РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Панино 3 ноября 2010 года
Панинский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Сорокина В.Н.,
при секретаре Ивлевой Е.В.,
с участием прокурора Козьякова О.Б.,
представителя администрации ... городского поселения ... муниципального района ... области Стрельцова В.Н., представителя третьего лица – отделения государственного пожарного надзора по ... району Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по ... области Парнева Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Панинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ... городского поселения ... муниципального района о понуждении органа местного самоуправления к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Панинского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ... городского поселения ... муниципального района об обязании принять меры к оборудованию водоема в границах р.п. ... подъездом, площадкой (пирсом) размером не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей для забора воды в любое время года.
В судебном заседании прокурор свои требования уточнил и просит суд обязать администрацию ... городского поселения ... муниципального района не принять меры к оборудованию, а оборудовать пожарный водоем в границах р.п. ... и при этом суду пояснил, что при проведении ... года проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности на территории ... городского поселения ... муниципального района с привлечением специалистов отделения государственного пожарного надзора по ... району Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по ... области (далее по тексту – ОГПН по ... району ГУ МЧС России по ... области) ОГПН по ... району ГУ МЧС России по ... области было установлено, что водоем в границах р.п. ... ... городского поселения не оборудован подъездом, площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей для забора воды в любое время года.
Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер безопасности в границах сельских населенных пунктов отнесено создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Отсутствие указанной площадки у водоема затрудняет забор воды пожарным автомобилем, что снижает эффективность превентивных мер по предотвращению возникновения пожаров, ограничению их последствий. Каких-либо мер со стороны органа местного самоуправления – администрации ... городского поселения ... муниципального района по оборудованию водоема подъездом, площадкой (пирсом) до сих пор не принято. В результате необеспечения администрацией ... городского поселения первичных мер пожарной безопасности нарушаются права неопределенного круга лиц – жителей указанного поселения на надлежащую защиту личности, имущества, общества от пожаров.
Представитель администрации ... городского поселения ... муниципального района Стрельцов Вячеслав Николаевич требования прокурора фактически признал, однако суду пояснил, что у них отсутствуют денежные средства на оборудование вышеупомянутого водоема подъездом, площадкой (пирсом) и когда они смогут приступить к данной работе неизвестно.
Представитель третьего лица – ОГПН по ... району ГУ МЧС России по ... области Парнев Евгений Евгеньевич иск прокурора поддержал.
Суд, выслушав мнения прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав и оценив материалы гражданского дела в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии с п. 9 ч. 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления наряду с органами государственной власти, организациями и гражданами, принимающими участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности. Статья 19 вышеупомянутого закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер безопасности в границах сельских населенных пунктов относит создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
На основании ч.ч. 1, 2 ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту – Технический регламент) территории населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы. Кроме того, в ч. 1 ст. 68 Технического регламента указано, что на территориях поселений должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения.
В соответствии с п. 94 Правил пожарной безопасности Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных от 18.06.2003 г. № 313, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).
В ходе проведенной прокуратурой Панинского района с привлечением специалистов ОГПН по ... району ГУ МЧС России по ... области проверки было установлено, что водоем в границах р.п. ... не оборудован подъездом, площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей для забора воды в любое время года, в результате чего затрудняется забор воды пожарным автомобилем, снижается эффективность превентивных мер по предотвращению пожаров, ограничению их последствий и нарушаются права неопределенного круга лиц – жителей ... городского поселения ... муниципального района на надлежащую защиту личности, имущества, общества от пожаров.
Таким образом, требования прокурора района суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию ... городского поселения ... муниципального района ... области оборудовать водоем в границах р.п. ... ... городского поселения ... муниципального района ... области подъездом, площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей для забора воды в любое время года в течение одного месяца со дня вступления данного решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней.
Председательствующий: