О П Р Е Д Е Л Е Н И Е р.п. Панино 26.12.2011 г. Панинский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Негода В.Е. при секретаре Малышевой Т.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Бабкина Л.Д. на решение мирового судьи судебного участка № 2 Панинского района Воронежской области по гражданскому делу по иску Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по ... области к Бабкину Леониду Дмитриевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, У С Т А Н О В И Л: Истец Межрайонная ИФНС России №5 по ... области обратилась к Бабкину Л.Д., о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, через суд, ст. 48 НК РФ, в сумме ..., 09 рублей. Решением мирового судьи судебного участка №2 Панинского района от ... года иск Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по ... области к Бабкину Леониду Дмитриевичу, о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени был удовлетворен следующим образом: - взыскать с Бабкина Леонида Дмитриевича в пользу Межрайонной ИФНС России №5 по ... области недоимку по транспортному налогу ..., 00 рублей, начисленной пени - ..., 09 рублей, а всего взыскать - ..., 09 рублей. - взыскать с Бабкина Леонида Дмитриевича государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере ..., 28 рублей. На указанное решение Бабкин Л.Д. подал апелляционную жалобу. Доводы ответчика, изложенные в жалобе, сводятся к следующему: при вынесении решения мировой судья не учел, что он является инвалидом 2-й группы; истцом поданы заведомо ложные данные о количестве принадлежащих ответчику транспортных средств; совершен служебный подлог и фальсификация доказательств; нарушен «ФКЗ № 1-ФКЗ»; в заглавной части решения отсутствует номер иска и дата подачи иска; не учтена его способность платить налоги; налоги в отношении него носят дискриминационный характер, так как он инвалид 2-й группы; налоги препятствуют его конституционным правам; решение суда лишило его инвалидности и льгот; уплата транспортного налоги лишает его средств к существованию; он был лишен возможности подачи встречного иска; судья не применил главу 6 ГПК РФ; нарушены ст.ст. 132, 134, 137 ГПК РФ; судья выносила решение при отсутствии у нее гражданского дела. На основании изложенного ответчик просит отменить указанное решение мирового судьи и прекратить производство по делу. Истец - межрайонная ИФНС России №5 по ... области и ответчик в суд не явились, не смотря на надлежащее уведомление о времени и месте судебного заседания. Суд посчитал возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия сторон. Суд, исследовав имеющиеся в деле доказательства: требование № ... об уплате налога, сбора, пени, штрафа на ... года, в котором МИФНС России №5 по ... области извещает должника Бабкина Л.Д., о том, что за ним числится задолженность: транспортный налог в сумме ..., 00 рублей, пени - ..., 09 рублей (л.д. 5-6), список № 2, №3 внутренних почтовых отправлений от ... года, ..., в котором указан ответчик Бабкин Л.Д., (л.д. 7, 10), налоговое уведомление № ... за ... год от 04. 12. 2010 г., где находится расчет налога на ... год (л.д. 9), приходит к следующему. В соответствии с гл. 28 НК РФ и Законом Воронежской области от 27. 12. 2002 г. № 80- ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» Бабкин Л.Д. является плательщиком транспортного налога. Ответчику на праве собственности принадлежит транспортное средство .... Согласно п. 4 ст. 2.1 Закона Воронежской области от 27. 12. 2002 г. № 80- ОЗ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления. В соответствии со ст. 52 НК РФ ответчику направлено налоговое уведомление от ... г. № ... за год .... В результате неуплаты налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок и на основании ст. 69 НК РФ ответчику направлено было требование об уплате налога: от ... № ... на сумму налогов- ..., 00 рублей, пени в сумме – ..., 09 рублей, а всего - ..., 09 рублей, которые истец просит взыскать с ответчика Бабкина Л.Д. Согласно п. 4 ст. 2.1 Закона Воронежской области от 27.12. 2002 г. № 80- ОЗ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления. В соответствии со ст. 52 НК РФ ответчику было направлено налоговое уведомление от ... г. № ... за год .... В результате неуплаты налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок и на основании ст. 69 НК РФ ответчику направлено требование об уплате налога от ... г. № ... на сумму налогов: ..., 00 рублей, пени - ..., 09 рублей, сумма недоимки и начисленной пени составила - ..., 09 рублей. В указанный в требовании срок для добровольной уплаты недоимки по налоговым сборам и обязательным платежам ответчик требование не исполнил, что послужило поводом для обращения истца в суд. В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации). В соответствии со статьями 14, 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате только на территории субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Согласно статье 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости, в частности, от мощности двигателя транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств. При определении налоговых льгот региональный законодатель вправе был как освободить инвалидов от уплаты транспортного налога полностью, так и установить для них льготы в зависимости от мощности двигателя; установить льготы в отношении всех категорий инвалидов или отдельных категорий. В рассматриваемом случае законодатель Воронежской области, ( Закон Воронежской области от 11.06. 2003 № 28-0З ( ред. от 25.02. 2010) «О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области» ), счел возможным полностью освободить от уплаты транспортного налога инвалидов 1-й и 2-й групп, являющихся собственниками автомобилей с мощностью двигателя до 120 лошадиных сил включительно, за одно транспортное средство, зарегистрированное на указанных лиц. Мощность двигателя автомобиля, принадлежащего Бабкину Л.Д. превышает 120 лошадиных сил, следовательно, он не относится к числу лиц, на которых распространяются налоговые льготы, установленные законом Воронежской области "О транспортном налоге на территории Воронежской области". Установление льгот является прерогативой субъекта Российской Федерации. Согласно п. 4 ст. 2.1 Закона Воронежской области от 27.12. 2002 г. № 80- ОЗ ( ред. от 11. 07. 2011 г.) налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147, 1 кВт до 183, 9 кВт) включительно – налоговая ставка – 75 рублей. Автомобили, на которые распространяется льгота по уплате транспортного средства, используются для обеспечения жизнедеятельности автовладельцев, а автомобили большей мощностью не являются таковыми, а поэтому и облагаются налогом. Таким образом, доводы Бабкина Л.Д., изложенные в апелляционной жалобе не основаны на законе и не нашли своего подтверждения при рассмотрении апелляционной жалобы. Обжалуемое решение суда законно и обоснованно. На основании изложенного суд не находит оснований для изменения или отмены решения мирового судьи и удовлетворении жалобы. Руководствуясь ст.ст. 328 – 329 ГПК РФ, ОПРЕДЕЛИЛ: Решение мирового судьи судебного участка № 2 Панинского района Воронежской области от ... г. по гражданскому делу по иску Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по ... области к Бабкину Леониду Дмитриевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Бабкина Леонида Дмитриевича без удовлетворения. Судья: