На момент размещения решение не вступило в законную силу



Р Е Ш Е Н И ЕИ М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

село Парабель "дата скрыта "

Парабельский районный суд Томской области в составе председательствующего Зебзеева Г.Н.,

при секретаре Захариной Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Каккоевой К.А. к товариществу собственников жилья «Мой дом» о взыскании денежных средств, к Нагаевой В.А. о взыскании морального вреда, встречного искового заявления товарищества собственников жилья «Мой дом» к Каккоевой К.А. о взыскании обязательных платежей,

У С Т А Н О В И Л :

Каккоева К.А. обратилась с иском к товариществу собственников жилья « Мой дом» о взыскании денежных средств, к Нагаевой В.А. о взыскании морального вреда, указывая следующее. С "дата скрыта " "дата скрыта " дом, расположенный по адресу: <адрес скрыт>, входил в состав товарищества собственников жилья «Мой дом» (далее - ТСЖ «Мой дом»). "дата скрыта " на общем собрании собственников многоквартирного дома, в соответствии со ст. 161 ЖК РФ, было принято решение о выходе собственников дома из указанного ТСЖ. "дата скрыта " было проведено общее собрание собственников дома и способом управления домом было избрано управление управляющей организацией, в качестве которой было утверждено ООО <адрес скрыт> Жильцы дома неоднократно обращались непосредственно в ТСЖ «Мой дом» с просьбой вернуть средства собственникам, а также техническую и бухгалтерскую документацию на дом, однако ответа не последовало, неизрасходованные средства на текущий и капитальный ремонт истицы, которые она перечисляла платежными квитанциями ежемесячно, администрацией ТСЖ «Мой дом» так ей и не возвращены.

Просит обязать администрацию ТСЖ «Мой дом» вернуть денежные средства, внесенные на текущий и капитальный ремонт в сумме <данные скрыты> и возврат уплаченной госпошлины.

От представителя ТСЖ «Мой дом» Нагаевой В.А., действующей на основании доверенности от 20.07.2011, поступило встречное исковое заявление, согласно которого, ТСЖ «Мой дом» в лице председателя Нагаевой В.А. в соответствии с Уставом является некоммерческой организацией, объединением собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес скрыт> (далее МКД), управляющим комплексом недвижимого имущества в МКД, обеспечивающим содержание и эксплуатацию этого комплекса, в т.ч. надлежащее санитарное и техническое состояние, содержание и ремонт общего имущества. "дата скрыта " общим собранием МКД была принята смета доходов и расходов на год, в которой установлены размеры обязательных платежей и взносов для каждого собственника помещения в МКД в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в МКД. На основании устава ТСЖ «Мой дом», членскими взносами являются - регулярно (ежемесячно) вносимые взносы (обязательные платежи) членов товарищества, обеспечивающие покрытие расходов Товарищества при осуществлении им уставной деятельности; взносами собственников являются регулярные (ежемесячные) взносы (обязательные платежи), вносимые теми, кто не является членами товарищества при осуществлении им уставной деятельности. Для внесения обязательных платежей ответчику Каккоевой К.А. как собственнику помещения ежемесячно выставляется счет. Согласно выставленным счетам на "дата скрыта ". ответчик обязан уплатить за период с "дата скрыта " по "дата скрыта " сумму <данные скрыты> На основании решения общего собраний членов ТСЖ от "дата скрыта " собственники помещений обязаны вносить взносы из расчета <данные скрыты> за квадратный метр принадлежащих им помещений с "дата скрыта ". Согласно данного решения, ответчик на "дата скрыта " обязан заплатить сумму <данные скрыты>

Просит взыскать с ответчика в пользу истца обязательные платежи в размере <данные скрыты> расходы на изготовление искового заявления в размере <данные скрыты> и уплату госпошлины в сумме <данные скрыты>

В ходе судебного заседания "дата скрыта " истица заявила отказ от части иска о взыскании с ТСЖ «Мой дом» денежных средств, внесенных ею на текущий и капитальный ремонт.

Определением судьи производство по делу по иску в части взыскания денежной суммы с ТСЖ « Мой дом» прекращено.

В судебном заседании истица Каккоева К.А. на исковых требованиях настаивает, пояснила, что Нагаева В.А. на собраниях товарищества собственников жилья, в иных местах в присутствии других лиц неоднократно ее оскорбляла, называла воровкой, торгашкой, после чего она была вынуждена принимать лекарства и вызывать скорую помощь. С встречными исковыми требованиями не согласна, поскольку с "дата скрыта " их обслуживает управляющая компания.

Ответчик Нагаева В.А. исковые требования не признала, пояснила, что никаких оскорблений в адрес Каккоевой К.А. она не высказывала, её высказывания были со ссылкой на пословицы, у истицы предвзятое отношение к ней. На встречных исковых требованиях настаивает в полном объеме, дала пояснения согласно обстоятельств, изложенных в исковом заявлении, и уточнила, что сумма задолженности по уплате взносов образовалась за период с "дата скрыта " "дата скрыта ", и дополнила, что согласно законодательству управляющая компания должна приступить к обслуживанию через месяц, общее собрание проводилось "дата скрыта ", на котором рассматривался вопрос согласования условий договора управления многоквартирным домом, а поэтому Каккоева К.А. должна заплатить обязательные платежи с "дата скрыта ". После "дата скрыта " ТСЖ «Мой дом» никаких работ на доме по <адрес скрыт> не выполняло, а управляющая компания выполняла работы, но оснований проводить работы до "дата скрыта " за счет собственников у неё не было. Документально сумму произведенных затрат по составлению искового заявления она представить не может, сумму она указала на основании сложившихся по Парабели.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, показания свидетелей, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований Каккоевой К.А. к Нагаевой В.А. и об отказе в удовлетворении встречных исковых требований ТСЖ «Мой дом» к Каккоевой К.А. по следующим основаниям.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от "дата скрыта ", в собственности Каккоевой К.А. имеется квартира по адресу <адрес скрыт>, которая находится в общей долевой собственности, доля в праве ?.

16.03.2008 решением общего собрания собственников жилых домов по адресу <адрес скрыт> для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирных домах было создано товарищество собственников жилья «Мой дом».

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Свидетель А. пояснил, что проживает в том же доме что и истица Каккоева К.А.. Нагаева В.А. неоднократно оскорбляла Каккоеву К.А. в присутствии других участников собрания.

Свидетель Б. пояснила, что неоднократно слышала оскорбления со стороны Нагаевой В.А. в адрес Каккоевой К.А., она говорила, что та «старая торгашка, сама обманывала людей», а также другие оскорбительные выражения в её адрес, после этого Каккоевой было плохо, давление у неё подскакивало, вызывали скорую помощь.

Свидетель Ж. пояснила, что Нагаева В.А. неоднократно обзывала истицу, вешала на нее ярлыки, лично при ней неоднократно оскорбительно высказывалась в адрес истицы, после чего Каккоевой К.А. было плохо, она пила таблетки и вызывала скорую помощь.

Свидетель В. пояснила, что в "дата скрыта " было собрание собственников жилья, обсуждали отчет за прошлый год, утверждали тарифы. При этом Нагаева неоднократно оскорбляла разными обидными выражениями и словами Каккоеву.

Свидетель Е. пояснила, что Нагаева В.А. во время собрания "дата скрыта " оскорбила Каккоеву К.А., после чего ей скорую помощь вызывали, сердечный приступ был у неё.

Свидетель Г. показала, что в "дата скрыта " она купила квартиру по <адрес скрыт>. "дата скрыта " в квартире они делали ремонт, куда зашли Каккоева и Б., сказали, что зря делаем ремонт, в доме будут менять трубы. Вскоре в квартиру зашла Нагаева В.А., между ней и Каккоевой состоялся разговор, в ходе которого ответчица оскорбляла Каккоеву К.А., после чего Каккоева расстроилась.

В силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Под убытками, среди прочего, понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата его имущества (реальный ущерб).

В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Истицей доказано причинение ответчиком Нагаевой В.А. ей морального вреда, который в частности заключается в нравственных переживаниях и физических страданиях, вызванных оскорблениями, которые высказывались в присутствии других лиц. Учитывая возраст истицы, нравственные страдания выразились в том, что она переживает незаслуженное унижение её человеческого достоинства в результате действий ответчика. При определении размера компенсации морального вреда суд руководствуется требованием разумности и справедливости, с учетом этого суд считает необходимым снизить требуемую истцом сумму компенсации морального вреда до <данные скрыты>

Доводы Нагаевой В.А. в том, необходимо критически отнестись к показаниям свидетелей Ж., с которой у неё неприязненные отношения и В., которая является родственницей Каккоевой К.А., не могут быть приняты судом, поскольку их показания подтверждаются показаниями других свидетелей, кроме того ни одна из свидетелей В. согласно их показаниям не является родственником Каккоевой К.А., поэтому оснований не доверять их показаниям у суда нет оснований.

Ссылка Нагаевой В.А. на письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.03.2007 № 5280-СК/07 «Об изменении жилищного законодательства Российской Федерации», и от 20.12.2006 № 14314-РМ/07 «О сроках возникновения обязанности приступить к управлению многоквартирным домом» не может быть принята судом, поскольку они не зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ, кроме того они разъясняют положения законодательства на переходный период в связи с введением Жилищного Кодекса РФ, однако ТСЖ «Мой дом» создано после введения в действие ЖК РФ.

Ссылка Нагаевой В.А. на ч. 7 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, согласно которой если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания. То есть из указанного текста усматривается, что законодатель определяет максимальный срок для того, чтобы приступить к выполнению договора, минимальный срок не установлен.

Согласно протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений жилого дома по адресу <адрес скрыт> от "дата скрыта ", большинством голосов принято решение о выходе данного дома из состава ТСЖ «Мой дом» и выбран способ управления управляющей компанией ООО <адрес скрыт>». ( л.д. 11-12)

Согласно ответу директора УК ООО <адрес скрыт> Д. "№ скрыт" от "дата скрыта " многоквартирный жилой <адрес скрыт> обслуживается с "дата скрыта " данной управляющей компанией. Данный дом был подготовлен к отопительному сезону 2010-2011 г.г., была проведена опрессовка и промывка системы отопления. Нагаева В.А. согласилась с тем, что управляющая компания начала обслуживание <адрес скрыт> после "дата скрыта ".

Таким образом, после выхода <адрес скрыт> по адресу <адрес скрыт> из ТСЖ «Мой дом», данный дом обслуживает управляющая компания ООО <адрес скрыт>», которая имеет право на взыскание задолженности с ответчика Каккоевой К.А., если она имеется.

В связи с этим, в исковых требованиях ТСЖ «Мой дом» о взыскании с Каккоевой К.А. обязательных платежей следует отказать.

Истицей Нагаевой В.А. документально не подтверждена сумма, связанная с составлением искового заявления <данные скрыты> кроме того в удовлетворении исковых требований отказано, в связи с чем, в данной части требований так же необходимо отказать.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. В связи с тем, что в иске истцу отказано, то не подлежат взысканию и расходы по оплате государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск Каккоевой К.А. удовлетворить частично.

Взыскать с Нагаевой В.А., <данные скрыты> в пользу Каккоевой К.А. компенсацию морального вреда <данные скрыты>, в остальной части иска отказать.

В удовлетворении встречных исковых требований товарищества собственников жилья « Мой дом» к Каккоевой К.А. о взыскании обязательных платежей и взносов в сумме <данные скрыты> отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Томский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления полного текста решения с подачей жалобы через Парабельский районный суд.

Председательствующий Г.Н. Зебзеев