Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации р.п. Панино 11.08.2011 г. Панинский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего Негода В.Е. при секретаре Малышевой Т.А. с участием: помощника Панинского прокурора Воронежской области Борисова Д.А., главы администрации сельского поселения Хатунцева Н.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Панинского района Воронежской области к администрации ... сельского поселения ... муниципального района ... области о признании бездействия незаконным и понуждении органа местного самоуправления к исполнению требований действующего законодательства РФ, установил: Прокурор Панинского района Воронежской области обратился в суд с иском к администрации ... сельского поселения ... муниципального района ... области о признании бездействия незаконным и понуждении органа местного самоуправления к исполнению требований действующего законодательства РФ, указывая при этом, что: Глава 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепляет основные принципы бюджетной системы Российской Федерации, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Согласно ст. 36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований. Часть 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации закрепляет, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным. Согласно части 4 статьи 8 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств. В соответствии с п. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. В целях обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов и иной информации решением Совета народных депутатов ... сельского поселения № 81 от 14.02.2008 утверждено официальное периодическое издание ... сельского поселения – «... муниципальный вестник». Однако в нарушение указанных требований федерального законодательства администрацией ... сельского поселения ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание до сведения жителей названного сельского поселения не доводятся, что препятствует жителям поселения осуществлению их законного права на ознакомление с указанными сведения. Согласно части 6 статьи 8 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод. Таким образом, в результате бездействия администрации ... сельского поселения нарушаются права неопределенного круга лиц – жителей указанного сельского поселения на ознакомление с указанными сведениями. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ч. 3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», прокурор просит суд: Признать бездействие администрации ... сельского поселения ... муниципального района незаконным и обязать администрацию ... сельского поселения опубликовать сведения за 1 и 2 кварталы текущего года о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Помощник Панинского прокурора Воронежской области Борисов Д.А., поддержал доводы, изложенные в заявлении и просил его удовлетворить. Представитель заинтересованного лица глава сельского поселения Хатунцев Н.Н. не возражал против удовлетворения заявления прокурора. Суд, выслушав помощника прокурора, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства - решение совета народных депутатов (л.д. 6), справки главы органа местного самоуправления (л.д. 8-9), находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: Глава 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепляет основные принципы бюджетной системы Российской Федерации, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Согласно ст. 36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований. Часть 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации закрепляет, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным. Согласно части 4 статьи 8 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств. В соответствии с п. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. В целях обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов и иной информации решением Совета народных депутатов ... сельского поселения № 81 от 14.02.2008 утверждено официальное периодическое издание ... сельского поселения – «... муниципальный вестник». Однако в нарушение указанных требований федерального законодательства администрацией ... сельского поселения ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание до сведения жителей названного сельского поселения не доводятся, что препятствует жителям поселения осуществлению их законного права на ознакомление с указанными сведения. Согласно части 6 статьи 8 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод. Таким образом, в результате бездействия администрации ... сельского поселения нарушаются права неопределенного круга лиц – жителей указанного сельского поселения на ознакомление с указанными сведениями. При таких обстоятельствах суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Признать бездействие администрации ... сельского поселения ... муниципального района незаконным и обязать администрацию ... сельского поселения опубликовать сведения за 1 и 2 кварталы текущего года о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток. Судья