ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5П- 6/ 2011
« 19 » мая 2011г. с. Парфеньево
Судья НЕЙСКОГО районного суда КОСТРОМСКОЙ области, расположенного по адресу с. Парфеньево, проезд Сырзавода д. 25 - Нефёдова Любовь Александровна
рассмотрев административный материал в отношении муниципального образовательного учреждения «НИКОЛО-ПОЛОМСКАЯ средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Муниципальное образовательное учреждение « НИКОЛО-ПОЛОМСКАЯ средняя общеобразовательная школа» привлекается к административной ответственности за то, что данное юридическое лицо не выполнило в срок предписание отделения Государственного пожарного надзора КОСТРОСКОЙ области № 10-ГО от 06.04. 2010 года, а именно:
- в нарушение абз. 5 ч.1 ст. 9 ФЗ РФ № 28 от 12.02.1998 года « О гражданской обороне» не созданы запасы материально- технических и иных средств в целях гражданской обороны;
- в нарушение ст. 4 ПОЛОЖЕНИЯ об организации обучения населения в области гражданской обороны( утверж. постановлением ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 841 от 02.11. 2000 года) не проведено обучение руководителя и должностного лица, назначенного на решение вопросов в области гражданской обороны;
-в нарушение ст. 10 ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства РФ от 29.11. 1999 года № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» не обеспечена сохранность объекта гражданской обороны;
- в нарушение ст. 3.4.4,3.6,5.1 ПРИКАЗА МЧС от 15.12.2002 года № 583 « Об утверждении и введении в действие ПРАВИЛ эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» нарушена герметичность сооружения и не исправны фильтровентиляционные системы, отсутствует документация защитного сооружения, техническое обслуживание и ремонт технических систем ЗС ГО не проводится.
Действия МОУ «НИКОЛО-ПОЛОМСКАЯ средняя общеобразовательная школа» квалифицированы по ст. 19. 5 ч.1 КОАП РФ как не выполнение в установленный срок законного предписания органа осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
В судебном заседании законный представитель привлекаемого к ответственности лица - директор МОУ ФАЛИНА Л.В. факт совершения правонарушения не признала и пояснила, что на балансе, возглавляемого ею учреждения, объект гражданской обороны не состоит. Имеется подвал, в котором находятся технические коммуникации. Паспорт на данный подвал, как объект гражданской обороны - отсутствует. Наличие школы в перечне объектов гражданской обороны области, она считает ошибкой. Школа является муниципальным бюджетным учреждением. Денежных средств для выполнения мероприятий по гражданской обороне у школы нет.
Представитель ТОНД ПАРФЕНЬЕВСКОГО района ЛАЗАРЕВ О.В. считает привлечение МОУ к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КОАП РФ обоснованным, т.к. учреждение не исполнило в срок предписание об устранении нарушений в области гражданской обороны.
Представители учредителя - администрации ПАРФЕНЬЕВСКОГО муниципального района СКОРОДУМОВ Д.Н. и ПЕТРОВ Н.Н. пояснили, что на территории ПАРФЕНЬЕВСКОГО района объектов гражданской обороны нет. Есть перечень подвальных помещений зданий, которые планируется в военное время использовать как противорадиационные укрытия, после их дополнительного дооборудования.
Заслушав явившихся лиц, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему:
06 апреля 2010 года муниципальному образовательному учреждению « НИКОЛО-ПОЛОМСКАЯ средняя общеобразовательная школа» отделением государственного пожарного надзора ПАРФЕНЬЕВСКОГО района было выдано предписание № 10-ГО по устранению нарушений требований в области гражданской обороны. Проверка выполнения предписания была запланирована 15 марта 2011 года.
В силу ст. 2.1 КОАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом и законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ст. 9 ФЗ РФ от 12.02. 1998 года № 28-ФЗ « О гражданской обороне» возлагает на организации обязанность по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В соответствии с п. 9 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств( утверж. Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 года № 379), разработанного в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", определяющего порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иныхсредствфинансирование накопления, хранения и использования запасов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Постановления Правительства РФ от 16 марта 2000 года № 227 « О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне» установлено, что расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, понесенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от формы собственности (далее именуются - организации), возмещаются при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Следовательно, вменять в вину финансируемому из муниципального бюджета бюджетному юридическому лицу тот факт, что им не созданы запасы материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств, по мнению суда, необоснованно. Как установлено судом денежные средства МОУ на эти цели не выделялись.
В соответствии с п. 5 п.п. «г» Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны( утверж. Постановлением Правительства РФ №841от 02.11. 2000 г ) разработанного в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", определяющего основные задачи обучения населения в области гражданской обороны, соответствующие функции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также формы обучения, организации обязаны :
разрабатывать с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных соответственно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, рабочие программы обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочие программы обучения работников организаций в области гражданской обороны;
осуществлять обучение личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;
создавать и поддерживать в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу;
Анализ норм законодательства о гражданской обороне показывает, что решение вопросов о проведении обучения руководителя бюджетной организации и лица, ответственного за гражданскую оборону, должно осуществляться на уровне органов местного самоуправления.
МОУ же является бюджетной организацией, финансируемой собственником, не имеющей собственных финансовых средств.
Обязательным признаком состава административного правонарушения, предусмотренного является внесение должностным лицом, осуществляющим государственный надзор соответствующего закону предписания об устранении нарушений законодательства.
Согласно ст. 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны ( утв. Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 года № 1309) обязанность по созданию в мирное время объектов гражданской обороны возлагается на органы исполнительной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления, организации же обязаны обеспечить сохранность объектов гражданской обороны и принимать меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию. К объектам гражданской обороны относятся противорадиационные укрытия.
Согласно п.1.2, 2.2 Приказа МЧС от 15.12.2002 года № 583 « Об утверждении и введение в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта ГО определяется наличием паспорта убежища( ПРУ). Документальным основанием для ведения учёта защитного сооружения ГО является паспорт сооружения, в котором указываются его основные характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Паспорт защитного сооружения оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации защитного сооружения.
Как установлено в судебном заседании подвал МОУ паспорт, как ПРУ, не имеет. На балансе, как защитное сооружение, у МОУ «НИКОЛО-ПОЛОМСКАЯ общеобразовательная школа» не состоит. Инвентаризации данное сооружение в порядке предусмотренном нормативно- правовыми актами МЧС, не проходило. Следовательно статус защитного сооружения гражданской обороны данному сооружению присвоен, по мнению суда, необоснованно.
При таких обстоятельствах вменение в вину юридическому лицу неисполнение пунктов 3-6 предписания, по мнению суда, не соответствует закону.
В соответствии с ч. 1 абз. 2 ст. 24.5 КОАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии… отсутствия состава административного правонарушения.
Производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 24.5, 29.9 КОАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КОАП РФ в отношении МОУ « НИКОЛО-ПОЛОМСКАЯ общеобразовательная школа» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения ( ст. 24.5 ч.1 п.2 КОАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Костромской облсуд через НЕЙСКИЙ районный суд в с. ПАРФЕНЬЕВО в течение 10 суток со дня его получения.
Судья: Л.А. НЕФЁДОВА