№ 2-325/2011 г. Решение от 29.09.2011 г. (Вступило в законную силу)



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Панино 29 сентября 2011 года

Панинский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Золотаревой В.А.,

при секретаре Семеновой Н.В.,

с участием помощника прокурора Панинского района Воронежской области Борисова Д.А.,

представителя администрации ... сельского поселения ... муниципального района .... области К.О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Панинского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ... сельского поселения ... муниципального района ... области о признании бездействия незаконным и о понуждении к исполнению требований федерального законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Панинского района обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ... сельского поселения ... муниципального района ... области о признании бездействия администрации ... сельского поселения ... муниципального района ... области, заключающегося в непринятии антинаркотического плана мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.06.2010 г. N 690, незаконным и обязании в течение месяца со дня вступления решения в законную силу разработать антинаркотический план мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.06.2010 г. N 690.

В судебном заседании прокурор свои требования поддержал и суду пояснил, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах. Проверкой установлено, что администрацией ... сельского поселения ... муниципального района ... области требования указанного законодательства не исполняются, а именно: не разработан и не утвержден антинаркотический план, предусмотренный Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.06.2010 г. N 690 (далее по тексту – Стратегия). Согласно пп. 8,9 Стратегии, органы местного самоуправления являются субъектами антинаркотической политики и наряду с иными органами осуществляют антинаркотическую деятельность по реализации государственной антинаркотической политики, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. В п. 46 Стратегии закреплено, что ее реализация на муниципальном уровне осуществляется в форме антинаркотических планов органов местного самоуправления. В результате бездействия администрации ... сельского поселения на территории муниципального образования какие-либо мероприятия по профилактике немедицинского потребления наркотиков не проводятся. Указанное обстоятельство не способствует достижению Генеральной цели Стратегии – существенного сокращения незаконного распространения и немедицинского употребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, чем нарушается права жителей поселения указанного муниципального образования на охрану здоровья.

Представитель администрации ... сельского поселения ... муниципального района К.О.В. с заявлением прокурора согласен, суду пояснил, что антинаркотический план будет принят и утвержден в ближайшее время.

Суд, выслушав мнения прокурора, представителя администрации ... сельского поселения ... муниципального района, исследовав и оценив материалы гражданского дела в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.

На основании пп. 8,9 Стратегии, органы местного самоуправления являются субъектами антинаркотической политики и наряду с иными органами осуществляют антинаркотическую деятельность по реализации государственной антинаркотической политики, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. В соответствии с п. 46 Стратегии, реализация Стратегии на муниципальном уровне осуществляется в форме антинаркотических планов органов местного самоуправления.

Проведенной прокуратурой Панинского района проверкой установлено, администрацией ... сельского поселения ... муниципального района не разработан и не утвержден антинаркотический план (л.д. 6).

Таким образом, бездействие администрации .... сельского поселения, выраженное в непринятии антинаркотического плана, свидетельствует о невыполнении требований законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах, что нарушает право неопределенного круга лиц на охрану здоровья.

При таких обстоятельствах суд находит заявление прокурора Панинского района обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации ... сельского поселения ... муниципального района ... области, заключающегося в непринятии антинаркотического плана мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.06.2010 г. N 690, незаконным.

Обязать администрацию ... сельского поселения ... муниципального района ... области в течение месяца со дня вступления решения в законную силу разработать антинаркотический план мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.06.2010 г. N 690.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий: