2-156/2010 в з/с 30.09.2010 решение о признании незаконым бездействия администрации



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2010 г. с. Партизанское

Партизанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Гиля П.И., при секретаре Богдановой И.В., с участием помощника прокурора Партизанского района Гостюхиной О.У., представителя ответчика по доверенности ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Партизанского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Партизанского района Красноярского края о признании незаконным бездействия Администрации Партизанского района Красноярского края в части непринятия мер по организации холодного водоснабжения с.Стойба, проведению капитального ремонта водонапорной башни с.Стойба,

УСТАНОВИЛ :

В суд обратился прокурор Партизанского района в защиту интересов неопределённого круга лиц с требованиями признать незаконным бездействия Администрации Партизанского района Красноярского края в части непринятия мер по организации холодного водоснабжения с.Стойба, проведению капитального ремонта водонапорной башни с.Стойба, обязать ответчика принять срочные меры по проведению капитального ремонта водонапорной башни со скважиной, расположенной по адресу: с.Стойба, ул.Зеленая, 1 «А», по организации холодного водоснабжения с.Стойбы и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что в ходе прокурорской проверки по коллективному обращению жителей с.Стойба Партизанского района о ненадлежащем обеспечении холодной водой установлено, что сети водопровода(2 насоса ЭЦВ-6-10-185.7.5 квт.) по адресу: с.Стойба от водонапорной башни со скважиной по ул.Зеленая, 1 «А» до колодцев водозаборной сети по ул.Зеленая. ул.Школьная, ул.Советская и ул.Ленина а также водонапорная башня со скважиной, расположенная по адресу: с.Стойба, ул.Зеленая, 1 «А», находятся в собственности муниципального образования «Партизанский район», что подтверждается свидетельством о праве собственности. Данная водонапорная башня находится в критическом состоянии, емкость под воду проржавела, постоянное протекание воды нарушает основание водонапорной башни - обмуровка проржавела, теплоизоляция емкости сгнила. Емкость имеет крен 20 градусов, что подтверждается актом осмотра от 26.05.2010 года. Указанная башня по договору аренды от 27.11.2009 года передана в эксплуатацию ООО «Ритм». Администрация района никаких мер по ремонту водонапорной башни не принимает, не осуществляет контроль за деятельностью эксплуатирующей организации. Указанное происходит в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307, согласно которых, при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки а также в нарушение требований ст.1 Федерального Закона РФ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», согласно которой обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь за собой ущерб здоровью людей и нарушение условий их жизнедеятельность, является чрезвычайной ситуацией, органы местного самоуправления осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах(на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования. Также п.7 ч.1 ст.15 Федерального Закона РФ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплена обязанность органов местного самоуправления муниципального района в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

В судебном заседании помощник прокурора Партизанского района Гостюхина О.У. уточнила требования и просит обязать Администрацию Партизанского района Красноярского края провести капитальный ремонт водонапорной башни со скважиной, расположенной по адресу: с.Стойба, ул.Зеленая, 1 «А» в срок до 1 сентября 2012 года, настаивает на заявленных требованиях и пояснила, что заявление в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц подано прокурором ввиду того, что в данном случае защите подлежат права всех граждан, проживающих на территории Стойбинского сельсовета Партизанского района а также тех, кто в будущем будет проживать на территории сельсовета.

Представитель ответчика - администрации Партизанского района по доверенности ФИО0 не согласна с утверждением о бездействии администрации района - администрацией было направлено обращение в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края о выделении средств краевого бюджета в сумме 245 тысяч рублей на указанные цели, в предоставлении которых было отказано. На данный момент источник финансирования определен и запланирован в 2012 году.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению ввиду нижеследующего.

Судом установлено, что сети водопровода(2 насоса ЭЦВ-6-10-185.7.5 квт.) по адресу: с.Стойба от водонапорной башни со скважиной по ул.Зеленая, 1 «А» до колодцев водозаборной сети по ул.Зеленая. ул.Школьная, ул.Советская и ул.Ленина а также водонапорная башня со скважиной, расположенная по адресу: с.Стойба, ул.Зеленая, 1 «А», находятся в собственности муниципального образования «Партизанский район», что подтверждается свидетельством о праве собственности. Указанная башня по договору аренды от 27.11.2009 года передана в эксплуатацию ООО «Ритм». В силу требований ст.616 ГК РФ установлено, что арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок.

Кроме того, ст.1 Федерального Закона РФ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что органы местного самоуправления осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах(на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования. Пунктом 7 ч.1 ст.15 Федерального Закона РФ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплена обязанность органов местного самоуправления муниципального района в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

При рассмотрении дела установлено, что водонапорная башня со скважиной, расположенная по адресу: с.Стойба, ул.Зеленая, 1 «А», находится в критическом состоянии, емкость под воду проржавела, постоянное протекание воды нарушает основание водонапорной башни - обмуровка проржавела, теплоизоляция емкости сгнила. Емкость имеет крен 20 градусов, что подтверждается актом осмотра от 26.05.2010 года. Указанное может повлечь за собой возникновение чрезвычайной ситуации, надлежащих мер по предупреждению последствий данной чрезвычайной ситуаций ответчик не предпринимает.

В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В соответствии со ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 254, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать заявление прокурора Партизанского района Красноярского края обоснованным. Обязать Администрацию Партизанского района Красноярского края провести капитальный ремонт водонапорной башни со скважиной, расположенной по адресу: с.Стойба, ул.Зеленая, 1 «А» в срок до 1 сентября 2012 года.

Взыскать с Администрации Партизанского района Красноярского края в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня его принятия путем подачи жалобы через Партизанский районный суд.

Председательствующий: судья П.И. Гиль