Не выполнение предписания ОГПН в срок.



ДЕЛО № 5П-60-2011 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

c. Парфеньево, проезд Сырзавода, дом 25 02 июня 2011 года

Нейский районный суд Костромской области в составе:

Председательствующего Султыговой Н.Б.,

При секретаре Кирилловой Е.Ю.,

рассмотрев административный материал в отношении:

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «Тополек» <адрес>

У С Т А Н О В И Л :

Органами государственного пожарного надзора был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МДОУ детский сад «Тополек», расположенного в <адрес> о том, что оно не выполнило предписание № 14 от 19 апреля 2010 года отделения Государственного пожарного надзора по Парфеньевскому району в срок до 15 апреля 2011 года, а именно: : создать запасы материально - технических и иных средств в целях гражданской обороны; обеспечить сохранность объекта гражданской обороны; завести и заполнить документацию на защитное сооружение, провести обучение руководящего состава и должностного лица, назначенного на решение вопросов в области гражданской обороны в соответствующем учебном заведении; работников учреждения и учащихся обеспечить средствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогазами).

В судебном заседании факт нарушения представитель МДОУ детский сад «Тополек» Сироткина Н.Н. не признала полностью и пояснила, что она не согласна с предписанием, так как объект гражданской обороны ей не передавался, средств для содержания этого объекта не выделяется, объект гражданской обороны в детском саде не числится, на территории пос. Николо - Полома нет объектов химических, радиационных, биологических. Железная дорога проходит, но станция пригородная, поэтому нет оснований для оснащения воспитанников детского сада противогазами, проходить обучение по гражданской обороне.

Заведующая органами образования района Сомова М.П. в судебном заседании показала, что она принимала детский сад «Тополек» в 2005 году с баланса Николо - Поломской администрации на баланс отдела образования. Никаких объектов гражданской обороны не передавались, финансирование этих объектов никогда не осуществлялось, поэтому она считает, что предписание, которые выдали органы ГПН, не соответствует закону.

Заслушав представителя детского сада Сироткину Н.Н., заведующую отделом образования района Сомову М.П., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что нет вины МДОУ детский сад «Тополек» в неисполнении пунктов предписания № 14 от 19 апреля 2010 года отделения Государственного пожарного надзора по Парфеньевскому району, а именно: создать запасы материально - технических и иных средств в целях гражданской обороны; обеспечить сохранность объекта гражданской обороны; завести и заполнить документацию на защитное сооружение; провести обучение руководящего состава и должностного лица, назначенного на решение вопросов в области гражданской обороны в соответствующем учебном заведении; работников учреждения и учащихся обеспечить средствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогазами).

Так, статьей 9 ФЗ «О гражданской обороне» возложено на организации обязанность по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально - технических, медицинских и иных средств.

В силу п. 9 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 года № 379, определен порядок и финансирование накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 1 постановления Правительства РФ от 16 марта 2000 года № 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне» установлено, что расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, понесенными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от форм собственности, возмещаются при включении этих мероприятий в состав оборонного заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

В силу ст. 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 года № 1309, обязанность по созданию в мирное время объектов гражданской обороны возлагается на органы исполнительной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления. К объектам гражданской обороны относятся противорадиационные укрытия.

В судебном заседании установлено, что согласно справке администрации Парфеньевского района в Парфеньевском районе нет убежищ. Есть перечень подвальных помещений, которые планируются в военное время использовать как противорадиационные укрытия, после их дополнительного дооборудования до соответствующих инженерно - технических норм, предусмотренных Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2003 года № 583.

Согласно справке отдела образования администрации Парфеньевского муниципального района в МДОУ детский сад «Тополек» нет объектов гражданской обороны.

В силу приказа МЧС РФ от 21.12.2005 года № 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» накопление средств индивидуальной защиты в мирное время подлежат в границах зон защитных мероприятий, устанавливающих вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия, при загрязнениях радиоактивного, химического, биологического характера.

В судебном заседание таких зон в Парфеньевском районе не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что детский сад «Тополек» не принимал к себе на баланс объект гражданской обороны и требование от администрации детского сада выполнение предписания в части документирования защитного сооружения, обеспечение его сохранности и созданию материально - технических, продовольственных и иных средств в целях гражданской обороны, прохождению обучения и обеспечение противогазами работников детского сада и их воспитанников не соответствует закону, потому что обязательным признаком состава административного правонарушения является вынесения должностным лицом, осуществляющий надзор соответствующего закону предписания об устранению нарушений законодательства, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в действиях детского сада.

На основании ст. 29.9 и ст. 24.5 РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по административному делу в отношении МДОУ детский сад «Тополек» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения по ст. 24.5 ч. 1 п. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Нейский районный суд в селе Парфеньево в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Н.Б. Султыгова