Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации р.п. Панино 4 октября 2011 года Панинский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего: Сорокина В.Н. при секретаре Ивлевой Е.В., с участием помощника прокурора Борисова Д.А., представителя администрации ... сельского поселения ... муниципального района ... области Подгузова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Панинского района Воронежской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – жителей ... сельского поселения ... муниципального района ... области к администрации ... сельского поселения ... муниципального района ... области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и о понуждении органа местного самоуправления к уборке несанкционированной свалки, УСТАНОВИЛ: Прокурор Панинского района Воронежской области обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – жителей ... сельского поселения ... муниципального района ... области к администрации ... сельского поселения ... муниципального района ... области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и обязании в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу убрать несанкционированную свалку, расположенную на восточной окраине в лесополосе пос. ... сельского поселения ... муниципального района ... области. В судебном заседании прокурор свои требования поддержал и суду пояснил, что ... года прокуратурой Панинского района Воронежской области проведена совместная с главным специалистом по охране окружающей среды администрации ... муниципального района ... области проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории ... сельского поселения ... муниципального района. Проверкой установлено, что в нарушение требований вышеуказанного законодательства на территории пос. ... муниципального района ... области на восточной окраине в лесополосе расположена свалка площадью 6 кв. метров, состоящая из бытовых отходов, а также остатков древесной растительности. В ходе осмотра было установлено, что данная свалка бытовых отходов образовывалась стихийно, без разрешения на их складирование в данном месте. Таким образом, наличие указанной свалки на почве, нарушает конституционные права неопределенного круга лиц - жителей ... сельского поселения на благоприятную окружающую среду и на охрану здоровья, поскольку является потенциальным источником возникновения и распространения опасных инфекционных заболеваний. Представитель администрации ... сельского поселения ... муниципального района Подгузов Александр Вячеславович с заявлением согласен и не возражал против его удовлетворения, однако суду пояснил, что в администрации отсутствуют необходимые для решения данного вопроса средства и когда они появятся неизвестно. Суд, выслушав мнения прокурора, представителя заинтересованного лица, допросив свидетеля, исследовав и оценив материалы гражданского дела в их совокупности, приходит к следующему. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 8 вышеуказанного закона, п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений. В силу ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву. Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Требования к содержанию территорий населенных мест изложены в Санитарных правилах и нормах СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 г. № 4690-88. Согласно п. 1.2. указанных Правил, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; уличного мусора и смёта и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта. ... года прокуратурой ... района проведена совместная с главным специалистом по охране окружающей среды администрации ... муниципального района ... области проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории ... сельского поселения ... муниципального района. Проверкой установлено, что в нарушение требований вышеуказанного законодательства на территории пос. ... муниципального района ... области на восточной окраине в лесополосе расположена свалка площадью 6 кв. метров, состоящая из бытовых отходов, а также остатков древесной растительности (л.д. 6 – 7). Допрошенный в качестве свидетеля Протченков Василий Александрович суду пояснил, что ... года во время проведения совместной проверки было обнаружено, что на территории пос. ... сельского поселения ... муниципального района ... области на восточной окраине в лесополосе действительно имеется несанкционированная свалка площадью 6 кв. метров, где бытовые отходы, а также остатки древесной растительности складируются непосредственно на землю. Одним из важнейших гарантированных государством прав граждан является право на благоприятную окружающую среду. Данное право закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды». Таким образом, наличие указанной свалки на почве, нарушает конституционные права неопределенного круга лиц - жителей ... сельского поселения ... муниципального района на благоприятную окружающую среду и на охрану здоровья (предусмотренные ст.ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации), поскольку является потенциальным источником возникновения и распространения опасных инфекционных заболеваний. При таких обстоятельствах суд находит заявление прокурора района обоснованным и подлежащим удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Признать бездействие администрации ... сельского поселения ... муниципального района ... области, заключающееся в неуборке несанкционированной свалки, расположенной на восточной окраине в лесополосе пос. ... сельского поселения ... муниципального района ... области, незаконным. Обязать администрацию ... сельского поселения ... муниципального района ... области убрать несанкционированную свалку, расположенную на восточной окраине в лесополосе пос. ... сельского поселения ... муниципального района ... области, в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней. Председательствующий: