ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14 декабря 2011 г. с. Партизанское Партизанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Гиля П.И. при секретаре Богдановой И.В., с участием истца ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в заочном порядке гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Администрации Стойбинского сельсовета Партизанского района об обязании назначить пенсию за выслугу лет, у с т а н о в и л : В суд поступило указанное исковое заявление в котором истец просит признать незаконным отказ в назначении ей пенсии за выслугу лет, обязать ответчика назначить ей пенсию за выслугу лет. Требования мотивированы тем, что 7.04.2011 года ею на имя главы администрации Стойбинского сельсовета Партизанского района было подано письменное заявление об установлении пенсии за выслугу лет. 25.05.2011 года ею был получен отказ в назначении пенсии, с которым она не согласна, так как ее стаж как главы сельсовета составляет 4 года и 1 год председателя сельсовета, для начисления пенсии за выслугу лет муниципальному служащему требуется стаж в 15 лет, ее стаж составляет 12 лет, а с учетом стажа работы главой сельсовета в 4 года, общий стаж составляет 16 лет. В судебном заседании истец на иски настаивает, мотивируя доводами, изложенными в исковом заявлении, уточняет требования и просит суд обязать Администрацию Стойбинского сельсовета Партизанского района установить ей пенсию за выслугу лет в соответствии с Положением о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, осуществлявшим полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, утвержденного решением Стойбинского сельского Совета депутатов Партизанского района Красноярского края от 11.05.2011 года №16-50-р., исходя из наличия требуемого стажа в 6 лет. Ответчик, своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд своего представителя не направил, об уважительных причинах неявки представителя ответчика суд не извещен, заявления о рассмотрении дела в отсутствие ответчика не поступало, ввиду чего, на основании ст.233 ГПК РФ, судом определено рассмотреть дело в порядке заочного производства. Письменных возражений в суд от ответчика не поступило. Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 39 Конституции России каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В соответствии с п. 1 статьи 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", пенсия за выслугу лет является одним из видов пенсии по государственному пенсионному обеспечению. В силу статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ, на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ. Статьей 1 Закона Красноярского Края от 22 июня 1998 года №3-116 «О стаже государственной службы Красноярского края»(в ред. Закона Красноярского края от 27.03.2000 N 10-665) определено, что встаж государственной службы государственного служащего края включаются следующие периоды службы (работы): …3. На должностях в органах местного самоуправления, за исключением должностей, включенных в штатные расписания органов местного самоуправления для технического обеспечения деятельности этих органов, …5. В органах государственной власти и управления РФ, республик в составе РФ, автономных республик, местных органах государственной власти: ж) в высших органах государственной власти и управления автономных республик, в местных органах государственной власти и управления (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах, их отделах и управлениях). Статьей 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъекта Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Статье 54 Устава Стойбинского сельсовета установлено, что главе сельсовета а также должностным лицам сельского самоуправления предоставляются социальные права и гарантии, предусмотренные законами Российской Федерации и Красноярского края. Частью 1 ст.8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 N 6-1832 (ред. от 03.03.2011) "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае" установлено, что лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее шести лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), могут иметь право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, назначенных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Частью 1 ст.2 указанного Закона установлено, что уставом муниципального образования лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, могут гарантироваться: 8) пенсионное обеспечение за выслугу лет. Частью 13 ст.2 указанного закона определено, что периоды исполнения полномочий по замещаемым муниципальным должностям для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями настоящей статьи устанавливаются уставом муниципального образования. В ч.10 ст.8 указанного закона указано, что период исполнения полномочий лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, учитывается в стаж государственной (муниципальной) службы. Частью 1 ст.32-2. Устава Стойбинского сельсовета определено, что лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе 6 лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий, имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности. Частью 9. 32-2. Устава Стойбинского сельсовета установлено, что лица, замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие исполнение полномочий до 01.08.2008 года, имеют право на назначение им пенсии за выслугу лет на условиях, установленных ст.8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 N 6-1832 (ред. от 03.03.2011) "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае, в соответствии с настоящим Уставом, с момента обращения в соответствующий орган местного самоуправления. Пунктом 13 ст.8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 N 6-1832 (ред. от 03.03.2011) "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае" указано, что периоды исполнения полномочий по замещаемым муниципальным должностям для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями настоящей статьи устанавливаются уставом муниципального образования и могут включать периоды замещения должностей: 1) председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) - до 31 декабря 1991 года или до окончания сроков их полномочий; 2) назначенных глав местных администраций - до 31 декабря 1996 года; 3) выборных должностей в органах местного самоуправления - со 2 августа 1991 года. Из трудовой книжки истца, представленных документов следует, что истец, как избранный депутат Стойбинского сельского Совета депутатов, была затем избрана секретарем исполкома Стойбинского сельского Совета и работала на данной выборной оплачиваемой должности местного самоуправления на постоянной основе с 24.11.1975 года по 8.06.1981 года, с 01.10.1981 года по 20.10.1983года. 20.10.1983 года истец была избрана председателем исполкома Стойбинского сельского Совета и работала в данной должности на постоянной основе до 07.03.1985 года. С 28.03.2004 года по 17.09.2008 года истец работала на выборной должности главы Стойбинской сельской администрации Стойбинского сельсовета(решение избирательной комиссии от 28.03.2004 года), уволена в связи с окончанием срока полномочий. Таким образом, суд считает установленным, что истец имела на момент обращения необходимый стаж(необходимую продолжительность срока исполнения полномочий по муниципальной должности) в размере требуемых 6-ти лет для установления пенсии за выслугу лет в соответствии с Положением о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, осуществлявшим полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, утвержденного решением Стойбинского сельского Совета депутатов Партизанского района Красноярского края от 11.05.2011 года №16-50-р. Пунктом 2.2. Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, осуществлявшим полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, утвержденного решением Стойбинского сельского Совета депутатов Партизанского района Красноярского края от 11.05.2011 года №16-50-р установлено, что пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе не менее шести лет и получавшим денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившим свои полномочия. Пунктом 2.6. указанного Положения предусмотрено, что период исполнения полномочий лицом, замещавшим муниципальную должность на постоянной основе, учитывается в стаж государственной(муниципальной) службы. Пунктом 6.1 указанного Положения определено, что периоды работы(службы), учтенные в установленном порядке в стаже муниципальной службы по состоянию на день вступления в силу настоящего Решения, сохраняются и не подлежат исключению из стажа муниципальной службы. Частью 2 ст.8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 N 6-1832 (ред. от 03.03.2011) "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае", п.1.2 Положения установлено, что право на пенсию за выслугу лет не возникает в случае прекращения лицом, замещавшим муниципальную должность, полномочий по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 7 настоящего Закона. (в случае досрочного прекращения полномочий в связи с отрешением от должности, отзывом избирателями, вступлением в отношении лица, замещающего муниципальную должность, обвинительного приговора суда, а также в случае принятия закона Красноярского края о роспуске представительного органа муниципального образования по основаниям, установленным в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".) Частями 7,8 указанного Закона, п.3.1 Положения определено, что пенсия за выслугу лет лицам, отвечающим требованиям, установленным настоящей статьей, не может быть установлена (либо выплата ее приостанавливается) в случаях замещения лицом, претендующим на получение пенсии за выслугу лет, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должности муниципальной службы, а также в случае прекращения гражданства Российской Федерации. После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется на прежних условиях либо по заявлению лица, замещавшего муниципальную должность, пенсия за выслугу лет устанавливается вновь в соответствии с новыми условиями и существующим порядком ее назначения. Пенсия за выслугу лет не устанавливается лицам, которым в соответствии с федеральным, краевым законодательством и законодательством других субъектов Российской Федерации назначены пенсия за выслугу лет, ежемесячное пожизненное содержание или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, либо установлена ежемесячная доплата к пенсии в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, либо в соответствии с уставом муниципального образования назначена ежемесячная доплата к пенсии или пенсия за выслугу лет в другом муниципальном образовании. Пунктом 1.3. Положения определено, что пенсия за выслугу лет предоставляется лицам, замещавшим муниципальные должности, после назначения им трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности. В отношении истца не имелось досрочного прекращения полномочий в связи с отрешением от должности, отзывом избирателями, вступлением в отношении лица, замещающего муниципальную должность, обвинительного приговора суда, а также в случае принятия закона Красноярского края о роспуске представительного органа муниципального образования по основаниям, установленным в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Истец не замещает(и не замещал на момент обращения за пенсией) государственную должность Российской Федерации, государственную должности субъекта Российской Федерации, выборную муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, должность федеральной государственной службы, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы, является гражданином Российской Федерации. Истцу не назначена пенсия за выслугу лет, ежемесячное пожизненное содержание или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, либо установлена ежемесячная доплата к пенсии в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, не назначена ежемесячная доплата к пенсии или пенсия за выслугу лет в другом муниципальном образовании. На момент обращения к ответчику истцу была назначена трудовая пенсия по старости. Таким образом, все необходимые условия для назначения истцу пенсии за выслугу лет на основании Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, осуществлявшим полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, утвержденного решением Стойбинского сельского Совета депутатов Партизанского района Красноярского края от 11.05.2011 года №16-50-р имеются. Иных условий и ограничений для назначения истцу как лицу, осуществлявшему полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, кроме описанных судом выше, не имеется. Необходимый стаж в 6 лет, предусмотренный Пунктом 2.2. Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, осуществлявшим полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, утвержденного решением Стойбинского сельского Совета депутатов Партизанского района Красноярского края от 11.05.2011 года №16-50-р у истца имеется. Таким образом, истец имеет право на назначение требуемой пенсии за выслугу лет. Истец обратился к ответчику с письменным заявлением об установлении пенсии за выслугу лет 07.04.2011 года. В соответствии с п.4.1 Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, осуществлявшим полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, утвержденного решением Стойбинского сельского Совета депутатов Партизанского района Красноярского края от 11.05.2011 года №16-50-р пенсия за выслугу лет устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления но не ранее, чем со дня возникновения права на нее. Учитывая, что истец имела необходимый стаж для реализации своего права на назначение пенсии, обладала им при обращении с заявлением о назначении пенсии, следует обязать ответчика назначить истцу пенсию за выслугу лет с 07.04.2011 года. Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд, заочно, р е ш и л: Исковые требования ФИО2 удовлетворить. ФИО1 сельсовета Партизанского района установить ФИО2 пенсию за выслугу лет в соответствии с Положением о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, осуществлявшим полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, утвержденного решением Стойбинского сельского Совета депутатов Партизанского района Красноярского края от 11.05.2011 года №16-50-р., исходя из наличия требуемого стажа в 6 лет. Ответчик вправе подать в Партизанский районный суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий: судья П.И. Гиль