2-3/2012г в з/с 24.02.2012г о признании нуждающейся в жилом помещении, обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма



                                                                РЕШЕНИЕ

                                               Именем Российской Федерации

      с.Партизанское          23 января 2012 г.

        Партизанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Гиля П.И., при секретаре Богдановой И.В., с участием помощника прокурора Партизанского района ФИО5, представителя соответчика председателя межведомственной комиссии Администрации Партизанского района ФИО6, представителя соответчика председателя жилищной комиссии администрации Партизанского района ФИО7,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Партизанского района Красноярского края в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах ФИО1 к Администрации Партизанского района Красноярского края о признании решения межведомственной комиссии Администрации Партизанского района незаконным, признании жилого помещения непригодным для проживания, признании ФИО1 нуждающейся в жилом помещении, обязании поставить ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма,

                                                             у с т а н о в и л :

В суд с указанным выше исковым заявлением обратился прокурор Партизанского района Красноярского края в интересах ФИО1 к Администрации Партизанского района Красноярского края с первоначально заявленными требованиями: признать незаконным заключение межведомственной комиссии Администрации Партизанского района от 05.05.2010 года о признании жилого помещения ФИО1; признать жилое помещение <адрес> жилого <адрес> с.Партизанское Красноярского края не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям и непригодным для проживания; признать ФИО1 нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, обязать жилищную комиссию администрации Партизанского района Красноярского края поставить ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

         Свои требования прокурор мотивировал тем, что ФИО1 является пенсионеркой преклонного возраста(1929 года рождения), ветераном Великой Отечественной войны, вдовой участника Великой Отечественной войны. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в жилищную комиссию Администрации Партизанского района с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в связи с проживанием в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией Администрации Партизанского района было проведено обследование жилого помещения, в котором проживает ФИО1, составлен акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого решением жилищной комиссии Администрации Партизанского района от 28.04.2010 года ФИО1 было отказано в постановке на учет малоимущих граждан в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по основаниям п.2 ч.1 ст.54 Жилищного Кодекса РФ(представленные документы не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях).

        Вместе с тем, заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения ФИО1 пригодным для проживания было вынесено только ДД.ММ.ГГГГ и без наличия заключения территориального управления Роспотребнадзора, которое было получено лишь ДД.ММ.ГГГГ.

        Согласно заключения ООО «Красноярскпроектстрой» от ДД.ММ.ГГГГ строительные конструкции обследованного жилого помещения ФИО1: фундаменты, наружные и внутренние стены, перекрытие, конструкции крыши и пола находятся в недопустимом состоянии, близком к аварийному. Несущие конструкции жилого дома подвержены деформациям, гниению и интенсивно разрушаются. Инженерные сети(отопление, электроснабжение) имеют высокую степень износа. Эксплуатация здания в нынешнем состоянии недопустима. Учитывая высокий срок эксплуатации жилого дома(51 год), высокую степень износа строительных конструкций, их техническое состояние и большой объем затрат на восстановление их эксплуатационной безопасности, здание рекомендуется признать непригодным для постоянного проживания.

         Ответчик Администрация Партизанского района в письменных возражениях на иск(л.д.49-50) требования не признает, мотивируя тем, что основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". На территории района создана и действует межведомственная комиссия по вопросам оценки жилых помещений. Заключением указанной межведомственной комиссии от 05.05.2010 года данное жилое помещение не признано непригодным для проживания в связи с возможностью проведения капитального ремонта. Заключение ООО «Красноярскпроектстрой» не является основанием, позволяющим межведомственной комиссии принять решение о признании жилого помещения ФИО1 непригодным для проживания. Жилищная комиссия Администрация Партизанского района, в соответствии с действующим законодательством, принимает решение о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма на основании, в том числе, заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания, ФИО1 такого заключения в жилищную комиссию не предоставлено, в связи с чем по заявлению ФИО1 было вынесено законное решение.

         Соответчик жилищная комиссия администрации Партизанского района в письменных возражениях на иск(л.д.86-87) требования не признает, мотивируя тем, что жилищная комиссия Администрация Партизанского района, в соответствии с действующим законодательством, принимает решение о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма на основании, в том числе, заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания, ФИО1 такого заключения в жилищную комиссию не предоставлено, в связи с чем по заявлению ФИО1 было вынесено законное решение.

        В судебном заседании участвующий в деле прокурор уточнила заявленные требования, просит суд обязать межведомственную комиссию администрации Партизанского района Красноярского краяоформить(составить) заключение о признании жилого помещения - <адрес> жилого <адрес> с.Партизанское Красноярского края непригодной для проживания ФИО1. От заявленного требования к жилищной комиссии администрации Партизанского района Красноярского края о признании ФИО1 нуждающейся в жилом помещении, обязании поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма прокурор заявил отказ, ввиду того, что действия жилищной комиссии были правомерными. Уточненные требования прокурор поддерживает, мотивируя доводами, изложенными в исковом заявлении.

         В силу ч.2 ст.45 ГПК РФ, суд продолжил рассмотрение по уточненному требованию прокурора и ранее заявленным(поддержанным) требованиям ФИО1 в полном объеме.

         От ФИО1 в суд поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие ввиду невозможности явки в суд в силу состояния ее здоровья, поддерживает заявленные в ее интересах требования в полном объеме.          

       Представитель ответчика Администрации Партизанского района в судебное заседание 23.01.2012 года в судебное заседание не явился, ответчик, представитель ответчика судом были извещены о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела либо рассмотрении дела в отсутствие заявленного ответчика в суд не поступило, ввиду чего, на основании ч.3,ч.4 ст.167 ГПК РФ, судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя данного ответчика.

         В судебном заседании представитель межведомственной комиссии Администрации Партизанского района, ее председатель ФИО6 суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией Администрации Партизанского района было проведено обследование жилого помещения, в котором проживает ФИО1, составлен акт обследования, заключением комиссии от 05.05.2010 года данное жилое помещение не признано непригодным для проживания в связи с возможностью проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленным требованиям.

          В судебном заседании представитель жилищной комиссии администрации Партизанского района, ее председатель ФИО7 иск не признал, мотивируя доводами, изложенными в письменных возражениях на иск.

          Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

          Конституция РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст.7). При этом, в ч.3 ст. 40 Конституции РФ определено, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

         Согласно ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Часть 3 указанной статьи предусматривает, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Согласно ч. 4 ст. 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

        Пункт 1 части 2 ст. 57 ЖК РФ предусматривает, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

        Согласно п. 8 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

          При этом, данные правовые нормы не исключают возможности постановки на учет тех граждан, которые являются собственниками жилых помещений, и чьи помещения признаны в установленном порядке непригодными для проживания. Данный вывод следует, как из положений ст. 57 ЖК РФ, так и из определений и постановлений Конституционного Суда РФ. Данные обстоятельства рассматривались Определением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 376-О-П, также они отражены в определении КС РФ от ДД.ММ.ГГГГ - О-О, -О-О от ДД.ММ.ГГГГ

В силу ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О ветеранах" членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий предусмотрены меры социальной поддержки, в том числе, в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем.

Согласно Положения о жилищной комиссии администрации Партизанского района(л.д.92), утвержденного постановлением главы Партизанского района от 05.12.2006 года №345-п, жилищная комиссия является органом администрации района и обеспечивает выработку решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции(п.1.1 Положения). Исходя из п.п.2.1,2.2 указанного Положения, жилищная комиссия на основании поступивших заявлений принимает решения, в том числе о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Из Положения о районной межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу(л.д.94),утвержденным постановлением главы Партизанского района от 20.11.2007 года №550, данная комиссия создана для оценки соответствия жилых помещений требованиям к жилым помещениям и признания жилых помещений пригодным(непригодным) для проживания, а также признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу(п.1 Положения).

         Судом установлено, что ФИО1 является ветераном Великой Отечественной войны, вдовой участника Великой Отечественной войны, пенсионеркой преклонного возраста(1929 года рождения), инвалидом 2 группы.

         ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в жилищную комиссию Администрации Партизанского района с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в связи с проживанием в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям(л.д.88).

        ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией Администрации Партизанского района было проведено обследование <адрес>.27 <адрес>, с.ФИО2, в котором проживает ФИО1 с составлением акта обследования(л.д14). В данном актеобследования указано, в выводах, что необходимо и возможно проведение капитального ремонта, после завершения продолжить процедуру оценки. Также в актеобследования указано, что: год постройки помещения - 1962, ленточные фундаменты имеют сколы и незначительные трещины, необходим ремонт; отмостка требует восстановления; нижний венец стен помещения со следами гнили; потолок, перегородки деревянные, имеют незначительные продольные и поперечные трещины, оконные блоки деревянные поражены гнилью, требуют замены, двери и косяки перекошены; необходимо переложить печь, заменить притопочный лист; электропроводка по горючим материалам требует полной замены.

        Решением жилищной комиссии Администрации Партизанского района от 28.04.2010 года(л.д.93) ФИО1 было отказано в постановке на учет малоимущих граждан в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по основаниям п.2 ч.1 ст.54 Жилищного Кодекса РФ(представленные документы не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях ).

        Заключение межведомственной комиссии в отношении квартиры ФИО1 было вынесено 05.05.2010 года(л.д.89). В данном заключении указано: « необходимо и возможно проведение капитального ремонта, после завершения продолжить процедуру оценки, жилое помещение подлежит капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения».

        В Заключении ООО «Красноярскпроектстрой» от 30.05.2011 года №110, проведенного по инициативе истца(л.д.18-37), указано(л.д.22-24), что: отмостка отсутствует по всему периметру; стены имеют деформации в горизонтальной плоскости из-за неравномерной просадки фундамента; с наружной стороны обнаружены разрушения материала стен из-за поражения гнилью; искривление горизонтальных линий фасада; следы увлажнения и гнили на уровне нижнего окладного венца, у карниза и под оконными проемами, трещины в штукатурке; теплотехнические характеристики наружных стен не отвечают требованиям СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий»; выявлены прогиб, деформации конструкций перекрытия, теплотехнические характеристики чердачного перекрытия не отвечают требованиям СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий»; обнаружено поражение гнилью древесины части стропил, деформации и ослабление узлов стропильной системы кровли; разрушение кровли; ощутимая зыбкость перегородок, их отклонение от вертикали, трещины в местах сопряжения со смежными конструкциями; поражение гнилью и деформация деревянных оконных блоков; доски пола поражены гнилью, имеют значительный уклон от центра к наружным стенам, лаги деформированы и имеют большой процент гнилостных разрушений, поражение гнилью досок вдоль наружных стен; дверные полотна имеют множественные повреждения и разрушения, дверные коробки перекошены местами и поражены гнилью; отопительная печь имеет трещины и сдвиг кирпичей в топливнике; система электроснабжения не соответствует действующим нормам.

        Физический износ жилого помещения(л.д.24) в отношении фундаментов, стен, перегородок, перекрытий, кровли, полов, окон составляет 70%, в отношении крыши, дверей и отделочных покрытий - 60%.

        Согласно выводов, изложенных в указанном заключении ООО «Красноярскпроектстрой» от 30.05.2011 года №110, строительные конструкции обследованного жилого помещения ФИО1: фундаменты, наружные и внутренние стены, перекрытие, конструкции крыши и пола находятся в недопустимом состоянии, близком к аварийному. Несущие конструкции жилого дома подвержены деформациям, гниению и интенсивно разрушаются. Инженерные сети(отопление, электроснабжение) имеют высокую степень износа. Эксплуатация здания в нынешнем состоянии недопустима.

        При продолжении эксплуатации жилого дома в нынешнем состоянии будет происходить дальнейшее разрушение его конструктивных элементов и их обязательное обрушение. Для обеспечения безопасной эксплуатации здания необходимо провести капитальный ремонт с усилением и восстановлением конструкций фундамента, перекрытия, крыши, наружных и внутренних стен, заменой заполнений оконных и дверных проемов, заменой конструкций пола, ремонтом печи отопления и сети электроснабжения, разработкой мероприятий по водоотведению с территории жилого дома.

        Учитывая высокий срок эксплуатации жилого дома(51 год), высокую степень износа строительных конструкций, их техническое состояние и большой объем затрат на восстановление их эксплуатационной безопасности, здание рекомендуется признать непригодным для постоянного проживания.

        Согласно свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства(л.д.33-37) ООО «Красноярскпроектстрой» имеет право на работы, в том числе, по обследованию стоительных конструкций зданий и сооружений.

        При проведении ООО «Красноярскпроектстрой» обследования помещения и составления заключения были использованы специальные приборы и инструменты(л.д.20) а также Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений, ГОСТы, ВСН, СНиПы(л.д.26).

        В акте обследования, заключении межведомственной комиссии Администрации Партизанского района в отношении жилого помещения ФИО1 не указано, какими нормативными документами и методами руководствовалась комиссия, при проведении обследования, в акте обследования отмечено, что оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследования не проводилось(л.д.16,89).

        В Акте и Заключении межведомственной комиссии Администрации Партизанского района сделан вывод о необходимости проведения капитального ремонта без указания его объема и составляющих.

       От характере и объеме необходимого ремонта можно судить из Заключения ООО «Красноярскпроектстрой»(л.д.22-23) в разделе мероприятии по восстановлению конструкций: планировка территории, устройство отмостки по всему периметру здания; усиление и восстановление наружных и внутренних несущих стен, приведение величины сопротивления теплопередаче наружных стен в соответствии с требованиями СНиП 23-02-2003 «тепловая защита здания»; замена балок, замена утеплителя и теплоизоляции, антисептирование древесины, полная замена наката, утепление чердачного перекрытия в соответствии с требованиями СНиП 23-02-2003 «тепловая защита здания»; полная или частичная замена деревянных конструкций крыши(стропильные ноги, стойки, затяжки); полная замена кровли; выравнивание перегородок в вертикальной плоскости и укрепление их связей со смежными конструкциями; полная замена деревянных оконных блоков; замена монтажных швов; полная замена конструкций пола; ремонт дверных коробок и полотен, замена разрушенных частей или полная замена заполнения дверных проемов; полная замена отделки; перекладка печи с добавлением кирпича; полная замена электропроводки и эл.устройств и приборов.

         Изложенные выше выводы, сделанные специализированной организацией о том, что фундаменты, наружные и внутренние стены, перекрытие, конструкции крыши и пола находятся в недопустимом состоянии, близком к аварийному, несущие конструкции жилого дома подвержены деформациям, гниению и интенсивно разрушаются, инженерные сети(отопление, электроснабжение) имеют высокую степень износа, эксплуатация здания в нынешнем состоянии недопустима, при продолжении эксплуатации жилого дома в нынешнем состоянии будет происходить дальнейшее разрушение его конструктивных элементов и их обязательное обрушение, согласуются с требованиями Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47.

Так, п. 33 указанного Положения предусмотрено, что основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Пунктом 34 указанного Положения установлено, что жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Пунктом 10 указанного Положения(раздел II Требования, которым должно отвечать жилое помещение) определено, что несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ установлено право быть признанными нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма гражданам, которые проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, а не в непригодном для проживания жилом помещении.

Суд считает установленным, что занимаемое ФИО1 жилое помещение имеет ограниченно работоспособное и недопустимое техническое состояние основных несущих строительных конструкций, угрожающих их дальнейшем разрушением и обрушением, непригодно для проживания ФИО1

Заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае», согласно выводам которого нарушений санитарных правил и нормативов в отношении жилого помещения не выявлено(л.д.90-91) не может служить основанием к отказу в иске, так как нарушения санитарных правил и нормативов, согласно Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", может являться самостоятельным основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания, наряду с другими основаниями, предусмотренными указанным Положением, отсутствие факта наличия выявленных нарушений санитарных правил и нормативов и не влечет отказ в признании жилого помещения непригодным для проживания при наличии иных оснований.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Закрепляя право на жилище и предполагая прежде всего ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления прав на жилище, при этом предусматривает малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, предоставлять бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными нормами (ст. 40 Конституции Российской Федерации).

Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула, ст. 2, ст. 21 часть 1 Конституции Российской Федерации) вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, которые в силу возраста, состояния здоровья и иных объективных факторов не имеют возможности обеспечить себе безопасное и комфортное жилье, преодолев сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.

        Судом установлено, и не оспаривается ответчиком, что ФИО1 является пенсионеркой преклонного возраста(1929 года рождения), ветераном Великой Отечественной войны, вдовой участника Великой Отечественной войны, инвали<адрес> группы, проживает в квартире одна, согласно предоставленных справок из Партизанской ЦРБ, ФИО1 страдает заболеванием хронический обструктивный бронхит с астматоидным компонентом(ХОБЛ) 4-й стадии тяжелое течение, стенокардией, гипертонической болезнью кризовое течение, по состоянию здоровья нуждается в постоянном постороннем уходе, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на стационарном лечении в хирургическом отделении с диагнозом ЗЧМТ, сотрясение головного мозга(бытовая травма).

Пунктом 54 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" установлено, что, для инвалидов и других маломобильных групп населения, пользующихся в связи с заболеванием креслами-колясками, отдельные занимаемые ими жилые помещения (квартира, комната) по заявлению граждан и на основании представления соответствующих заболеванию медицинских документов могут быть признаны комиссией непригодными для проживания граждан и членов их семей.       

ФИО1, с учетом ее возраста, физического состояния, относится к маломобильной группе населения, проживание ее в спорной квартире, при установленном состоянии квартиры, износа конструктивных элементов, суд считает невозможным, квартира непригодна для проживания в ней ФИО1

В отношении требования ФИО1 к жилищной комиссии администрации Партизанского района Красноярского края о признании ее нуждающейся в жилом помещении, обязании поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма суд считает необходимым отказать ввиду того, что решение жилищной комиссии Администрации Партизанского района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет малоимущих граждан в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма было вынесено, на тот момент, на законных основаниях, предусмотренных п.2 ч.1 ст.54 Жилищного Кодекса РФ так как в жилищную комиссию не были предоставлены документы, подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно, соответствующее заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения -<адрес> жилого <адрес> с.Партизанское Красноярского края непригодной для проживания. Более того, при подаче заявления никакого заключения межведомственной комиссии предоставлено не было - решение жилищной комиссии Администрации Партизанского района, которым ФИО1 было отказано в постановке на учет малоимущих граждан в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма было вынесено ДД.ММ.ГГГГ, а заключение межведомственной комиссии в отношении квартиры ФИО1 было вынесено ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 не лишена права повторно обратиться в жилищную комиссию, являющуюся уполномоченным органом по принятию решения о постановке на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении, с соответствующим заявлением и предоставлением всех требуемых документов.

       На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                           р е ш и л :

        Иск удовлетворить частично. Обязать межведомственную комиссию администрации Партизанского района Красноярского краяоформить(составить) заключение о признании жилого помещения -<адрес> жилого <адрес> с.Партизанское Красноярского края непригодной для проживания ФИО1.

        В удовлетворении оставшейся части заявленных исковых требований ФИО1 отказать.

        Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Партизанский районный суд.

         

Председательствующий: судья                                                              П.И. Гиль