Приговор по делу №1-55/10 в отношении Третьякова С.В., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.111 ч.4 УК РФ (вступил в законную силу)



Дело № 1-55

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

28 сентября 2010 года. с. Панкрушиха

Панкрушихинский районный суд в составе председательствующего судьи Колесникова В.В., с участием государственного обвинителя прокурора Панкрушихинского района Череушенко Е.В., подсудимого Третьякова С.В., защитника Мешкова Н.Н. представившего удостоверение № № и ордер адвокатской конторы Панкрушихинского района, при секретаре Коротких Л.П. рассмотрев материалы уголовного дела в отношении:

Третьякова Сергея Викторовича,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В период времени с 18 часов до 19 часов 27 июня 2010 Третьяков С.В., проходя мимо дома №№ по ул. <адрес> в с. <адрес> Панкрушихинского района Алтайского края, встретил Б. с которым у него на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений произошла ссора, в ходе которой у Третьякова С.В. возник преступный умысел, направленный на причинение тяжкого вреда здоровью Б. реализуя который, Третьяков С.В. в период времени с 18 часов до 19 часов 27 июня 2010 года, находясь во дворе дома №№ по ул. <адрес> в с. <адрес>, осознавая общественно-опасный и противоправный характер своих действий, предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью Б. и желая этого, но, не предвидя наступления смерти последнего, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть наступление смерти потерпевшего, поднял с земли осколок кирпича, которым нанес не менее 2 ударов в область головы Б. отчего потерпевший упал на землю, после чего Третьяков С.В. нанес не менее 6 ударов обутым ногами по туловищу и не менее 3 ударов обутыми ногами по рукам Б. Своими умышленными преступными действиями Третьяков С. В.. причинил потерпевшему Б. следующие телесные повреждения:

- закрытая черепно-мозговая травма - вдавленный перелом (по клиническим данным) теменно-височной области свода черепа справа с переходом на основание черепа в средней черепно-мозговой ямке, с кровоизлиянием над твердой -мозговой оболочкой по ходу линейной трещины, эпидуральная массивная пластинчатая гематома, очаговое субарахноидальное кровоизлияние нижне-наружной поверхности затылочной доли левого полушария и ушиб головного мозга наружной поверхности теменной доли правого полушария с мелкоочаговыми кровоизлияниями в серое корковое вещество, очаговое кровоизлияние в мягкие ткани лобно-теменной области справа и лобной области слева, вблизи операционных дефектов костей свода черепа, множественные очаговые кровоподтеки на веках левого глаза (1) с кровоизлиянием в белочную оболочку внутри от радужки, на веках правого глаза (1) с ушибом мягких тканей глазницы, ссадины лобной области слева надбровью (1 ) и теменной области волосистой части головы справа (1), которые, как единый комплекс закрытой черепно-мозговой травмы, в совокупности причинили ТЯЖКИЙ вред здоровью по признаку опасности для жизни и находятся в прямой причинной связи с наступлением смерти..

-множественные очаговые кровоподтеки наружной поверхности правого плеча в верхней трети (1), передней поверхности левого плеча в верхней трети- (1),в левой надключичной области (1), на уровне 2 -го ребра справа по средне-ключичной линии (1), на уровне VII ребра справа по этой линии (1), на уровне левой реберной дуги по среднеключичной линии (1), в надчревной области живота над пупком (2) и ссадина на передней поверхности левого плеча в средней трети, которые не причинили вреда здоровью, и в прямой причиной -связи с наступлением. смерти не находятся..

От причиненных Третьяковым С.В. телесных повреждений, Б. скончался в 08 часов 40 минут 29 июня 2010 года в МУЗ «Панкрушихинская ЦРБ».

Смерть гр-на Б. наступила от закрытой черепно-мозго-

вой травмы в виде вдавленного перелома теменно-височной области костей свода черепа справа с переходом на основание черепа в средней черепно-мозговой ямке и тяжелым ушибом вещества головного мозга с массивным пластинчатым кровоизлиянием на твердой мозговой оболочке (эпидуральная гематома из 1 50 мл блестящего свертка крови) на основании большей части правого полушария головного мозга со сдавлением головного мозга на фоне отека и набухания его вещества с явлениями вклинения (дислокации) стволовой части в большое затылочное отверстие и мелкоочаговыми вторичными кровоизлияниями в ствол и продолговатый мозг со значительным выбуханием с размятием и деструкцией серого и белого вещества головного мозга через трепанационные отверстия свода черепа, что в совокупности и явилось непосредственной причиной смерти при явлениях глубокой мозговой комы.

В судебном заседании подсудимый Третьяков С.В. виновным себя в совершении преступления признал, суду пояснил, что 27 июня 2010 года он употреблял спиртные напитки. Вечером встретил Б.. Не помнит из-за чего произошла ссора, Б. унизил его, оскорбил, ударил по лицу. Поэтому он взял кирпич и два раза ударил им по голове Б.. Пинал ли он Б. ногами не помнит.

Оценивая показания подсудимого суд считает, что они последовательные, подтверждаются другими доказательствами и могут быть положены в основу приговора.

Вина подсудимого Третьякова С.В. в совершении преступления подтверждается следующими доказательствами.

Согласно протокола явки с повинной от 29 июня 2010 года, Третьяков С.В. собственноручно написал, что он кирпичом нанес по голове Б. не менее двух ударов, после чего тот потерял сознание. В протоколе изложено, что Третьяков написал явку с повинной добровольно, без оказания психического и физического воздействия, в содеянном раскаивается, желает оказать помощь следствию.

Явка с повинной сделана до возбуждения уголовного дела и соответственно до задержания Третьякова, поэтому данный протокол может быть положен в основу приговора.

В судебном заседании Третьяков С.В. полностью подтвердил изложенное в протоколе явки с повинной.

Из оглашенных в судебном заседании показаний потерпевшей З. следует, что погибший - ее брат. 27 июня 2010 года вечером ей сообщили, что брат в бессознательном состоянии лежит около дома на ул. <адрес>. Когда она пришла туда, то увидела, что у брата на голове были множественные телесные повреждения, из носа текла кровь. После этого ей сказали А. и В. что видели, как Третьяков С.В. ударил Б. несколько раз кирпичом по голове.

Свидетель В. допрошенный в судебном заседании пояснил, что ничего не помнит.

По ходатайству государственного обвинителя показания В. данные им на следствии были оглашены в судебном заседании, где он показал, что в один из дней, вечером он играл с друзьями около дома, где живет О.. Он увидел Третьякова Сергея и Б., так они называли Б., они кричали друг на друга. Были они вдвоем, рядом ни кого не было. Потом Третьяков Сергей взял с земли кирпич и два раза ударил Б. по голове, от чего тот упал на землю. Бил ли он Б. еще не видел, так как ушел в другой двор. Потом видел, как Б. увезла скорая помощь. Об этом он рассказал матери.

После оглашения данных показаний В. подтвердил их, пояснив, что действительно видел, как Третьяков ударил Б. два раза кирпичом по голове и тот упал.

Оценивая показания В. суд считает их последовательными, они подтверждаются показаниями его матери и другими материалами дела. Поэтому его показания суд принимает за основу принимаемого решения.

Свидетель Е. пояснила, что когда она с сыном проходили около дома, где произошло убийство, то сын сказал, что здесь Третьяков Сергей убил Б., ударил его два раза кирпичом по голове. Следователь допрашивал сына в ее присутствии и с педагогом, сын действительно говорил так, как записано в протоколе допроса.

У суда нет оснований не доверять показаниям данного свидетеля.

Свидетель А. пояснил, что не помнит когда, вечером он играл с П. и В. около дома, где живет дядя Сережа Третьяков. Он увидел д. Сережу Третьякова и Б. так называли Б.. Они были пьяные и о чем-то разговаривали. Затем Б. ударил по лицу Третьякова д.Сережу. После этого д. Сережа Третьяков поднял с земли кирпич и ударил Б. по голове, сколько раз не помнит и он упал на землю. Лежал, пока не приехала скорая помощь. Об этом он рассказал матери.

Свидетель У. пояснила, что 27 июня вечером сын А. пришел домой и сказал, что д. Сережа Третьяков убил Б., ударил кирпичом по голове. Об этом сын говорил и на следствии в ее присутствии.

Оценивая показания А. и У. суд считает их последовательными и они могут быть положены в основу приговора.

Свидетели Ш. и С. пояснили, что со слов жителей им известно, что Третьяков Сергей убил Береговых Владимира кирпичом по голове.

В судебном заседании, с согласия сторон, были оглашены показания следующих свидетелей:

Свидетель Я. на следствии показал, что со слов пасынка А. ему известно, что Третьяков Сергей убил Б. ударил его кирпичом по голове.

Свидетель К. на следствии показал, что его сожительница Е. сказала ему, что ее сын В. видел, как Третьяков Сергей нанес Б. два удара кирпичом по голове.

Свидетель Р. на следствии показал, что видел лежащего напротив дома №№ по ул. <адрес> Б,. Телесных повреждений у него не видел, так как близко к нему не подходил. В этот же день 27 июня 2010 года Т. сказала ему, что телесные повреждения осколком кирпича Б. причинил Третьяков Сергей.

Свидетель Г. на следствии показала, что 27 июня около 19 часов около дома №№ по ул. <адрес> в с. <адрес> видела сидящего на корточках Б., у которого была кровь на лице, голову закрывал руками. Б. пояснил, что телесные повреждения осколком кирпича ему причинил Третьяков Сергей.

Показания вышеуказанных свидетелей оценены, у суда нет оснований им не доверять.

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы на трупе Б. обнаружены следующие телесные повреждения:

- закрытая черепно-мозговая травма - вдавленный перелом (по клиническим данным) теменно-височной области свода черепа справа с переходом на основание черепа в средней черепно-мозговой ямке, с кровоизлиянием над твердой -мозговой оболочкой по ходу линейной трещины, эпидуральная массивная пластинчатая гематома, очаговое субарахноидальное кровоизлияние нижне-наружной поверхности затылочной доли левого полушария и ушиб головного мозга наружной поверхности теменной доли правого полушария с мелкоочаговыми кровоизлияниями в серое корковое вещество, очаговое кровоизлияние в мягкие ткани лобно-теменной области справа и лобной области слева, вблизи операционных дефектов костей свода черепа, множественные очаговые кровоподтеки на веках левого глаза (1) с кровоизлиянием в белочную оболочку внутри от радужки, на веках правого глаза (1) с ушибом мягких тканей глазницы, ссадины лобной области слева надбровью (1 ) и теменной области волосистой части головы справа (1), которые, как единый комплекс закрытой черепно-мозговой травмы, в совокупности причинили ТЯЖКИЙ вред здоровью по признаку опасности для жизни и находятся в прямой причинной связи с наступлением смерти.

Смерть гр-на Б. наступила от закрытой черепно-

мозговой травмы в виде вдавленного перелома теменно-височной области костей свода черепа справа с переходом на основание черепа в средней черепно-мозговой ямке и тяжелым ушибом вещества головного мозга с массивным пластинчатым кровоизлиянием на твердой мозговой оболочке (эпидуральная гематома из 150 мл блестящего свертка крови) на основании большей части правого полушария головного мозга со сдавлением головного мозга на фоне отека и набухания его вещества с явлениями вклинения (дислокации) стволовой части в большое затылочное отверстие и мелкоочаговыми вторичными кровоизлияниями в ствол и продолговатый мозг со значительным выбуханием с размятием и деструкцией серого и белого вещества головного мозга через трепанационные отверстия свода черепа, что в совокупности и явилось непосредственной причиной смерти при явлениях глубокой мозговой комы.

Заключение экспертизы судом оценено, экспертиза проведена в соответствии с законом и нет сомнений в ее объективности, поэтому данное заключение может быть принято за основу.

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы у Третьякова С.В. каких-либо телесных повреждений на момент освидетельствования не обнаружено.

Согласно заключению биологической судебной экспертизы в веществе, изъятом с травы на месте происшествия обнаружена кровь человека, которая могла происходить как от потерпевшего Б. так и от Третьякова С.В., по отдельности или обоих вместе.

Согласно заключению судебно биологической экспертизы на осколке кирпича, изъятом с места происшествия обнаружена кровь человека, которая могла происходить как от потерпевшего Б. так и от Третьякова С.В., по отдельности или обоих вместе.

В соответствии с заключением эксперта на футболке Третьякова С.В. обнаружена кровь человека.

Вышеуказанные заключения экспертиз судом оценены, экспертизы проведены в соответствии с законом, сомнений в их объективности у суда не возникло.

В ходе осмотра места происшествия, где было совершено преступление, была зафиксирована обстановка после совершения преступления, на траве обнаружены следы бурого цвета, похожего на кровь.

В ходе осмотра трупа Б. на теле обнаружены телесные повреждения.

Вина подсудимого в совершении преступления подтверждается также протоколом осмотра места происшествия, в ходе которого был изъят фрагмент кирпича протоколами выемки одежды подсудимого и потерпевшего

Осмотр вещественных доказательств нашел отражение в протоколе осмотра предметов.

Согласно заключению психолого-психиатрической экспертизы Третьяков С.В. как в момент совершения преступления, так и в настоящее время какого-либо психического заболевания не обнаруживал и не обнаруживает. В момент совершения преступления и в настоящее время мог и может осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.

Компетентность экспертов психиатров, проводивших экспертизу в отношении Третьякова С.В. у суда сомнений не вызывает.

Вывод сделанный экспертами, подтверждается и в ходе судебного заседания.

С учетом мнения экспертов-психиатров, наблюдая за поведением подсудимого в ходе судебного заседания, суд признает Третьякова вменяемым, как на период инкриминируемого преступления, так и в настоящее время.

Анализируя исследованные в ходе судебного заседания доказательства, в их совокупности суд пришел к выводу, что вина подсудимого Третьякова С.В. в причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего доказана, суд квалифицирует его действия по ст.111 ч. 4 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека и повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего.

При определении вида и меры наказания суд учитывает обстоятельства, изложенные в ст.60, 62 УК РФ.

Третьяков С.В.на момент совершения преступления считается не судим, молод, вину признал, в содеянном раскаялся, явился в ОВД с повинной, по месту жительства и отбытия условного наказания характеризовался посредственно, что суд признает обстоятельствами, смягчающими наказание.

Суд считает необходимым признать в качестве обстоятельства, смягчающего наказание - противоправное поведение потерпевшего, явившееся поводом для совершения преступления, так как подсудимый пояснил, что первым его ударил потерпевший. Данный факт подтвердил и свидетель А.

В тоже время Третьяков С.В. совершил особо тяжкое преступление, дерзкое по своему характеру и представляющее опасность для общества, в течение года Третьяков С.В. систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности.

Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

Суд считает, что наказание, применяемое к подсудимому, совершившему преступление должно быть справедливым, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного.

Суд не находит оснований для применения к подсудимому условного осуждения к лишению свободы и ст.64 УК РФ, так как это не достигнет цели восстановления социальной справедливости и исправления осужденного.

С учетом изложенного суд считает необходимым назначить подсудимому Третьякову С.В. наказание в виде реального лишения свободы, поскольку его исправление, по мнению суда, возможно только при реальной изоляции от общества, без ограничения свободы.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307- 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Признать Третьякова Сергея Викторовича виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ и назначить наказание - семь лет и шесть месяцев лишения свободы, с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок отбытия наказания исчислять с 04 июля 2010 года, то есть с момента фактического задержания по настоящему делу.

Меру пресечения Третьякову С.В. оставить без изменения, содержание под стражей.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии при рассмотрении дела судом кассационной инстанции, о чем он должен указать в кассационной жалобе.

При этом осужденный имеет право на обеспечение помощью адвоката в суде второй инстанции, которое может быть реализовано путем заключения соглашения с адвокатом, либо путем обращения в суд с соответствующим ходатайством о назначении защитника.

Председательствующий Колесников В.В.