Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ р.п. Панино 19 июля 2011 года Панинский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего Сорокина В.Н. при секретаре Ивлевой Е.В. с участием прокурора Козьякова О.Б., представителя администрации ... городского поселения ... муниципального района ... области Ускова О.М., представителя муниципального образовательного учреждения «... СОШ» Подхалюзиной Н.В., представителя отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения ОВД по ... муниципальному району Лепешева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Панинского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ... городского поселения ... муниципального района ... области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и о понуждении к совершению действий – об обязании принять меры к установке дорожных знаков, УСТАНОВИЛ: Прокурор Панинского района обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ... городского поселения ... муниципального района ... области о признании бездействия администрации ... городского поселения ... муниципального района ... области, заключающегося в непринятии мер по установке дорожных знаков 1.23 «Дети» вблизи МОУ «... СОШ», незаконным и обязании принять меры к установке дорожных знаков 1.23 «Дети» вблизи МОУ «... СОШ» ... муниципального района. В судебном заседании прокурор свои требования поддержал и суду пояснил, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории ... городского поселения ... муниципального района. Проверкой установлено, что на дороге со стороны улиц ... отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», в связи с чем учащиеся, находящегося рядом МОУ «... СОШ», а также иные лица подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно-транспортном происшествии. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Каких-либо мер со стороны органа местного самоуправления – администрации ... городского поселения ... муниципального района по установке дорожных знаков 1.23 «Дети» вблизи МОУ «... СОШ» до настоящего времени не принято. Указанное бездействие администрации ... городского поселения ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц – учащихся МОУ «... СОШ», преподавателей, других работников образовательного учреждения, иных лиц, посещающих это учреждение (родителей, должностных). Представитель администрации ... городского поселения ... муниципального района Усков Олег Михайлович с заявлением прокурора согласен, суду пояснил, что установка дорожных знаков запланирована на ближайшее время. Представитель муниципального образовательного учреждения «... СОШ» Подхалюзина Нина Викторовна требования прокурора поддержала. Представитель отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения ОВД по ... муниципальному району Лепешев Сергей Владимирович требования прокурора поддержал. Суд, выслушав мнения прокурора, представителя администрации ... городского поселения ... муниципального района, представителя МОУ «... СОШ», представителя отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения ОВД по ... муниципальному району, исследовав и оценив материалы гражданского дела в их совокупности, приходит к следующему. Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. В силу ч. 2 ст. 9 указанного закона система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 5.2.25 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст, знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 13 упомянутого Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог. Проведенной прокуратурой Панинского района проверкой установлено, на дороге со стороны подъезда к МОУ «... СОШ» с улиц ... дорожные знаки 1.23 «Дети» не установлены (л.д. 7) Таким образом, бездействие администрации ... городского поселения ... муниципального района, выраженное в непринятии мер по установке дорожные знаки 1.23 «Дети» вблизи МОУ «... СОШ» ... муниципального района, свидетельствует о невыполнении требований законодательства, регулирующего дорожную деятельность и обеспечение безопасности участников дорожного движения, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц. При таких обстоятельствах суд находит заявление прокурора Панинского района обоснованным и подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать бездействие администрации ... городского поселения ... муниципального района ... области, заключающегося в непринятии мер по установке дорожных знаков 1.23 «Дети» вблизи МОУ «... СОШ», незаконным. Обязать администрацию ... городского поселения ... муниципального района ... области принять меры к установке дорожных знаков 1.23 «Дети» вблизи МОУ «... СОШ» ... муниципального района, в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней. Председательствующий: