2-132/2011г в з/с 18.06.2011г признании незаконным бездействия администрации в части непринятия мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и по постановке на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений к администрации Ивановского сельского совета



РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

7 июня 2011 г.

с. Партизанское

Партизанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Гиля П.И., при секретаре Богдановой И.В., с участием помощника прокурора Партизанского района Гостюхиной О.У., главы Ивановского сельсовета Косенковой Р.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Партизанского района о признании незаконным бездействия администрации Ивановского сельсовета Партизанского района в части непринятия мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и по постановке на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений,

установил:

В суд с указанным выше заявлением обратился прокурор Партизанского района с требованиями: признать незаконным бездействие администрации Ивановского сельсовета Партизанского района в части непринятия мер по предупреждению чрезвычайной ситуации на гидротехнических сооружениях: пруд «Н-Михайловский верхний» 23 км. от устья реки, 3 км. от д.Новомихайловка, плотина 120x6x3 из местных грунтов с камнем, водосброс ТМ 2x600, пруд 800x120x3 м.; пруд 2 км. от устья ручья в д.Ивановка, плотина 40x8x1.5 из местных грунтов с камнем, напор 1.2. м. пруд 40x40x3 м.; пруд у д.Алдарак, плотина 40x6x2 из местных грунтов с камнем, водосброс 2-е ТМ600, пруд 100x40x1.5 м., пруд «Старый конокский», северо-восточней д.Ивановка на р.Конок в 6 км. от деревни, плотина 100x4x6 из местных материалов, водосброс по левому берегу траншейный; пруд севернее д.Конок в о.5 км., плотина 70x3x2 из местных материалов, водосброс траншейный, обязать администрацию Ивановского сельсовета организовать проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций на указанном гидротехническом сооружении а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения; обязать администрацию Ивановского сельсовета осуществить в порядке ст.225 ГК РФ постановку на учет в территориальном отделе Управления Росреестра по Красноярскому краю в Партизанском и Саянском районах бесхозяйное недвижимое имущество - гидротехнические сооружения: пруд «Н-Михайловский верхний» 23 км. от устья реки. 3 км. от д.Новомихайловка, плотина 120x6x3 из местных грунтов с камнем, водосброс ТМ 2x600, пруд 800x120x3 м.; пруд 2 км. от устья ручья в л.Ивановка, плотина 40x8x1.5 из местных грунтов с камнем, напор 1.2. м. пруд 40x40x3 м.; пруд у д.Алдарак, плотина 40x6x2 из местных грунтов с камнем, водосброс 2-е ТМ600, пруд 100x40x1.5 м., пруд «Старый конокский», северо-восточней д.Ивановка на р.Конок в 6 км. от деревни, плотина 100x4x6 из местных материалов, водосброс по левому берегу траншейный; пруд севернее д.Конок в о.5 км., плотина 70x3x2 из местных материалов, водосброс траншейный.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что Согласно пунктам 8,23 части 1
статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного
значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В соответствии со статьями 3, 9
Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических
сооружений" под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается
разработка и осуществление мер по npei дению аварий гидротехнического

сооружения. Прокурорской проверкой выявлено наличие бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории Ивановского сельсовета. Из нормы статьи 225 Гражданского


кодекса Российской Федерации следует, что орган местного самоуправления, в данном случае администрация Ивановского сельсовета является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке такого имущества на учет в качестве бесхозяйного.

В судебном заседании помощник прокурора Партизанского района Гостюхина О.У. поддержала заявленные требования, просит суд установить срок для устранения нарушений - 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Глава Ивановского сельсовета Косенкова Р.П. суду пояснила, что данный пруд является бесхозяйным, опасности не представляет.

Выслушав участвующего в деле прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению ввиду нижеследующего.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Соответствующие полномочия отражены и в Уставе Ивановского сельсовета Партизанского района.

В соответствии со статьями 3, 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др.

Судом установлено, что гидротехнические сооружения, расположенные на территории Ивановского сельсовета: пруд «Н-Михайловский верхний» 23 км. от устья реки, 3 км. от д.Новомихайловка, плотина 120x6x3 из местных грунтов с камнем, водосброс ТМ 2x600, пруд 800x120x3 м.; пруд 2 км. от устья ручья в д.Ивановка, плотина 40x8x1.5 из местных грунтов с камнем, напор 1.2. м. пруд 40x40x3 м.; пруд у д.Алдарак, плотина 40x6x2 из местных грунтов с камнем, водосброс 2-е ТМ600, пруд 100x40x1.5 м., пруд «Старый конокский», северо-восточней д.Ивановка на р.Конок в 6 км. от деревни, плотина 100x4x6 из местных материалов, водосброс по левому берегу траншейный; пруд севернее д.Конок в о.5 км., плотина 70x3x2 из местных материалов, водосброс траншейный, не имеют собственника, т.е. являются бесхозяйными, данные гидротехнические сооружения также не отданы в аренду либо в иное пользование в целях содержания в надлежащем состоянии.

Меры, установленные федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений", не могут быть реализованы по причине неопределенности принадлежности гидротехнического сооружения, поскольку они разрабатываются и предписываются для


исполнения лицу или руководителю органа, которому принадлежит гидротехническое сооружение.

В этой связи отсутствие собственника гидротехнического сооружения влечет неисполнение установленных законом обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения и, следовательно, обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Названные гидротехнические сооружения являются бесхозяйной недвижимостью. Отсутствие собственника ГТС и эксплуатирующей организации влечет неисполнение предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, созданию финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии сооружения, организации его эксплуатации.

Из нормы статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного. Иные органы данным правом не обладают, следовательно, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по постановке бесхозяйного имущества на учет. Кроме того, отсутствие на ГТС права собственности не освобождает органы местного самоуправления от обеспечения их безопасности.

Вопрос о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей разрешается в порядке, установленном в Положении о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации 17 сентября 2003 года N580.

Поскольку такого рода объект расположен в административных границах муниципального образования Ивановский сельсовет, необращение администрации сельского поселения в соответствующий регистрационный орган с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений части 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ.

Ввиду изложенного, суд признает заявление прокурора обоснованным.

В силу требований ст.258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд

решил :

Заявление прокурора Партизанского района признать обоснованным и удовлетворить.

Обязать ахминистрацию Ивановского сельсовета в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций на указанных гидротехнических сооружениях а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;

Обязать администрацию Ивановского сельсовета в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить в порядке ст.225 ГК РФ постановку на учет в Партизанском отделе Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по красноярскому бесхозяйное недвижимое имущество - гидротехнические сооружения: пруд «Н-Михайловский верхний» 23 км. от устья реки, 3 км. от д.Новомихайловка, плотина 120x6x3 из местных


грунтов с камнем, водосброс ТМ 2x600, пруд 800x120x3 м.; пруд 2 км. от устья ручья в
д.Ивановка, плотина 40x8x1.5 из местных грунтов с камнем, напор 1.2. м. пруд 40x40x3
м.; пруд у д.Алдарак, плотина 40x6x2 из местных грунтов с камнем, водосброс 2-е
ТМ600, пруд 100x40x1.5 м., пруд «Старый конокский», северо-восточней д.Ивановка на
р.Конок в 6 км. от деревни, плотина 100x4x6 из местных материалов, водосброс по
левому берегу траншейный; пруд севернее д.Конок в о.5 км., плотина 70x3x2 из местных
материалов, водосброс траншейный.. ..

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд" в течение 10 дней со дня вынесения, путем подачи жалобы через Партизанский районный суд.

Председательствующий: судья

П.И. Гиль