П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Парфеньево 13 апреля 2010г.
Федеральный судья Парфеньевского районного суда Костромской области (с. Парфеньево, проезд Сырзавода, д.25)
МАТЮХИНА ЗОЯ НИКОЛАЕВНА,
Рассмотрев административный материал в отношении гражданина (ки)
Петьовка Д. В.
У С Т А Н О В И Л:
ПЕТЬОВКА Д.В. прибыл в Российскую Федерацию в несовершеннолетнем возрасте вместе с отцом и сёстрами. По состоянию на 13.04.2010г. он находится по месту пребывания в РФ по адресу: ... без документов, подтверждающих его право пребывания в Российской Федерации, без постановки на миграционный учёт, чем нарушил п.1 и п.2 ст.20 ФЗ № 109-ФЗ от 18.07.2006г. «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Таким образом, ПЕТЬОВКА Д.В. (в некоторых документах Д. В.) совершил правонарушение, предусмотренное ст.18.8 ч.1 КоАП РФ.
Разночтение фамилии образовалось в результате переводов с одного языка на другой.
В судебном заседании ПЕТЬОВКА Д.В. факт правонарушения не отрицал и пояснил, что первоначально он въехал на территорию России в 2002г. вместе со своим отцом, двумя сёстрами и с женщиной, с которой жил отец - ФИО1. В дальнейшем отец с ней развёлся. Каких-либо документов Российской Федерации у него нет, паспорта гражданина ПР тоже нет, но он признаёт себя гражданином ПР и хочет выехать туда вместе с отцом и несовершеннолетними сёстрами, т.е. выехать всей семьёй.
Сам он Дата обезличена достиг совершеннолетия, но не имеет возможности выехать из-за финансовых трудностей, ни у него, ни у его отца просто нет денег. На ПР он хочет оформить гражданство ПР т.к. имеет там постоянное место жительства. В России у него постоянного места жительства и регистрации нет.
Кроме личного признания ПЕТЬОВКА Д.В. своей вины, факт совершения им административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 13.04.2010г.;
- ксерокопией его польского паспорта;
- актом его рождения;
- и другими материалами.
Выслушав ПЕТЬОВКА Д.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством РФ (ст.34 ФЗ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»).
В соответствии со ст.5 указанного Закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч.1).
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст.6.1 настоящего Федерального закона (ч.2).
В силу ч.1 ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114- ФЗ (ред. от 09.03.2010г.) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данной норме Закона корреспондирует ст.18.8 (ч.ч.1 и 2) КОАП РФ, устанавливающая административное наказание за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ.
Санкция ч.1 ст.18.8 КОАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы РФ или без такового.
Оценивая представленные материалы дела в их совокупности, суд считает, что вина ПЕТЬОВКА Д.В. полностью доказана и его действие (бездействие) следует квалифицировать как совершение административного правонарушения, предусмотренное ст.18.8 ч.1 КОАП РФ - как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, уклонение от выезда из РФ по истечении установленного срока.
Решая вопрос об административном наказании, суд учитывает следующее.
Исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закреплённым целям (ч.3 ст.55 Конституции РФ).
Согласно международно-правовым предписаниям каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п.2 ст.29 Всеобщей декларации прав человека, п.3 ст.12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п.2 ст.10 и п.2 ст.11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п.3 ст.2 Протокола № 4 к ней).
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ согласно ч.4 ст.15 Конституции РФ являются составной частью её правовой системы.
В соответствии с ч.1 ст.2.6 КОАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
В силу ст.ст.3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КОАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст.18.8 КОАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении ПЕТЬОВКА Д.В. административного наказания суд в соответствии с ч.2 ст.7.1 КОАП РФ учитывает характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд в качестве смягчающих обстоятельств учитывает, что вину ПЕТЬОВКА Д.В. признал полностью, не имеет постоянного источника дохода, стечение тяжёлых личных и семейных обстоятельств, в связи с чем считает возможным назначить основное наказание в виде административного штрафа в минимальных размерах санкции статьи 18.8 ч.1 КОАП РФ.
Решая вопрос о применении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, суд исходит из конкретных обстоятельств дела, связанных с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения ПЕТЬОВКА В.Ю. на территории РФ), учитывает в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства повторное совершение однородного административного правонарушения (ст.18.8 ч. КОАП РФ), а также его собственное желание выехать на ПР вместе со своей семьёй (отцом и сёстрами).
С учётом изложенного суд полагает, что по делу установлена достаточная необходимость применения к ПЕТЬОВКА Д.В. административного выдворения за пределы РФ как единственно возможного способа достижения соразмерности меры ответственности целям административного наказания, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При решении вопроса о выдворении суд учитывает семейные обстоятельства ПЕТЬОВКА Д.В., желающего сохранить родственные и семейные связи с сёстрами и отцом, к которому применена мера административного выдворения по постановлению суда от 12.04.2010г.
Так, в п.1 ст.8 Конвенции о правах ребёнка провозглашено, что государства-участники обязуются уважать права ребёнка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.
В ст.9 указанной Конвенции содержится норма о том, что на государство-участника возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребёнок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определят в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребёнка.
В судебном заседании установлено, что ПЕТЬОВКА Д.В. и его сёстры проживают с отцом - ФИО1
При этом ФИО1 является их единственным родителем и все дети от его первого брака находятся на воспитании и попечении отца с момента их рождения.
Мать детей умерла Дата обезличена что подтверждается выпиской из акта смерти.
В то же время все дети, в том числе и Д вписаны в национальный паспорт отца - ФИО1 как гражданина ПР имеют на ПР постоянное место жительства по месту жительства отца, поэтому суд полагает, что следование детей вместе с отцом будет соответствовать целостности семьи, родственных связей, социальной справедливости и правомерной цели.
В силу указанных выше семейных обстоятельств ПЕТЬОВКА Д.В. суд до исполнения решения об административном выдворении за пределы РФ не видит необходимости его содержания в специально отведённом помещении органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях субъекта РФ.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
ПЕТЬОВКА Д. В.
привлечь к административной ответственности по ст.18.8 ч.1 КОАП РФ и назначить ему наказание в виде административного ШТРАФА в сумме 2000 (две тысячи) руб. с административным выдворением ПЕТЬОВКА Д. В. за пределы Российской Федерации с сопровождением до крайней точки (пересечения) границы.
Разъяснить ПЕТЬОВКА Д.В., что основное наказание - административный штраф должен быть им уплачен не позднее 30-ти дней со дня вступления данного постановления в законную силу. При неуплате штрафа в установленный срок может быть принято решение о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КОАП РФ, предусматривающей наказание в виде двойного неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области
БИК 043469001
Получатель УФК по Костромской области (УФМС)
Сч. № 40101810700000010006
ИНН 4401059418
КПП 440101001
Код бюджетной классификации (КБК) 192 1 16 900500 5 0000 140
Код ОКАТО 34234 820001
Наименование платежа: административный штраф
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Парфеньевский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Федеральный судья: (МАТЮХИНА З.Н.)
Постановление вступило в законную силу 30 апреля 2010 года.