2-122/2011г в з/с 04.10.2011г решение - об освобождении от взыскания исполнительского сбора



РЕШЕНИЕ

                                               Именем Российской Федерации

      23 сентября 2011 года                                                                                с.Партизанское

      Партизанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Гиля П.И., при секретаре Богдановой И.В.,

      рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Партизанского района Красноярского края к Министерству Финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, ОСП по Партизанскому району УФССП России по Красноярскому краю, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю(ГУ УФССП России по Красноярскому краю), судебному приставу-исполнителю ОСП по Партизанскому району УФССП России по Красноярскому краю Семиренко О.П. об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

                                                             у с т а н о в и л :

       Решением Партизанского районного суда Красноярского края от 8 июня 2009 года удовлетворен иск Красноярского природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Партизанского района Красноярского края о признании незаконным бездействия по невыполнению мероприятий по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, суд обязал Администрацию Партизанского района Красноярского края организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, вывозимых с населенных пунктов Партизанского района в срок до1 января 2011 года.

       На исполнении в ОСП по Партизанскому району Федеральной службы судебных приставов находится исполнительное производство №123/09/44/24(123/11) по исполнению указанного выше решения суда.

        Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Партизанскому району Семиренко О.П. от 11.04.2011 года взыскан с Администрации Партизанского района Красноярского края исполнительский сбор в размере 5000 рублей в связи с не исполнением требований исполнительного документа в добровольном порядке в срок до 1 января 2011 года.

        Дело инициировано Администрацией Партизанского района путем подачи иска с требованием освобождения от взыскания исполнительского сбора ввиду того, что Администрацией района при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, были приняты все меры для надлежащего исполнения обязательства:

- 28.05.2010 года в адрес ОСП по Партизанскому району было направлено письмо с приложением плана мероприятий по организации утилизации и переработке бытовых отходов на территории Партизанского района на 2010-2015г.г., утвержденного постановлением главы Партизанского района от 27.05.2010 года №406-п с объяснением предпринятых администрацией района мер по исполнению действий по организации утилизации и переработке бытовых отходов, вывозимых с населенных пунктов района;

- по пункту 1 указанного Плана ведется разработка схемы территориального планирования Партизанского района, в которой указано место размещения полигона твердых бытовых отходов на территории района, работа проводится ОАО «Красноярскагропроект», завершение указанной работы планируется до конца 2011;

- по пункту 2 указанного плана по вопросу разработки проектно-сметной документации для строительства полигона твердых бытовых отходов Администрацией были направлены запросы в Министерство финансов Красноярского края, краевое Министерство ЖКХ, в ответах на которые рекомендовано предусмотреть денежные средства на указанные цели в местном бюджете;

- из письма главы Партизанского района следует, что предусмотрено решение вопроса о выделении в 2011 году денежных средств в размере 600 тыс.рублей на разработку 1 этапа проектно-сметной документации;

- стоимость строительства полигона промышленно-бытовых отходов составляет в настоящее время 23315849 рублей;

- бюджет Партизанского района является на 88% дотационным.

От ответчика Министерства Финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, ввиду чего, на основании ч.5 ст.167 ГПК РФ, судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя данного ответчика.

          Истец, ответчики ОСП по Партизанскому району УФССП России по Красноярскому краю, Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю(ГУ УФССП России по Красноярскому краю), судебный пристав-исполнитель ОСП по Партизанскому району УФССП России по Красноярскому краю Семиренко О.П., судом были извещены своевременно и надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки представителей истца и данных ответчиков суду не известно, ходатайств об отложении рассмотрения дела либо о рассмотрении дела в отсутствие представителей данных ответчиков в суд не поступило, ввиду чего, в силу ч.3 ст.167 ГПК РФ, судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя истца и указанных ответчиков.

         От ответчика Главного Управления Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю(ГУ УФССП России по Красноярскому краю) в суд поступили письменные возражения на иск, из которых следует, что доказательства, представленные истцом как должником, не свидетельствуют о его невиновности в не организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Реальных мер к исполнению решения суда должником не предпринято. Представленный План мероприятий предусматривает организацию строительства полигона твердых бытовых отходов однако не предусматривает непосредственно организацию утилизации отходов во исполнение решения суда, каких-либо реальных действий по выполнению данного Плана мероприятий администрацией района не предпринято. Должник ссылается на дотационность бюджета, однако данное не говорит об отсутствии вины должника в не исполнении решения суда так как строительство полигона твердых бытовых отходов не является единственным способом организовать утилизацию отходов, так администрация Бирилюсского района исполнила аналогичное решение суда путем заключения муниципального контракта с ООО «Коммунсервис».

          Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает заявленные требования необоснованными по следующим основаниям.

          Согласно ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ должник вправе обратится в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительного сбора. При этом суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, уменьшить его размер, а при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательств суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ).

         В соответствии со ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины, кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

        Решением Партизанского районного суда Красноярского края от 8 июня 2009 года суд обязал Администрацию Партизанского района Красноярского края организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, вывозимых с населенных пунктов Партизанского района в срок до 1 января 2011 года.

        Все доводы, изложенные в обоснование иска сводятся к затруднительности ввиду необходимости больших финансовых затрат для строительства полигона бытовых отходов на территории Партизанского района.

        Вместе с тем, решением суда не возложена такая обязанность на ответчика как строительство полигона бытовых отходов на территории Партизанского района. Доказательств невозможности иным способом организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, вывозимых с населенных пунктов Партизанского района, кроме как построить полигон, а также доказательств предпринятых реальных мер к исполнению решения суда, кроме как составления плана и направления запросов в краевые министерства, Администрацией района не предоставлено.

       Представленный суду предварительный договор б/н на оказание услуг по размещению твердых бытовых и промышленных отходов на полигоне ТБО от 31.12.2010 года лишь подтверждает наличие реальной возможности у Администрации района для исполнения решения суда в установленный срок.

     Оценивая представленный договор как доказательство, суд считает, что договор является фактически соглашением о намерениях, доказательств его реального действия и исполнения - вывоза на указанный полигон бытовых отходов администрацией района суду не предоставлено. В силу требований Федерального закона от 21 июля 2005 года за N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» такой договор должен быть заключен в форме муниципального контракта с проведением предусмотренной процедуры его заключения.

       Меры по исполнению решения суда в части организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, способы исполнения решения суда, могут быть различными, вместе с тем данные меры и способы должны быть активными и направленными на реальное исполнение решения суда. В случае неясности по вопросу исполнения решения суда Администрация района не лишена была обратиться в суд с заявлением о разъяснении порядка исполнения решения суда. Суд считает, что администрацией Партизанского района за период с момента вступления решения суда в законную силу не было принято реальных конкретных мер к исполнению решения суда, за данный период из местного бюджета не выделялись денежные средства для решения вопроса утилизации и переработки бытовых отходов, решение суда не исполнено в установленный срок при отсутствии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника.

        При таких обстоятельствах суд не находит оснований для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора, иск удовлетворению не подлежит.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд

                                                            р е ш и л :

        Отказать в удовлетворении иска Администрации Партизанского района Красноярского края к Министерству Финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, Управлению Федерального казначейства по Красноярскому краю, ОСП по Партизанскому району УФССП России по Красноярскому краю, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю(ГУ УФССП России по Красноярскому краю), судебному приставу-исполнителю ОСП по Партизанскому району УФССП России по Красноярскому краю Семиренко О.П. об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

        Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней со дня его принятия путем подачи кассационной жалобы через Партизанский районный суд.

Председательствующий: судья                                                                                    П.И. Гиль