Приговор вступил в законную силу 13.02.2012



ПРИГОВОР ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ село Парабель "дата скрыта"

Судья Парабельского районного суда Томской области Репецкий Е.Н.,

с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Парабельского района Меньшова В.В.,

подсудимого Брагина А.А.,

защитника - адвоката Барсагаева О.А., представившего удостоверение № 824, по назначению суда,

при секретаре Захариной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Брагина А.А., <данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Брагин А.А. совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, при следующих обстоятельствах.

"дата скрыта" в период с 11.00 до 16.00 часов Брагин А.А., будучи в состоянии алкогольного опьянения, находясь в квартире, расположенной по адресу: "адрес скрыт", на почве личных неприязненных отношений к А., возникших в связи с тем, что А. опрокинула на пол помойное ведро с нечистотами, применил насилие по отношению к А. При этом Брагин А.А. умышленно, осознавая, что своими действиями причиняет телесные повреждения А. и желая этого, однако, не предвидя возможности наступления смертельного исхода, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности, должен был и мог предвидеть указанные последствия, нанес не менее 3 ударов руками по голове, а именно в область подбородка и верхней губы, не менее 3 ударов по рукам и не менее 6 ударов руками и ногами по другим частям тела потерпевшей.

В результате вышеуказанных умышленных действий Брагина А.А. А. были причинены следующие телесные повреждения: раны с кровоизлияниями на слизистой верхней губы, кровоподтеки в области левого плеча, левого предплечья, левого лучезапястного сустава, правого локтевого сустава, правого предплечья, правого бедра, обоих коленных суставов, относящиеся к повреждениям без вреда здоровью; закрытая черепно-мозговая травма, субдуральная гематома объемом около 200 мл, субарахноидальные кровоизлияния головного мозга, кровоизлияния в ткань головного мозга, ствола, мозжечка, кровоподтек в подбородочной области, с развитием отека и сдавления головного мозга, относящиеся к тяжкому вреду здоровью, опасному для жизни и повлекшему за собой смертельный исход А.

В судебном заседании подсудимый Брагин А.А. виновным себя признал полностью и показал, что после совместного с А. распития спиртного в ответ на то, что она упала и опрокинула на кухне ведро с нечистотами, нанес потерпевшей три удара кулаком в челюсть. После этого он попросил у А. прощения и уложил ее спать на кровать, а вечером от Б. узнал, что она умерла. При нанесении ударов осознавал, что может причинить А. телесные повреждения, признает, что смерть наступила от его действий, но смерти ей не желал.

Вина подсудимого Брагина А.А. в совершении описанного преступления установлена совокупностью следующих доказательств.

Из показаний потерпевшей В. следует, что ее мать, А. около десяти лет сожительствовала с Брагиным А.А. Они злоупотребляли алкоголем, в состоянии алкогольного опьянения у них часто возникали конфликты. Если дело доходило да драки, Брагин А.А. причинял телесные повреждения ее матери до тех пор, пока их не разнимут. Ее мать неоднократно звонила ей и жаловалась, что Брагин А.А. ее избивает (л.д. 31-33).

Согласно показаниям свидетеля Б. "дата скрыта" около 23 часов 20 минут он снова пришел к А. и Брагину, которые спали. И. рассказала ему, что Брагин избил А.. Он подошел к А. и обнаружил, что она мертва.

Из показаний свидетеля Г. видно, что он заходил в квартиру, где спали его брат Брагин А.А. и А., а на следующий день узнал, что последняя умерла.

Как следует из показаний свидетеля Д., события "дата скрыта" она помнит смутно из-за употребления спиртного, в течение дня она спала, а вечером Б. обнаружил, что А. мертва.

Согласно показаниям свидетелей Е. и Ж. "дата скрыта" в квартире А., распивали спиртное вместе с хозяйкой, Брагиным А.А., И. Они ушли гулять около 11 часов и вернулись около 21 часа, А. на лежала на диване. Позже пришел Б. и обнаружил, что она мертва. И., рассказала, что БрагинА.А. избил А.

Из показаний свидетеля К., следует, что в ходе распития спиртного А. позвала Брагина А.А. на кухню, после чего он К. услышал крик И., которая его звала. Когда он зашел на кухню, А. лежала на полу, в области рта у нее была кровь, рядом на корточках сидел Брагин. В его присутствии Брагин не наносил ей ударов, но он понял по обстановке, что БрагинА.А. избивал А. И. кричала на Брагина А. и просила оттащить его от А.. Потом Брагин унес А. на кровать в зале, она была в сознании, около рта у нее была кровь. Они продолжили распивать спиртное. Вечером он ушел к себе домой; А. находилась в том положении на кровати в зале. На следующий день узнал о смерти А.

Из показаний свидетеля И. следует, что после того как А. позвала Брагина А.А. на кухню и он ушел туда, она услышала не менее трех ударов о пол. Звук ударов был похож, как будто кого-то бьют о пол. Забежав на кухню, она увидела лежащую на полу на спине А., которой Брагин А.А. кулаком правой руки наносил удары в челюсть, также нанес 1-2 удара ногами. Она закричала, и забежавший К. оттащил Брагина от А.. Позже Брагин А.А. пояснил ей, что избил А. за то, что она опрокинула ведро с нечистотами.

Протоколом осмотра места происшествия, проведенным "дата скрыта", зафиксировано обнаружение трупа А. с признаками насильственной смерти в зале "адрес скрыт" (л.д. 16-28).

Заключением судебно-медицинской экспертизы установлено, что смерть А. наступила вследствие отека, сдавления головного мозга, развившегося в результате закрытой черепно-мозговой травмы, субдуральной гематомы объемом около 200 мл, которые относятся к тяжкому вреду здоровью, опасному для жизни, и могли быть причинены при описанных в приговоре обстоятельствах преступного деяния Брагина А.А. по времени и механизму возникновения (л.д.74-81).

Из анализа совокупности приведенных доказательств видно, что они последовательны, полностью соотносятся между собой и объективно свидетельствуют о виновности подсудимого Брагина А.А. в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью А. и ее смерти при изложенных в приговоре обстоятельствах.

Высказанные подсудимым в судебном заседании доводы о том, что телесные повреждения А. могла получить при падении и ударе о тумбочку, суд не принимает, так как они опровергаются совокупностью изложенных доказательств, в том числе показаниями очевидца преступления И., которая подробно последовательно в непринужденной форме и без какого-либо воздействия на нее пояснила о фактах, очевидцем которых он являлась. До рассматриваемых событий И. с Брагиным в конфликтных отношениях не находилась, что говорит об отсутствии у нее оснований для оговора подсудимого. При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания не доверять показаниям этого свидетеля.

Правдивость сообщенных ею сведений подтверждается показаниями свидетелей К., Б., Д., а также показаниями самого Брагина А.А., который не отрицает нанесение ударов А.

Так, из показаний Брагина А.А., данных им в качестве обвиняемого в ходе предварительного расследования "дата скрыта" и "дата скрыта" (л.д. 153, 157-159), следует, что он наносил удары А. в тот момент когда она лежала на полу, упав с помойного ведра на кухне, нанес ей несколько ударов, попав при этом 2-3 раза по рукам, 3 раза по челюсти и не менее 6 ударов руками и ногами по другим частям тела. При этом БрагинА.А. не упоминал о падении А.. и ударе головой о тумбочку, расположенную в зале. Данные показания Брагин А.А. полностью подтвердил в судебном заседании. Оценивая противоречия в показаниях Брагина А.А., которые он давал в ходе следствия, суд признает соответствующими действительности его показания при допросах "дата скрыта" и "дата скрыта". так как эти показания полностью согласуются с другими доказательствами по делу, прежде всего с показаниями очевидцев преступления Л.. и И. о том, что насилие к потерпевшей подсудимый применял только на кухне, и до этого момента у нее никаких телесных повреждений не было, об тумбочку она головой не ударялась.

По этой причине суд не принимает показания подсудимого в качестве подозреваемого и обвиняемого при допросах "дата скрыта", "дата скрыта", "дата скрыта" о том, что избиение А. происходило в зале квартиры, а также показания Брагина А.А. в судебном заседании о том, что ударов ногами потерпевшей он не наносил. Суд считает, что эти показания в части отрицания изложенных обстоятельств преступного деяния не соответствуют действительности и даны Брагиным А.А. ошибочно в силу особенностей субъективного восприятия произошедшего в состоянии алкогольного опьянения.

При таких обстоятельствах суд считает доказанным совершение БрагинымА.А. преступления при описанных в приговоре обстоятельствах.

Из заключения амбулаторной комплексной психолого-психиатрической экспертизы следует, что Брагин А.А. каким-либо хроническим психиатрическим заболеванием, слабоумием, иным болезненным расстройством психической деятельности не страдал в период совершения правонарушения и не страдает, он был способен в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В состоянии физиологического аффекта или ином эмоциональном состоянии, способных оказать существенное влияние на сознание и деятельность не находился (л.д. 109-111).

Исследовав материалы дела, проанализировав сведения о личности подсудимого, оценив его действия и поведение в момент совершения противоправного деяния и после него и учитывая заключение судебной психолого-психиатрической экспертизы, суд признает подсудимого вменяемым.

Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что преступление подсудимый совершил на почве неприязненных отношений к А., возникших вследствие ссоры и усугубленных его алкогольным опьянением. Как установлено судом, подсудимый Брагин А.А. на почве личных неприязненных отношений к А., возникших в связи с тем, что А. опрокинула на пол ведро с нечистотами, применил к потерпевшей насилие с целью причинения вреда его здоровью: нанес не менее трех ударов по голове, не менее трех ударов по рукам и не менее шести ударов руками и ногами по другим частям тела потерпевшей, причинив тем самым А. тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. При этом подсудимый сознавал общественную опасность своих действий и желал причинения вреда здоровью А., о чем свидетельствуют его последовательные целенаправленные действия, однако не предвидел возможность наступления смерти А., хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть ее.

При таких обстоятельствах действия подсудимого Брагина А.А. квалифицируются судом по ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ) как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни че­ловека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего.

Решая вопрос о виде и мере назначения наказания подсудимому, суд принял во внимание характер и тяжесть совершенного им преступления, личность подсудимого, обстоятельства, смягчающие наказание.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Брагина А.А. согласно п. «и, к» ч. 1 ст. 61 УК РФ суд признает явку с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления; оказание помощи потерпевшей непосредственно после совершения преступления. Суд учитывает также состояние здоровья подсудимого (л.д. 178).

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого, не установлено.

При этом суд применяет правила ч. 1 ст. 62 УК РФ о снижении верхнего предела наказания в связи с наличием смягчающих и отсутствием отягчающих наказание обстоятельств.

Брагин А.А. совершил умышленное преступление, относящееся к категории особо тяжких. Исходя из фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности суд не считает целесообразным изменять категорию преступления на менее тяжкую на основании ч. 6 ст. 15 УК РФ.

Характеризуется подсудимый отрицательно.

Назначая Брагину А.А. наказание и оценивая в совокупности данные о характере и степени общественной опасности преступления, личности подсудимого, суд не находит оснований для назначения подсудимому наказания с применением ст. 64 УК РФ (более мягкого, чем предусмотрено за данное преступление) и ст. 73 УК РФ об условном осуждении.

Оснований для назначения дополнительного наказания в виде ограничения свободы не имеется.

В соответствии с пунктом «в» части 1 статьи 58 УК РФ отбывание наказания подсудимому Брагину А.А. суд определяет в исправительной колонии строгого режима.

Гражданский иск по делу не заявлен. Вещественное доказательство по делу - рубаха подлежит передаче законному владельцу Брагину А.А.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Брагина А.А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 №26-ФЗ), и назначить наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, исчисляя срок отбытия наказания с "дата скрыта".

Зачесть в срок отбытия наказания срок содержания Брагина А.А. под стражей по настоящему делу с "дата скрыта" по "дата скрыта" включительно.

Меру пресечения в отношении Брагина А.А. в виде содержания под стражей оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Вещественные доказательства – рубаху вернуть осужденному Брагину А.А..

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Томский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения через Парабельский районный суд, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья подпись Е.Н. Репецкий