Дело № 2П- 436/ 2011г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. ПАРФЕНЬЕВО 08 декабря 2011г. НЕЙСКИЙ районный суд КОСТРОМСКОЙ области в составе: председательствующего судьи НЕФЁДОВОЙ Л.А. при секретаре КИРИЛЛОВОЙ Е.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора ПАРФЕНЬЕВСКОГО района в интересах неопределенного круга лиц к администрации ПАРФЕНЬЕВСКОГО муниципального района КОСТРОМСКОЙ области и муниципальному общеобразовательному учреждению «ППППП основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства об образовании, У С Т А Н О В И Л: Прокурор ПАРФЕНЬЕВСКОГО района обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц с исковым заявлением к администрации ПАРФЕНЬЕВСКОГО муниципального района КОСТРОМСКОЙ области и муниципальному образовательному учреждению «ППППП основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности по устранению нарушения законодательства об образовании. Свои требования обосновывает тем, что в нарушение требований Закона РФ «Об образовании» ППППП общеобразовательная школа в течение длительного периода времени, а именно с 19.10.2011 года, оказывает образовательные услуги несовершеннолетним учащимся образовательного учреждения в здании школы при отсутствии лицензии на осуществление образовательной деятельности. В нарушении ст. 15 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» учредитель МОУ «ППППП основная общеобразовательная школа» - администрация ПАРФЕНЬЕВСКОГО муниципального района не принимает меры к своевременному оформлению лицензии школой. В судебном заседании помощник прокурора ПАРФЕНЬЕВСКОГО района ШИХМАГОМЕДОВА Н.Ш. исковые требования поддержала и просила суд установить ответчикам срок до 01 марта 2012 года для устранений нарушения законодательства РФ об образовании. Представитель ответчика -<данные изъяты> ПАРФЕНЬЕВСКОГО муниципального района КОСТРОМСКОЙ области А.В. СМИРНОВ в суд не явился. В письменном заявлении исковые требования признал. Просил дело рассмотреть в его отсутствие. Представитель ответчика - <данные изъяты> МОУ «ППППП общеобразовательная школа» ГОЛУБКОВА М.В. иск прокурора признала и пояснила, что оформлением лицензии школа занимается давно, но только 01 ноября 2011 года ею были получены документы на землю, занимаемую школой. В настоящее время СЭС готовит заключение. Считает, что в срок до 01 марта 2012 года школа сможет получить лицензию. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Согласно ст. 33.1 Закона РФ «Об образовании» лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом. Документ, подтверждающий наличие лицензии, имеет приложение, являющееся его неотъемлемой частью. В приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности, сведения об образовательных программах, а также иные сведения, предусмотренные положением, указанным в пункте 3 настоящей статьи. В соответствии с пунктом 14 ст. 33.1 выше указанного закона, для получения лицензии, временной лицензии или переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, соискатель лицензии или лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, временной лицензии или о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В данной лицензии указываются: 1) сведения предусмотренные законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности; 2) перечень образовательных программ, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для лицензирования в отношении образовательного учреждения, научной организации или иной организации каждого их филиала (для получения лицензии, временной лицензии, для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 9 настоящей статьи); 3) сведения о прекращении реализации образовательных программ, прекращение осуществления образовательной деятельности по адресу места ее осуществления (для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии в случае, предусмотренном подпункта 4 пункта 9 настоящей статьи); 4) перечень образовательных программ, которые указаны в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии и наименование которых изменены (для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 9 настоящей статьи). Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 года № 174 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности. Пункт 8 предусматривает, что для получения лицензии или переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, соискатель лицензии или лицензиат представляют в лицензирующий орган заполненное по установленной форме заявление, к которому прилагаются следующие заявления: 1) копии учредительных документов; 2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; 3) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, соответствующих установленным лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам; 4)копия документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 ст. 13 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей; 5) подписанная руководителем соискателя лицензии или лицензиата справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам; 6) копия положения о филиале в случае, если соискатель лицензии или лицензиат обращается за разрешением на осуществление образовательной деятельности в филиале); 7) копия положения о структурном подразделении (в случае, если в качестве соискателя лицензии или лицензиата выступает организация, структурное подразделение которое осуществляет реализацию образовательных программ профессиональной подготовки); 8) опись представленных документов. В соответствии со статьей 15 ФЗ п. 11 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время. Аналогичные нормы содержит ст. 31 Закона РФ « Об образовании». В судебном заседании установлено, что МОУ « ППППП основная общеобразовательная школа» осуществляет свою деятельность без лицензии, что нарушает права несовершеннолетних учащихся, воспитанников и их законных представителей и права несовершеннолетних( их законных представителей), которые приобретут статус воспитанников и учащихся в будущем. Так как в силу ст. 333. 36 НК РФ п. п. 9, 19 прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, то государственная пошлина должна быть взыскана с ответчика МОУ «ППППП ООШ». Но при принятии решения в данной части суд считает возможным ( с учётом положений, содержащихся в определении Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 N 272-О), ППППП ООШ от уплаты государственной пошлины освободить, т.к. школа является муниципальным образовательным учреждением, финансируемым из муниципального бюджета, иных источников дохода не имеет, взыскиваемая государственная пошлина, подлежит судом перечислению также в доход бюджета МО « ПАРФЕНЬЕВСКИЙ район». На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора ПАРФЕНЬЕВСКОГО района в интересах неопределенного круга лиц к администрации ПАРФЕНЬЕВСКОГО муниципального района КОСТРОМСКОЙ области и муниципальному общеобразовательному учреждению «ППППП основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства об образовании - удовлетворить. Обязать администрацию ПАРФЕНЬЕВСКОГО муниципального района КОСТРОМСКОЙ области выделить средства муниципальному общеобразовательному учреждению «ППППП основная общеобразовательная школа» ПАРФЕНЬЕВСКОГО района КОСТРОМСКОЙ области для проведения лицензирования образовательной деятельности в школе в срок до 01 марта 2012 года. Обязать в срок до 01 марта 2012 года муниципальное общеобразовательное учреждение «ППППП основная общеобразовательная школа» ПАРФЕНЬЕВСКОГО района КОСТРОМСКОЙ области получить лицензию на осуществление образовательной деятельности. Решение может быть обжаловано в КОСТРОМСКОЙ областной суд через НЕЙСКИЙ районный суд в селе ПАРФЕНЬЕВО в течение 10 суток со дня его принятия. Председательствующий: Нефедова Л.А.