. Новопокровка, д. Богуславка, с. Иннокентьевка ежегодного косметического ремонта, проводения немедленного устранения текущих дефектов (заделка трещин, щелей покрытия стен и потолков);

- исполнить в части подведенияв процедурном кабинете ФАП д. Асафьевка края линолеумного покрытия пола у стен под плинтус;

(Ивашихинский ФАП)

- исполнить в части проведения водопровода, канализации, централизованного горячего водоснабжения;

- исполнить в части применения ультрафиолетового бактерицидного излучения с использованием бактерицидных облучателей;

- исполнить в части осуществления централизованной стирки санитарной одежды;

- исполнить в части доступного проведения влажной уборки с использованием моющих и дезинфицирующих средств поверхностей стен помещений с сухим режимом и с влажным режимом;

(В-Рыбинская амбулатория)

- исполнить в части осуществления централизованной стирки санитарной одежды, полотенец;

- исполнить в части наличия умывальника с подводкой горячей и холодной воды в кабинете детского приема, наличия подводки горячей воды в туалете;

- исполнить в части оборудования умывальника локтевым краном со смесителем в прививочном кабинете;

- исполнить в части доступного проведения влажной уборки с использованием моющих и дезинфицирующих средств поверхностей стен помещений с сухим режимом (кабинет участкового терапевта, кабинет детского приема, коридор 1-й и 2-й этажи), с влажным режимом (санитарный узел);

- исполнить в части устранения дефектов полов в кабинете детского приема, в коридоре 2 этажа;

(стационар)

- исполнить в части оборудования специальными светильниками ночного освещения в палатах терапевтического, хирургического, детского отделений;

- исполнить в части обеспечения горячего водоснабжения в помещении душевой (приемное отделение);

(инфекционное отделение)

- исполнить в части отделки поверхностей стен в палатах, кабинете приема больных, в процедурной, боксах, в общем коридоре, туалетах устойчивых к проведению влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств;

-исполнить в части устранения дефектов линолеумного покрытия в процедурной, коридоре, палатах №№ 3, 4;

-исполнить в части оборудования раздельного входа и выхода для приема и выписки больных, обеспечения архитектурно-планировочных и конструктивных решений помещений отделения, обеспечивающих оптимальные санитарно - гигиенические и противоэпидемические режимы и условия для оказания медицинской помощи населению, созданию оптимальных условий труда для медицинского персонала (наличие приёмно - смотровых боксов на 2 инфекции, боксы и полубоксы, в которых предусматривается санитарный узел, шлюз между палатой и коридором, наличие в палатах     окон для передачи пищи, лекарственных средств);

- исполнить в части оснащения палат устройствами обеззараживания воздуха рециркуляционного типа при наличии в отделении только естественной вентиляции;

- исполнить в части подводки горячей воды к умывальникам в палатах и туалетах отделения, наличия в боксах раковин для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды;

- устранить отсутствия санитарно-гигиенических паспортов на постоянные рабочие места женщин с общей и количественной характеристиками факторов производственной среды и трудового процесса;

- исполнить в части обеспечения условий для соблюдения правил личной гигиены водителей, выполняющих техническое обслуживание, а именно: отсутствие обеспечения моющими поверхностно-активными средствами, защитными профилактическими мазями, щетками для мытья рук, полотенцами;

- исполнить в части организации порядка прохождения обязательных медицинских осмотров, учёта, ведение отчётности, а именно: отсутствие согласованного с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Заозерном контингента и списка лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 16.08.2004 г. № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)», акта заключительной комиссии.

     Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Партизанский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

         

Председательствующий: судья                                                                                               П.И. Гиль