РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Панино 8 июня 2011 года
Панинский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Сорокина В.Н.,
при секретаре Ивлевой Е.В.,
с участием прокурора Никонова Н.С.,
представителя администрации ... сельского поселения ... муниципального района ... области Лепкова Ю.Л., представителя отделения государственного пожарного надзора по .... району Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по ... области Парнева Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Панинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ... сельского поселения ... муниципального района о признании бездействия незаконным и обязании оборудовать здание ... сельского Дома культуры пожарной сигнализацией,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Панинского района обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ... сельского поселения .. муниципального района о признании незаконным бездействия администрации ... сельского поселения ... муниципального района, заключающегося в непринятии мер по оборудованию автоматической установкой пожарной сигнализации здания ... сельского Дома культуры, и об обязании оборудовать здание ... сельского Дома культуры автоматической пожарной сигнализацией.
В судебном заседании прокурор свои требования поддержал и суду пояснил, что в ... года при проведении проверки было установлено, что здание ... сельского клуба ... муниципального района не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.
Распоряжением главы администрации ... муниципального района ... области № ... от ... г. дома культуры во всех городских и сельских поселениях района включены в перечень мест с массовым пребыванием населения.
Отсутствие пожарной сигнализации в здании ... сельского Дома культуры снижает эффективность превентивных мер по предотвращению возникновения пожара, ограничению его последствий, а также нарушает установленный ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ принцип приоритета мер предупреждения терроризма и может создать угрозу жизни и здоровья работников ... сельского Дома культуры, иных лиц, посещающих данное место массового пребывания граждан. Каких-либо мер со стороны органа местного самоуправления – администрации ... сельского поселения ... муниципального района по оборудованию здания ... сельского Дома культуры автоматической установкой пожарной сигнализации не предпринимается.
В результате бездействия администрации ... сельского поселения ... муниципального района нарушаются права неопределенного круга лиц – жителей указанного поселения на противопожарную безопасность.
Представитель заинтересованного лица – администрации ... сельского поселения ... муниципального района Лепков Юрий Леонидович заявление фактически признал и суду пояснил, что в здании ... сельского Дома культуры действительно не имеется автоматической установки пожарной сигнализации и оборудовать ее в ближайшее время не представляется возможным из-за отсутствия денежных средств.
Представитель заинтересованного лица – отделения государственного пожарного надзора по ... району Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по ... области по доверенности Парнев Евгений Евгеньевич заявление прокурора поддержал и суду пояснил, что действительно здание ... сельского Дома культуры в нарушение Приказа МЧС России от 18.06.2003 года № 315 не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.
Суд, выслушав мнения прокурора, представителя администрации ... сельского поселения ... муниципального района, представителя отделения государственного пожарного надзора по ... району Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по ... области, исследовав и оценив материалы гражданского дела в их совокупности, приходит к следующему.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления наряду с органами государственной власти, организациями и гражданами, принимающими участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности. Статья 19 вышеупомянутого закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер безопасности в границах сельских населенных пунктов относит организацию и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.
Согласно п. 9 таблицы 1 Приложения к Перечню зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03), утвержденного Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 315, здания общественного и административно-бытового назначения должны быть оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).
В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности, обязательны для применения и выполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и должностными лицами, установлены в Правилах (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года N 313.
В соответствии с п. 9 ч. 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что в нарушении требований вышеуказанного законодательства здание ... сельского Дома культуры ... муниципального района не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (л.д. 6-7).
Таким образом, в результате бездействия администрации ... сельского поселения ... муниципального района, заключающегося в непринятии мер по оборудованию автоматической установкой пожарной сигнализации здания ... сельского Дома культуры, нарушаются права неопределенного круга лиц – жителей ... сельского поселения на противопожарную безопасность.
При таких обстоятельствах суд находит заявление прокурора района обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать бездействие администрации ... сельского поселения ... муниципального района, заключающегося в непринятии мер по оборудованию автоматической установкой пожарной сигнализации здания ... сельского Дома культуры, незаконным.
Обязать администрацию ... сельского поселения ... муниципального района ... области оборудовать здание ... сельского Дома культуры ... муниципального района ... области автоматической установкой пожарной сигнализации в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней.
Председательствующий: