2-245/2011г в з/с 21.11.2011г прокурор Партизанского района в защиту интересов неопределенного круга лиц (в порядке ст.45 ГПК РФ)



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 ноября 2011 г.                                                                                       с. Партизанское

      Партизанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Даниловой З.Н., при секретаре Семеновой Н.А.., с участием помощника прокурора Партизанского района Ивановой Е.А.,

      рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления,

у с т а н о в и л :

      В суд с указанным выше заявлением обратился прокурор <адрес> с требованиями: признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <адрес> по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет; обязать администрацию <адрес> в пределах своих полномочий, предусмотренных Уставом, разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления<адрес>, размещаемой в сети Интернет, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу; обязать <адрес> создать в сети Интернет официальный сайт указанного органа местного самоуправления, а в случае отсутствия возможности, разместить на официальном сайте <адрес> информацию о деятельности органа местного самоуправления «<адрес>» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда, в законную силу.

      Свои требования прокурор мотивировал тем, что, в ходе прокурорской проверки в администрации <адрес>, выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции, а именно, в нарушение п.3 ст. 3, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О противодействии коррупции», п.1 ст. 4, ч.1 ст.10, ч. 2 ст. 9, ст.13, ч.ч. 7, 8 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», администрацией <адрес> не принято должных мер для исполнения названных выше требований Ф3 -Ф3, Ф3 -Ф3, нормативные правовые акты, регламентирующие перечни информации для опубликования в сети Интернет не разработаны и не утверждены, официальный сайт органа местного самоуправления не создан. На официальном сайте <адрес> размещена лишь общая информация об органе местного самоуправления), что не соответствует требованиям и объему, закрепленным в ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ.

      В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.

      Согласно ч.11 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации, граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных данным Федеральным законом и другими федеральными законами. Отсутствие официального сайта администрации <адрес> с размещением информации о деятельности органов местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности ознакомиться с указанной информацией, что может способствовать коррупционным проявлениям.

      В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 поддержала заявленные требования, уточнив их и просит суд: обязать ответчика, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу: в пределах своих полномочий, предусмотренных Уставом, разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления<адрес>, размещаемой а сети Интернет, а также в течение трех месяцев со дня вступления решения суда, законную силу: создать в сети Интернет официальный сайт администрации <адрес>, либо разместить на официальном сайте <адрес> или на официальном сайте муниципального образования <адрес> информацию о деятельности администрации <адрес>.

      Судом, в силу ч.3-4 ст.167 ГПК РФ определено рассмотреть дело в отсутствие представителя <адрес>, извещенной своевременно и надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

      Выслушав участвующего в деле прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению ввиду нижеследующего.

      В соответствии с п.3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О противодействии коррупции» (далее ФЗ № 273-ФЗ), одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

      Согласно п.1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее ФЗ № 8-ФЗ), основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

      Частью 1 статьи 10 ФЗ №8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления, для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

      В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ -Ф3, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправлении.

      Перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой и сети Интернет, предусмотрен ст. 13 ФЗ - Ф3.

      Согласно ч.ч. 7, 8 ст. 14 ФЗ -Ф3 перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

      Как установлено судом, администрацией <адрес> не принято должных мер для исполнения названных выше требований Ф3 -Ф3, Ф3 -Ф3, нормативные правовые акты, регламентирующие перечни информации для опубликования в сети Интернет не разработаны и не утверждены, официальный сайт органа местного самоуправления не создан. На официальном сайте <адрес> размещена лишь общая информация об органе местного самоуправления), что не соответствует требованиям и объему, закрепленным в ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ.

       Согласно представленным возражениям принято решение <адрес> Совета депутатов от 20.10. 2011 г р, а так же имеется распоряжение главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О размещении информации о деятельности органов местного самоуправления в составе единого краевого портала», назначено ответственное лицо для доступа к программному обеспечению единого краевого портала. Вместе с тем, доводы прокурора, изложенные в исковом заявлении, а также сведения, опровергающие установленные в ходе прокурорской проверки факты ответчиком суду не предоставлены, данные факты нарушений подтверждаются.

      В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.

      Согласно ч.11 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных данным Федеральным законом и другими федеральными законами.

      На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, ГПК РФ, суд

                                                                

Р Е Ш И Л :

     

      Исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.

      Обязать администрацию <адрес>, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу: в пределах своих полномочий, предусмотренных Уставом, разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления <адрес>,размещаемой в сети Интернет.

      Обязать администрацию <адрес> в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

    -создать в сети Интернет официальный сайт администрации <адрес>, либо разместить на официальном сайте <адрес> или на официальном сайте муниципального образования <адрес> информацию о деятельности администрации <адрес>.

    

      Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Партизанский районный суд.

Председательствующий:                                                                       З.Н. Данилова