Р Е Ш Е Н И Е
11 января 2011 года с. Парфеньево
НЕЙСКИЙ районный суд КОСТРОМСКОЙ области в составе:
председательствующего судьи НЕФЁДОВОЙ Л.А.
при секретаре КИРИЛЛОВОЙ Е.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ВАРНОВСКОГО В. В. на постановление мирового судьи судебного участка № 45 ПАРФЕНЬЕВСКОГО района от 16 декабря 2010 года,
У С Т А Н О В И Л:
ВАРНОВСКИЙ В.В. обратился с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 45 ПАРФЕНЬЕВСКОГО района от 16 декабря 2010 года. Считает вынесенное постановление незаконным и просит его отменить. В обоснование доводов жалобы указал, что измерение веса автомашины под его управлением производилось одними весами. С показаниями данных весов он был не согласен, но для перевешивания, контрольных весов ему предоставлено не было.
В судебном заседании ВАРНОВСКИЙ В.В. доводы жалобы поддержал. Дополнительно пояснив, что неоднократно ездил на автомашине <данные изъяты> нагруженной аналогичным образом. Перевеса не было. В данном случае не правильно показывали весы. Кроме того, оказать влияние могло: в кабине у него сидело 2 человека, в п. СУДИСЛАВЛЬ он заправил 500 литров дизельного топлива в бак, в этот день была дождливая погода.
Заслушав доводы заявителя, исследовав материал об административном правонарушении, судья не находит оснований для отмены постановления.
Данное постановление суд находит законным и обоснованным, т.к. факт совершения ВАРНОВСКИМ В.В. нарушения п. 23.5 Правил Дорожного движения, п. 1.4 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации( утв. Минтрансом РФ 27.05. 1996 года) нашёл своё подтверждение.
В силу п. 23.5 Правил дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров- Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Согласно п. 1.4 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации «перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкцией».
В силу п. 1.2 вышеназванной Инструкции тяжеловесным грузом считается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведённых в разделе 1 Приложения 1 к Инструкции по перевозке…Осевая масса трёхосных тележек автотранспортных средств при расстоянии между осями от 3.20 до 5 метров не должна превышать 8 тонн, при расстоянии между осями свыше пяти метров не должна превышать массу в 10 тонн ( п.2.2Приложения к Инструкции…).
Пункт 8.1 данной Инструкции… предусматривает обязанность перевозчика тяжеловесных грузов соблюдать требования, изложенные в настоящей Инструкции.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 16 мин. транспортное средство <данные изъяты> под управлением ВАРНОВСКОГО В.В. при измерении на посту весового контроля, расположенного на 10 км. автодороги КОСТРОМА- В.СПАССКОЕ имел следующие осевые нагрузки: на вторую ось( при допустимой 8.00т.- 8.39т.) на третью ось (при допустимой 8.00т. - 8.32 т.). Следовательно, на вторую и третью ось установлено превышено предельно допустимых значений.
Измерение проводилось весами автомобильными ВА- 15С-3, прошедшими соответствующую проверку и имеющими сертификаты.
Доводы заявителя о том, что превышение осевых нагрузок могло быть обусловлено тем, что он перед взвешиванием заправил полный бак автомашины - 500 литров дизельного топлива, в кабине у него находились два человека, в этот день шел дождь - ничем объективно не подтверждаются. О данных обстоятельствах он при составлении протокола не заявлял, мотивируя перегруз только неправильными показаниями весов и отсутствием контрольных весов.
Оценивая доводы заявителя ВАРНОВСКОГО В.В. об отсутствии возможности перепроверить данные автомобильных весов, суд считает, что их соответствующая оценка дана в постановлении мирового судьи. Выводы обоснованы и не противоречат нормам действующего законодательства, а именно: п. 2.2. и п. 3 Распоряжения Минтранса РФ от 10 ноября 2002 года № ИС-1004-р «О создании службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации».
В силу вышеизложенного, ВАРНОВСКИЙ В.В. обоснованно привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 12.21-1 КОАП РФ, предусматривающей ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно.
Требования КОАП РФ в ходе производства по делу не нарушались
Содержание постановления и протокола соответствует требованиям ст. 28.2 и ст. 29.10 КОАП РФ. Протокол составлен и рассмотрен уполномоченными лицами. Порядок рассмотрения дела не нарушен. Деяние квалифицировано правильно. Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КОАП РФ не истекли. Наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 12.21-1 ч. 1 КОАП РФ. Размер назначенного наказания ВАРНОВСКИМ В.В. не оспаривается.
С учётом вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.9 КОАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 45 ПАРФЕНЬЕВСКОГО района от 16 декабря 2010 года в отношении ВАРНОВСКОГО В. В.- оставить без изменения, а жалобу ВАРНОВСКОГО В.В. - без удовлетворения.
Судья: Л.А. НЕФЁДОВА.