Обжалование решения межведомственной рабочей группы по проведению мониторинга обеспечения жильем ветеранов ВОВ.



Дело №2П-181-2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Парфеньево 16 ноября 2010 года

НЕЙСКИЙ районный суд КОСТРОМСКОЙ области в составе:

председательствующего судьи НЕФЁДОВОЙ Л.А.

при секретаре КИРИЛЛОВОЙ Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе ГАМАГИНА В. П. на решение межведомственной рабочей группы по проведению мониторинга обеспечения жильём ветеранов Великой Отечественной войны, по рассмотрению спорных и отказных дел ветеранов на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильём из средств федерального бюджета от 04 августа 2010 года и приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 419 от 06 августа 2010, которыми ему отказано в предоставлении социальной выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

ГАМАГИН В. П. обратился в суд с заявлением, в котором спаривает решение межведомственной рабочей группы по проведению мониторинга обеспечения жильём ветеранов Великой Отечественной войны, по рассмотрению спорных и отказных дел ветеранов на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильём из средств федерального бюджета. Считает решение данной группы от 04 августа 2010 года, которым ему отказано в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья со ссылкой на ст. 17 ФЗ РФ «О ветеранах»- незаконным. Согласно пункту 2 ст. 15 ФЗ РФ «О ветеранах» он, имеющий статус ветерана войны, как <данные изъяты> имеет право на предоставление мер социальной поддержки, установленных ст. 14 ФЗ РФ «О ветеранах» для инвалидов войны.

В дальнейшем ГАМАГИН В.П. уточнил свои требования и просил также признать незаконным приказ № 419 Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 06 августа 2010, которым ему отказано в предоставлении социальной выплаты.

В судебное заседание заявитель ГАМАГИН В.П. не явился. О рассмотрении дела извещался надлежащим образом. Просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области КОРОВЯНСКИЙ Г.Г. считает заявление ГАМАГИНА В.В. не подлежащим удовлетворению. В предварительном судебном заседании пояснил, что решение рабочей группы не влечёт юридических последствий, т.к. она создана как общественный органа и её решения носят рекомендательный характер. Департаментом социальной защиты должен издаваться приказ, в котором решается вопрос о предоставлении меры социальной поддержки либо нет. ГАМАГИН В.П. (<данные изъяты>) имеет право на получение только тех льгот инвалидов войны, которые ранее ему предоставлялись (до 2005г.) В отношении обеспечения жилым помещением за счёт средств федерального бюджета таким правом он не располагает, т.к. ранее, у инвалидов войны такой льготы не было.

Представители администрации ПАРФЕНЬЕВСКОГО сельского поселения СТАФЕЕВА Т.С. и ЗАХАРОВ Е.В. просили, если возможно в силу требований закона, решить вопрос о предоставлении ГАМАГИНУ В.П. данной социальной выплаты. Разрешение данного вопроса оставляют на усмотрение суда. ЗАХАРОВ дополнительно пояснил, что администрацией ГАМАГИНУ в процессе решения его жилищного вопроса предлагалось три квартиры в с. Парфеньево <адрес>, квартира в благоустроенном доме на <адрес> и квартира <адрес>). Также ему предлагалось переехать для проживания в дом ветеранов, расположенный под <адрес>. Но от всех предложенных вариантов ГАМАГИН отказывается. С социальной службой они пытались навести порядок в его доме. Но привести его жилое помещение в надлежащее состояние не получилось в силу особенностей характера ГАМАГИНА. Переезжать с той улицы, где он проживает сейчас, ГАМАГИН не желает.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы гражданского дела, обозрев учётное дело, суд приходит к следующему:

Статьей 14 ФЗ РФ «О ветеранах» установлены меры социальной поддержки инвалидов войны. Так на основании п. 4 ст. 14 вышеназванного закона инвалиды Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем. Обеспечение осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 23.2 ФЗ РФ «О ветеранах» полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий переданы органам государственной власти субъектов РФ. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (п. 6). Определение порядка предоставления жилых помещений устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации (п. 11).

Во исполнение положений данной статьи в целях реализации переданных государством полномочий администрация Костромской области приняла постановление № 224-а от 08 июля 2008 года «О форме и порядке предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов в КОСТРОМСКОЙ области».

Порядок предоставления социальных выплат на обеспечение жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов в КОСТРОМСКОЙ области за счёт средств федерального бюджета утверждён п. 2 вышеназванного постановления.

В силу п. 9 п.п.2 Порядка предоставления социальных выплат….. Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области принимает решения о предоставлении гражданам социальных выплат.

Исходя из изложенного, предусмотренная п.п. 4 п. 1 ст. 14 ФЗ РФ «О ветеранах» мера социальной поддержки по обеспечению жильём инвалидов Великой отечественной войны за счёт средств федерального бюджета в Костромской области осуществляется в форме социальной выплаты.

К инвалидам Великой Отечественной войны закон относит (ст. 4 ФЗ РФ «О ветеранах»:

1) военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), проходивших военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившихся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизанов, членов подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР, рабочих и служащих, работавших в районах боевых действий, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны в районах боевых действий, и приравненных по пенсионному обеспечению к военнослужащим воинских частей, входивших в состав действующей армии;

2) военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий в периоды, указанные в настоящем Федеральном законе;

3) лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;

4) военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцов и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении боевых заданий в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1951 года, а также при разминировании территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств, включая операции по боевому тралению в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1957 года согласно решениям Правительства СССР;

5) лиц, привлекавшихся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с февраля 1944 года по декабрь 1951 года и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период;

6) лиц, обслуживавших действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств, и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения в этих государствах боевых действий.

Указ Президента РФ № 714 от 07.05. 2008 года (в редакции от 09.01. 2010 года) предписывает завершить обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995г. № 5-ФЗ « О ветеранах».

В судебном заседании установлено, что ГАМАГИН В. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проходил военную службу с марта месяца 1944 г. по май 1945 года в составе № зенитного артиллерийского полка. Согласно данных Центрального архива Министерства Обороны СССР: № зенитный артиллерийский полк в состав действующей армии не входил (основание перечень 11.13). Следовательно, ГАМАГИН В.П., как военнослужащий проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев (в силу п. 1 п.п. «з» ст. 2 ФЗ РФ «О ветеранах») относится к ветеранам Великой Отечественной войны.

ГАМАГИН В.П., проживает в собственном частном доме, расположенном по адресу: <адрес>. Согласно акта обследования помещения занимаемое им жилое помещение не пригодно для постоянного проживания и не подлежит ремонту. 07 августа 2008 года ГАМАГИНУ было предложено улучшить свои жилищные условия, и была предложена квартира, расположенная по адресу <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв. метра. 02.10 2010 года ГАМАГИНУ В.П. была предложена квартира, расположенная по адресу <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв. метра, 13 сентября 2010 года ГАМАГИНУ В.П. был предложен переезд в квартиру <адрес>, путёвка в дом-интернат для престарелых, проживание в доме ветеранов в <адрес>. От предложенных вариантов заявитель отказался.

С 04 июня 2004 года ГАМАГИНУ В.П. установлена <данные изъяты>, причина <данные изъяты>, <данные изъяты> установлена бессрочно.

20 июля 2010 года Постановлением администрации ПАРФЕНЬЕВСКОГО сельского поселения № 39 заявитель был принят на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.

20 июля 2010 года ГАМАГИН обратился в ОГУ «Центр социальных выплат» с заявлением, в котором просил предоставить ему социальную выплату на обеспечение жильём за счёт средств федерального бюджета.

04 августа 2010 года рабочая группа по проведению мониторинга обеспечения жильём ветеранов Великой Отечественной войны по рассмотрению спорных и отказных дел ветеранов на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильём из средств федерального бюджета (образована распоряжением губернатора Костромской области от 06 мая 2009 года № 417-р) в связи с тем, что ГАМАГИН В.П. подпадает под действие ст. 17 ФЗ РФ «О ветеранах» и не имеет факта выселения из служебного жилого помещения - рекомендовала Департаменту социальной защиты не предоставлять социальную выплату на улучшение жилищных условий из средств федерального бюджета.

06 августа 2010 года пунктом 1 приказа за № 419 «Об отказе в предоставлении социальных выплат» руководителя Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства КОСТРОМСКОЙ области ГАМАГИНУ В.П. в предоставлении социальной выплаты на улучшение жилищных условий из средств федерального бюджета отказано.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами гражданского дела, объяснениями явившихся сторон и показаниями свидетеля В. Н.

Так, допрошенная в качестве свидетеля В. Н.. в судебном заседании пояснила, что она является соседкой ГАМАГИНА В.П. Жилое помещение, в котором проживает ГАМАГИН, находится в ветхом состоянии: прогнили балки, висит проводка. Она знает, что на их улице, на продажу выставлены три дома. Данные варианты ГАМАГИНА устроили бы.

Оценивая доводы заявления (основного и уточняющего) ГАМАГИНА о том, что он имеет право на предоставление мер социальной поддержки как инвалид войны, что следует из пункта 2 ст. 15 ФЗ РФ «О ветеранах», пункта 4 определения Конституционного суда РФ от 04 апреля 2006 года № 89-0, суд приходит к следующему:

Ст. 15 вышеназванного закона содержит перечень мер социальной поддержки участников Великой Отечественной войны, предусматривая, что участникам ВОВ из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 ФЗ РФ «О ветеранах» предоставляются меры социальной поддержки в том числе: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

Часть 2 вышеназванной статьи предусматривает, что участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются меры социальной поддержки инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности без дополнительного экспертного медицинского освидетельствования.

Судом установлено, что заявитель ГАМАГИН не относится ни к одной из указанных в ст. 4 закона групп, поскольку участия в боевых действиях не принимал и имеет инвалидность в связи с трудовым увечьем. Законом выделено несколько категорий военнослужащих и иных лиц, имеющих единый статус участника Великой Отечественной войны. Меры социальной поддержки для каждой категории ветеранов предусмотрены в разных статьях закона, различны по объёму, поэтому доводы заявителя, что о том, что в силу ч.2 ст. 15 они одинаковы для инвалидов войны и других участников войны - суд находит несостоятельными. Для категории ветеранов- участников ВОВ, к которым относится ГАМАГИН, меры социальной поддержки предусмотрены ст. 17 ФЗ РФ «О ветеранах».

Согласно подпункту 4 данной статьи они также имеют право на обеспечение за счёт средств федерального бюджета жильём, но в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений. Обеспечение осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона.

ГАМАГИН В.П. проживает в собственном жилом помещении. Следовательно, обеспечение его жильём за счёт федерального бюджета в форме социальной выплаты, возможно лишь при наступлении определённого условия: выселения из занимаемого служебного жилого помещения. Указанного условия не наступило. Но как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий, проживающее в жилом помещении не пригодном для постоянного проживания, он может быть обеспечен муниципальным жилым помещением по договору социального найма в силу норм ЖК РФ.

Кроме того, судом учитывается, что ранее действовавшая до 2005 года редакция ФЗ РФ «О ветеранах» не предусматривала меру социальной поддержки в виде социальной выплаты из средств федерального бюджета на приобретение жилого помещения, предусматривая первоочередное (внеочередное для инвалидов войны I группы) бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Она была введена в закон «О ветеранах» законом от 29.12.2004 г. № 199-ФЗ, т.е. фактически данная льгота инвалидам ВОВ ранее не предоставлялась и является дополнительной.

При таких обстоятельствах, отказ межведомственной рабочей группы по проведению мониторинга обеспечения жильём ветеранов Великой Отечественной войны, по рассмотрению спорных и отказных дел ветеранов на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильём из средств федерального бюджета от 04 августа 2010 года и приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 419 от 06 августа 2010- нельзя расценивать как незаконные, т.к. они основаны на нормах, закреплённых ФЗ РФ «О ветеранах». Приказ Департаментом социальной защиты… издан в пределах его полномочий. Ссылка в приказе на письмо Минрегиона РФ от 20.05. 2010 года № 20847-ВТ/ 07 (не опубликованное в официальных источниках), по мнению суда, не может служить обстоятельством, влекущем отмену законного по существу приказа.

В силу вышеизложенного, заявление ГАМАГИНА В.П. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы ГАМАГИНА В. П. о признании решения от 04 августа 2010 года межведомственной рабочей группы по проведению мониторинга обеспечения жильём ветеранов Великой отечественной войны, по рассмотрению спорных и отказных дел ветеранов на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильём из средств федерального бюджета, приказа Департамента Социальной защиты населения опеки и попечительства Костромской области от 06 августа 2010 года № 419 которыми ему отказано в предоставлении социальной выплаты - отказать

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через НЕЙСКИЙ районный суд в с. Парфеньево в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения суда.

Судья: НЕФЁДОВА Л.А.