РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 7 июня 2011 г. с. Партизанское Партизанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Гиля П.И., при секретаре Богдановой И.В., с участием помощника прокурора Партизанского района Гостюхиной О.У., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Партизанского района о признании незаконным бездействия администрации Кожелакского сельсовета Партизанского района в части непринятия мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и по постановке на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений, у с т а н о в и л : В суд с указанным выше заявлением обратился прокурор Партизанского района с требованиями: признать незаконным бездействие администрации Кожелакского сельсовета Партизанского района в части непринятия мер по предупреждению чрезвычайной ситуациина гидротехническом сооружении: пруд восточнее д.Асафьевка, 3 км. на ручье «Пьянково», приток р.Рыбная, плотина 120х4х6 м. из местных материалов, водосброс траншейный; обязать администрацию Кожелакского сельсовета организовать проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций на указанном гидротехническом сооружении а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения; обязать администрацию Кожелакского сельсовета осуществить в порядке ст.225 ГК РФ постановку на учет в территориальном отделе Управления Росреестра по Красноярскому краю в Партизанском и Саянском районах бесхозяйное недвижимое имущество - гидротехническое сооружение: пруд восточнее д.Асафьевка, 3 км. на ручье «Пьянково», приток р.Рыбная, плотина 120х4х6 м. из местных материалов, водосброс траншейный. Свои требования прокурор мотивировал тем, что Согласно пунктам 8,23 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В соответствии со статьями 3, 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Прокурорской проверкой выявлено наличие бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории Кожелакского сельсовета. Из нормы статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что орган местного самоуправления, в данном случае администрация Кожелакского сельсовета является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке такого имущества на учет в качестве бесхозяйного. В судебном заседании помощник прокурора Партизанского района Гостюхина О.У. поддержала заявленные требования, просит суд установить срок для устранения нарушений - 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Ответчик судом был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайства об отложении рассмотрения дела либо об отложении рассмотрения дела в суд не поступило, ввиду чего судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Выслушав участвующего в деле прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению ввиду нижеследующего. Согласно пункту 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Соответствующие полномочия отражены и в Уставе Кожелакского сельсовета Партизанского района. В соответствии со статьями 3, 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др. Судом установлено, что гидротехническое сооружение, расположенное на территории Кожелакского сельсовета: пруд восточнее д.Асафьевка, 3 км. на ручье «Пьянково», приток р.Рыбная, плотина 120х4х6 м. из местных материалов, водосброс траншейный, не имеет собственника, т.е. является бесхозяйным, данное гидротехническое сооружение также не отдано в аренду либо в иное пользование в целях содержания в надлежащем состоянии. Меры, установленные федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений", не могут быть реализованы по причине неопределенности принадлежности гидротехнического сооружения, поскольку они разрабатываются и предписываются для исполнения лицу или руководителю органа, которому принадлежит гидротехническое сооружение. В этой связи отсутствие собственника гидротехнического сооружения влечет неисполнение установленных законом обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения и, следовательно, обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Названные гидротехнические сооружения являются бесхозяйной недвижимостью. Отсутствие собственника ГТС и эксплуатирующей организации влечет неисполнение предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, созданию финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии сооружения, организации его эксплуатации. Из нормы статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного. Иные органы данным правом не обладают, следовательно, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по постановке бесхозяйного имущества на учет. Кроме того, отсутствие на ГТС права собственности не освобождает органы местного самоуправления от обеспечения их безопасности. Вопрос о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей разрешается в порядке, установленном в Положении о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации 17 сентября 2003 года N 580. Поскольку такого рода объект расположен в административных границах муниципального образования Богуславский сельсовет, необращение администрации сельского поселения в соответствующий регистрационный орган с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений части 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ. Ввиду изложенного, суд признает заявление прокурора обоснованным. В силу требований ст.258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд р е ш и л : Заявление прокурора Партизанского района признать обоснованным и удовлетворить. Обязать администрацию Кожелакского сельсовета организовать проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций на указанных гидротехнических сооружениях а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения; Обязать администрацию Кожелакского сельсовета осуществить в порядке ст.225 ГК РФ постановку на учет в Партизанском отделе Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по красноярскому бесхозяйное недвижимое имущество - гидротехническое сооружение: пруд восточнее д.Асафьевка, 3 км. на ручье «Пьянково», приток р.Рыбная, плотина 120х4х6 м. из местных материалов, водосброс траншейный. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения, путем подачи жалобы через Партизанский районный суд. Председательствующий: судья П.И. Гиль